АНАЛИЗ КОНТЕНТА САЙТА УФИМСКОГО ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В. М. КОМАРОВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ КОНТЕНТА САЙТА УФИМСКОГО ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В. М. КОМАРОВА

Мухаметьянова Р.Р., Шамсутдинова Т.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Местом обследования стало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, собравшее около 3 000 воспитанников от 5 до 18 лет и работающее по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, спортивно-техническому, социально – педагогическому, эколого-биологическому, научно-техническому, туристско-краеведческому, культурологическому и другим.

Концертные номера и показательные выступления воспитанников Дворца украшают многие мероприятия городского и республиканского уровней.

Во дворце творчества работают более 74 педагогов, так же насчитывается более 20 секций и кружков. Любой желающий ребенок может записаться на понравившуюся секцию, после общения с педагогом, просмотра данных ребенка, или после подписания заявления.

В век информационных технологий, большинство родителей используют информационные ресурсы для получения самой различной информации. Так же и при желании записать ребенка к примеру, на танцы, многие родители ознакамливаются с информацией на сайтах различных детских дворцов, центров или частных заведений. При просмотре различных сайтов, был сделан вывод что у частных организаций сайт более оптимизирован, вся необходимая информация доступна и хорошо просматриваемая. В отличие от бюджетных городских центров творчества, в которых зачастую нельзя найти даже список кружков, в которые бы можно было записать ребенка.

Начнем с первой «главной страницы».

Рисунок 1 Главная страница сайта УГДДТ им. Комарова: http://ugddt.ru/

На главной странице сразу представлена информация о прошедших в ближайшее время мероприятиях, «полезные ссылки» на сайты , к примеру:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  • Министерство образования Республики Башкортостан

  • Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

  • Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сайт предназначен для различной целевой аудитории с наличием версии для слабовидящих и возможностями изменения размера шрифта и цвета фона (рис 2), с помощью панели инструментов, которая отсутствует в обычном режиме.

Рисунок 2 Версия для слабовидящих

Пользователь заходит на сайт для ознакомления с образовательным учреждением, у меня первым делом возникает желание, посмотреть какие имеются секции во дворце. Где же найти данную информацию на сайте?

Перейдя на страницу «сведения об организации» (рис 3), мы видим перечень сведений, которые представляют из себя ссылка на следующие страницы, в которых следуют файлы для скачивания в формате PDF.

Во-первых, возможность открыть файл такого формата, имеется не у всех пользователей. К тому же открывается простая таблица.

Рисунок 3 Сведения об образовательной организации

Выбираем «Образование» с целью увидеть перечень объединений. Выходит список программ разных центров-отделов дворца. Без расшифровки (СТЭЦ, ЦМСИ, ЦНТ) мне кажется не все знают аббревиатуру данных сокращений.

Рисунок 4 Список программ

Нажав на заинтересованную программу, автоматический скачивается файл PDF, отсканированный документ образовательной программы в ужасном качестве. Файл содержит в среднем 13 страниц. Информация действительно нужная, но ребенка она вряд ли заинтересует.

Вывод: информация о коллективах не позволяет полноценно увидеть объединение

Некоторые выбирают студию после общения с педагогом, узнав, что окончил их будущий педагог, выявлением уровня обучения. Чтобы найти эту информацию мне потребовалось пройти по всем вкладкам. Нашлись педагоги в «Сведения об образовательной организации» - «Руководство. Педагогический состав». Действительно выходит информация о руководстве, а вот чтобы увидеть педагогов, нужно скачать файл docx, в которой имеется таблица с ВУЗами которые окончили педагоги и датами их окончания. Опять же не понятно, что за объединение, в котором работает именно этот педагог, чем же он занимается. Так же информация устаревшая, не указана категория педагога, уровень квалификации.

Рисунок 4 Скачиваемый документ docx

Расписание занятий. Расписание так же сопровождается ссылкой на скачивание файла в формате docx. Непонятно и неудобно опять встречаются сокращения центров. Чтобы найти нужное объединение, приходится открыть все центры.

Рисунок 5 Вариант просмотра расписания

Галерея (Рисунок 6). Галерея подразумевает собой фотоматериал. Я представляю себе хотя бы по одной фотографии всех объединений дворца. Но, мы видим около 20 фотографий, некоторые примерно одного плана, одного коллектива.

Рисунок 6 Фотогалерея

Так же при анализе фонда библиотеки, 20 000 единиц и устаревшим способом записи учеников, может быть предложена программа для более удобного контроля учета всех книг, так же содержащие больше информации, нежели можно написать в журнале с одной строфой. К тому же в век развития информационных технологий, многие библиотеки переходят в режим онлайн регистрации и учета. Онлайн библиотеки так же пользуются огромной популярностью, ведь в них можно скачивать книги, что экономит время и делает более удобным и привычным чтение книг.

При анализе сайта Уфимского городского дворца детского творчества им. В.М. Комарова выявлен ряд неудобств и недочетов, которые на мой взгляд необходимо исправить.

Просмотров работы: 204