Задачи оптимизации качества жизни населения, удовлетворенности органами местного самоуправления и решения проблем неэффективности управления можно решить, преобразуя город Таганрог в информационный, цифровой город.
Информационные и коммуникационные технологии позволят оперативно реагировать на происходящие изменения. За счет внедрения датчиков, реально проследить, не происходит ли перерасхода ресурсов, или обратная ситуация – их нехватка [3].
К областями воздействия внедренных технологий относят государственные услуги – их доступность и оперативность; управление транспортной сетью – увеличение скорости потока, уменьшение заторов на дорогах, регулирование обеспеченностью общественного транспорта, предотвращение дорожно-транспортных происшествий; рациональное использование энергии, в том числе освещение города – как известно, Таганрог в последние два года сталкивается с проблемами освещенности дорог, пешеходных переходов, тротуаров и дворов; здравоохранение – состояние больниц, своевременное оказание первой медицинской помощи; водоснабжение – рациональное использование водных ресурсов; утилизация отходов – в связи с тем, что мусор не сортируется и не перерабатывается, образовываются нелегальные свалки, которые могут представлять опасность для жителей города [2, 4].
Для достижения инициативы умного города и удовлетворении потребности горожан необходимо объединить три сферы общества: население, процессы и технологии [5]. Следует составить долгосрочный план внедрения интернета вещей и стратегию его использования. Крупнейшие IT-компании, такие как Cisco, IBM, Schneider Electric и Microsoft Corporation создают необходимое оборудование и всячески стимулируют создание умных городов.
Новые Интернет-технологии в продвижении облачных сервисов, в Интернете вещей (IoT), использовании смартфонов, беспроводных сенсорных сетей с RFID-чипами, и более качественной связью, открывают новые способы совместных действий и совместного решения проблем [1].
Одним из главных вопросов внедрения данной системы является финансирование. Необходимо перераспределить бюджет города таким образом, чтобы покрывались основные статьи расходов и выделить средства на инновационное совершенствование города. Также необходимо разработать проект внедрения технологий умного города в муниципальном образовании г. Таганрог. Данный опыт может послужить экспериментом в создании информационного общества в городах России – определить достоинства и недостатки решений Smart City, оценить их эффективность.
Литература
1. Инюцын А.Ю. Земельный кадастр. Умные технологии становятся доступнее для городов. Практика муниципального управления. – 2017. № 2. – С. 46-55.
2. Ганин О.Б., Ганин И.О. "Умный город": перспективы и тенденции развития. Ars Administrandi. ‑ 2014. ‑ № 1. ‑ С. 124-135.
3. Тюшняков В.Н., Савастьянов В.В. Технологии управления на базе ситуационных центров как основа процесса разработки стратегий инновационного развития региона. Современные проблемы науки и образования. ‑ 2014. ‑ № 6. ‑ С. 520.
4. Тюшняков В.Н., Тюшнякова И.А. Информационные технологии межведомственного электронного взаимодействия в органах власти и управления. Научные труды SWorld. ‑ 2012. ‑ Т. 16. ‑ № 4. С. 62-66.
5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Научные труды SWorld. ‑ 2014. ‑ Т. 18. ‑ № 2. ‑ С. 59-62.