ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ SMART CITY ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТАГАНРОГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ SMART CITY ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТАГАНРОГ

Жданова М.В. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный мир находится на пути глобализации, интеграций экономики, политики, сглаживании культурных различий. С развитием Интернета вещей, управление жизнью среднестатистического человека упрощается. Возможно ли применение Интернета вещей для управления муниципальным образованием, регионом и страной в целом? К рассмотрению предлагается взять типичный Российский город со средним количеством населения и дефицитом бюджета – город Таганрог.

Задачи оптимизации качества жизни населения, удовлетворенности органами местного самоуправления и решения проблем неэффективности управления можно решить, преобразуя город Таганрог в информационный, цифровой город.

Информационные и коммуникационные технологии позволят оперативно реагировать на происходящие изменения. За счет внедрения датчиков, реально проследить, не происходит ли перерасхода ресурсов, или обратная ситуация – их нехватка [3].

К областями воздействия внедренных технологий относят государственные услуги – их доступность и оперативность; управление транспортной сетью – увеличение скорости потока, уменьшение заторов на дорогах, регулирование обеспеченностью общественного транспорта, предотвращение дорожно-транспортных происшествий; рациональное использование энергии, в том числе освещение города – как известно, Таганрог в последние два года сталкивается с проблемами освещенности дорог, пешеходных переходов, тротуаров и дворов; здравоохранение – состояние больниц, своевременное оказание первой медицинской помощи; водоснабжение – рациональное использование водных ресурсов; утилизация отходов – в связи с тем, что мусор не сортируется и не перерабатывается, образовываются нелегальные свалки, которые могут представлять опасность для жителей города [2, 4].

Для достижения инициативы умного города и удовлетворении потребности горожан необходимо объединить три сферы общества: население, процессы и технологии [5]. Следует составить долгосрочный план внедрения интернета вещей и стратегию его использования. Крупнейшие IT-компании, такие как Cisco, IBM, Schneider Electric и Microsoft Corporation создают необходимое оборудование и всячески стимулируют создание умных городов.

Новые Интернет-технологии в продвижении облачных сервисов, в Интернете вещей (IoT), использовании смартфонов, беспроводных сенсорных сетей с RFID-чипами, и более качественной связью, открывают новые способы совместных действий и совместного решения проблем [1].

Одним из главных вопросов внедрения данной системы является финансирование. Необходимо перераспределить бюджет города таким образом, чтобы покрывались основные статьи расходов и выделить средства на инновационное совершенствование города. Также необходимо разработать проект внедрения технологий умного города в муниципальном образовании г. Таганрог. Данный опыт может послужить экспериментом в создании информационного общества в городах России – определить достоинства и недостатки решений Smart City, оценить их эффективность.

Литература

1. Инюцын А.Ю. Земельный кадастр. Умные технологии становятся доступнее для городов. Практика муниципального управления. – 2017. № 2. – С. 46-55.

2. Ганин О.Б., Ганин И.О. "Умный город": перспективы и тенденции развития. Ars Administrandi. ‑ 2014. ‑ № 1. ‑ С. 124-135.

3. Тюшняков В.Н., Савастьянов В.В. Технологии управления на базе ситуационных центров как основа процесса разработки стратегий инновационного развития региона. Современные проблемы науки и образования. ‑ 2014. ‑ № 6. ‑ С. 520.

4. Тюшняков В.Н., Тюшнякова И.А. Информационные технологии межведомственного электронного взаимодействия в органах власти и управления. Научные труды SWorld. ‑ 2012. ‑ Т. 16. ‑ № 4. С. 62-66.

5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Научные труды SWorld. ‑ 2014. ‑ Т. 18. ‑ № 2. ‑ С. 59-62.

Просмотров работы: 179