СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Гасанов М.Н., Магомедгаджиев Ш.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Если еще в 2010 реклама на региональных каналах TV, радио, большие вывески в центрах города позволяли малому бизнесу опережать своих конкурентов в привлечении клиентов и соответственно опережать в получении доходов. Но уже в 2016 году ситуация кардинально изменилась. Сегодня социальные сети позволяют не просто привлечь, но и удержать клиентов, что является весьма важным фактором [1,2,3].

На сегодняшний день в России проживает 143,4 млн. чел, среди которых 103,1 млн. чел., интернет-пользователи. Из них 68,5 млн.чел. имеют активные аккаунты в социальных сетях, а 42,5 млн. чел. проявляют активность в социальных сетях через мобильные устройства и планшеты. По всем показателям в России наблюдается ежегодный рост [4,5].

Ежемесячная аудитория наиболее популярных социальных сетей в России выглядит следующим образом [5]:

  • «Вконтакте» - 87,0 млн.чел.,

  • «Одноклассники» - 46,9 млн.чел.,

  • «Instagram» - 18,5 млн.чел.,

  • «Facebook» - 14,4 млн.чел.,

  • «Twitter» - 12,0 млн.чел.

На сегодняшний день социальная сеть «ВКонтакте» это крупнейшая социальная сеть русскоязычного Интернета. И 33-й по популярности сайт в мире. [5]

Основные механизмы продвижения в социальной сети «Вконтакте» следующие.

1. Создание сообщества, в которое будут входить ваши потенциальные клиенты. Публикации контента - это основной инструмент привлечения подписчиков и продвижения группы или страницы «Вконтакте». Можно анонсировать публикации с корпоративного сайта или блога, а также курировать контент. Лучше всего взять в штат работника, который занимался бы развитием и продвижением товара (работы, услуги). Этот метод является наиболее эффективным, и не сильно затратным для малого бизнеса. Примерно за 10-15тыс.руб. в месяц можно создать довольно качественный контент своей группы «ВКонтакте» и увеличивать количество подписчиков.

2. Публикация рекламы в чужой раскрученной группе. Вконтакте, не смотря на привлекательность для развития бизнеса, основную часть составляют группы по интересам. Это могут быть группы о машинах, животных, домах и т.д.

В случае, если предприниматель занимается продажей автомобилей, или запчастей, ему следует за определенную плату прорекламировать свой магазин (автосервис) в группе о машинах, для зоомагазина – в группе для животных, для услуг по проектированию дома – в группе с домами. В этих группах и собирается целевая аудитория. И более того, в любое время можно просмотреть количество посещений и уникальных пользователей, что даст возможность судить об эффективности рекламы.

3. Приобретение рекламы у администрации «ВКонтакте». Эффективный метод, однако, требует определенных знаний. За определенную сумму денег, реклама вашего товара или группы может быть в общей ленте потенциальных клиентов. Потенциальный клиент определяется место проживания, возрастом, увлечениями, активностью и т.д. Главная проблема – это правильная установка признаков потенциального покупателями.

Еще одна довольно популярная социальная сеть Одноклассники также заслуживает пристального внимания. Хотя аудитория этой сети немного меньше, чем Вконтакте, но пренебрегать ею не стоит.

Во-первых, одноклассники сейчас переживают вторую волну популярности, это вызвано некоторыми нововведениями администрации сайта.

Во-вторых, в этой сети вращается более возрастная аудитория – а это значит и более платежеспособная. Общее количество пользователей насчитывает около 45 млн. и 10 млн. посещают ресурс ежедневно. И среди такого количества наверняка можно найти целевую аудиторию и работать с ней для реализации своих бизнес-целей [5].

Механизм развития бизнеса с помощью «Одноклассники» не сильно отличается от социальной сети «ВКонтакте», где одним из механизмов является создание группы, где можно рекламировать и продавать товар или услугу.

Стремительно начала развиваться в 2015 году и продолжает в 2016г. в плане развития бизнеса социальная сеть Instagram.

Ядро аудитории этой социальной сети представляют молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Речь идет о поколении миллениалов, которые часто принимают решения о покупке под влиянием социальных платформ. В гендерном разрезе в Инстаграм доминируют женщины [1,2].

В отличии от «ВКонтакте» и «Одноклассники», в «Instagram» невозможно создать группу, но можно создать профиль. Но, с недавних пор, аккаунт можно перевести в режим бизнес-профиля с помощью кнопки «Switch to business profile». После чего профиль преобразуется, и в описании профиля появляется кнопка «Contacts», с помощью который можно позвонить или отправить письмо на электронный адрес.

Для успешной работы и развития бизнеса в «Instagram» существует ряд дополнительных приложений, которые работают, как и на мобильной платформе, так и на платформе ПК.

Некоторые из таких программ следующие:

Snapwidget - позволяет встроить ленту с Instagram-фотографиями на сайт или в блог. Этот сервис обладает двумя превосходными качествами: его легко использовать, и он абсолютно бесплатный.

Tooligram – автоматически продвигает Instagram-аккаунт среди пользователей, по возрсту, полу, месту проживания, активности хэштегу и т.д.

Tagsdock. Использование хэштегов является сегодня важным фактором привлечения клиентов. И именно с помощью данной программы, под каждой публикацией будут указаны хэштеги, которые предварительно пользователь указывает в программе. Данный сервис существенно экономит время.

SMM Planer – сервис, который также экономит время, но уже более существенно. С помощью этой программы, пользователь на месяц может прописать свой контент, загрузив фото, описание, указав дату и время публикации. Таким образом, потратив 2-3 часа на создание качественного контента, пользователь уже может не думать о том «что опубликовать завтра».

На сегодняшний день социальные сети «вживились» в нашу жизнь, и большинство из нас ни дня не проводит без них. Предприниматели малого бизнеса активно используют данный факт.

По официальным данным свыше 50% субъектов малого и среднего бизнеса имеют аккаунт в социальных сетях и активно пользуются им. Около 80% из них уверены, что социальные сети являются эффективным каналом привлечения клиентов и повышения узнаваемости бренда [1,2,3].

Правильно выбрав и правильно настроив работу в социальных сетях, любой малый бизнес имеет возможность выйти на качественно новый уровень развития. Однако следует помнить, что социальная сеть – это платформа привлечения клиентов. А продажи в первую очередь зависят от внутренних факторов работы организации – таких как качество, сервис, обслуживание, гарантии и др.

Таким образом, для успешного развития бизнеса необходимо работать и над товаром, и над его подачей. А в совокупности работы двух последних фактов с правильной работой в социальных сетях приведет бизнес к успеху.

Список использованной литературы

  1. Беликова И.П., Сахнюк Т.И. Проблемы малого бизнеса в России // Вестник АПК Ставрополья. - 2015. - № 2.

  2. Джиоева В. А. Основы экономических знаний: рынок и предпринимательство: Учеб. для экономических вузов / Под ред. акад. А. Г. Лобко - М.: Высш. шк., 2014.-286 с.

  3. Майкл Д. Джонсон., Андреас Херрманн. Управление предприятием. - URL: http://vasilievaa.narod.ru/17_2_99.htm

  4. Сайбель Н.Ю., Ескевич О.В. Формирование эффективной системы поддержки малого предпринимательства в России // Экономический вестник ЮФО. - 2014. - № 5.- С. 92-97.

  5. Топ-50 самых посещаемых сайтов. - URL: http://www.mashuk.ru/stati/342-top-50-samykh-poseshchaemykh-sajtov-v-mire-2012

Просмотров работы: 268