«Молодежь — будущее России». Эта фраза, наверное, звучала в нашем Отечестве, и не только, на протяжении всех исторических эпох. Старшее поколение всегда стремилось видеть в детях и внуках продолжателей своих идей и начинаний. Ещё Аристотель утверждал: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодёжи». Но она и заставляет задуматься о том, в какой глубокой древности понимали значение проблемы, задуматься о том, как и что нужно сделать сегодня, чтобы наши потомки были лучше нас, мудрее нас, чтоб смогли построить счастливую и справедливую жизнь для себя и своих детей.
Россия сегодня стоит перед серьезными глобальными экономическими вызовами, и от того как именно она ответит на них зависит будущее нашей великой державы. От сегодняшней молодёжи зависит будущее, будущее нашей России. А какой должна быть молодёжь, какими качествами должна обладать, чтобы Российская Федерация с уверенностью отвечала на вызовы глобального масштаба?
Современное состояние молодёжной среды сегодня очень тревожно, оно требует осмысления ошибок, просчётов в их воспитании, допущенных нами, взрослыми, живущими в очень непростое время.
Учитывая экономические и политические реалии сегодняшнего дня, сложившуюся геополитическую обстановку вокруг России, Президент РФ В.В. Путин ставит перед обществом задачу повысить роль человека труда, поднять престиж рабочих профессий и воспитать высококвалифицированных специалистов для многоотраслевого хозяйства страны. Наряду с этим Минтрудом по указу Президента РФ разработан перечень 50-ти наиболее востребованных профессий в России. Экономике страны нужны рабочие и инженерные кадры! Целью является содействие мерам государственной политики в сфере укрепления гражданского единства, развития науки, национальной и инновационной системы и технологий посредством создания условий, и предоставления возможностей ее эффективной реализации.
Государственная молодежная политика – это деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.[2]
По данным базового документа, «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [1], утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2227-р от 8 декабря 2011 года, которая определяет долгосрочную политику российского государства в сфере инновационного развития, молодежь прежде всего должна быть инновационно активной, образованной, финансово, технически и научно развитой. По данным социально – экономической стратегии в молодёжи необходимо развивать физическую подготовку, чувства патриотизма, творческие способности и поднимать нравственный и интеллектуальный дух.
Опираясь на стратегии развития РФ, реалии сегодняшнего дня, нашей командой был разработан уникальный проект «ТЕХНОГРАД» - территория инноваций, в формате интерактивной игры. «ТЕХНОГРАД» - модель города, адаптированного для детей и молодежи. Проект полностью повторяет основные атрибуты городского хозяйства: документы, законы, профессии, карьерную лестницу, деньги. На площадке проекта дети могут познакомиться с существующими профессиями и специальностями, встречаться с представителями этих профессий, получать информацию из «первых рук». В городе представлено множество фабрик-профессий: мэрия, больница, полиция, конструкторское бюро, архитектурное бюро и т.д.
Большинство профессии, представленных на площадке нашего проекта, являются приоритетными, согласно Распоряжению Министерства труда и социальной защиты от 5 мая 2014 года №755-р «О профессиях и специальностях среднего профессионального образования для реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России»[4]
Задачами проекта являются:
повышение престижа инженерного образования;
выстраивание системы поиска и продвижения талантливой молодежи по техническим направлениям;
демонстрация инновационных инженерно-технических возможностей современных разработок в военно-промышленном комплексе (ВПК), медицине, космической отрасли, роботостроение, атомной энергетике, энергетическом хозяйстве, промышленной безопасности, сельском хозяйстве;
развитие технического творчества путем решения изобретательских и рационализаторских задач;
социальная адаптация детей;
развитие финансовой грамотности;
развитие физической подготовки;
воспитание чувства патриотизма;
развитие нравственного и интеллектуального духа.
Участниками проекта являются дети и молодежь, от 10 до 20 лет, достигшие лучших результатов в общественной и учебной деятельности и желающих познавать и реализовывать свои знания, умения и навыки в новой образовательной форме.
Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.
Литература
1. ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)// Минэкономразвития России. - Москва, 2010
2. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 559.
3. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // СОЦИС. – 998. – №5. – С. 99.
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"