ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ КАК ОБЪЕКТ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ КАК ОБЪЕКТ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Кретова К.Н. 1, Бычкова Л.В. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изменения, произошедшие в последние десятилетия в области высшего образования и научных исследований, технологических разработок и инноваций существенно изменили сферу образования в странах Латинской Америки. Одним из основных результатов этих изменений стала растущая интернационализация систем высшего образования и, одновременно, растущий спрос на сотрудничество в этой области.

Спрос на сотрудничество в области высшего образования продолжает расти в Латинской Америке и в последние годы. Изменения в сфере образования с девяностых годов были связаны с процессом интернационализации, что привело университеты и органы, ответственные за высшее образование, к объединению усилий и созданию механизмов взаимодействия с другими учреждениями и органами различных стран. В результате этого процесса появились новые инициативы в области сотрудничества, такие как региональные и субрегиональные [1].

По данным, представленным исследователями в 1950 году в Латинской Америке было только 75 университетов, 267000 студентов. В 1985 году цифры эти цифры значительно выросли: 450 университетов и около 7350000 студентов в 1990 году (Fernandez Lamarra , 2007, стр. 18) [3].

В настоящее время в странах Латинской Америки более 17 миллионов число. Этот рост является устойчивым, ежегодный темп роста более чем на 6% по сравнению с 1990 г. и составил 6,8% в период между 2000 и 20010 годах (ЮНЕСКО, 2012) [2].

В итоге получается, что эти цифры свидетельствуют о том, что процесс роста уже начался в конце семидесятых и резко усилился за последние двадцать лет. В результате, это значительно увеличило общий показатель третичного образования, который вырос с 2% в 1950 году до 20% в 2010 году и достиг 34% в 2015 г. Тем не менее, нельзя не сказать, что по-прежнему это остается значительно ниже чем в других регионах мира, в Северной Америки и Западной Европе он составил 71% (ЮНЕСКО, 2015) [3].

В то время как в некоторых странах происходит настоящий взрыв в области создания частных университетов, в других рост был сосредоточен в образовании государственных учреждений. Страны Центральной Америки в 2004 году увеличили число государственных вузов до 17, в то время как количество частных учреждений достигло 131. В Бразилии в этот же период насчитывалось 1789 частных университетов. В общей сложности из 2013 существующих учреждений, государственными университетами являются лишь 100. При этом, в Бразилии, доля студентов, обучающихся в частных университетах выросла на 52%, в то время как в некоторых других учреждениях составила более 95% (Фернандеса Lamarra, 2012) [3].

Большое количество создания частных вузов объясняется наличием бюджетных ограничений, зарегистрированных в девяностые годы. Финансовые трудности и преобладание неолиберальной экономической политики привели к сдвигу государственных расходов на образование в частный сектор, который вырос в гораздо большей степени. При отсутствии достаточного количества бюджетных средств для удовлетворения растущего спроса на высшее образование, было решено стимулировать создание частных учреждений, что позволит расширить этот сектор. Такие меры были приняты для защиты высшего образования как общественного блага, а не в качестве потребительского товара, что отражается в явном виде в Декларации Региональной Картахенской конференции по высшему Образованию 2008 года.

Существуют и другие проблемы от которых страдает система высшего образования в странах Латинской Америки. Среди них есть такие, которые создают серьезные проблемы на ближайшие годы (Fernandez Lamarra, 2007. С. 35-37.):• отсутствие гибкости, обновление и изменение учебных планов;• сильное неравенство в учебных программах;

• необходимость создания большей связи между высшими учебными заведениями и обществом;

• сильное сокращение капиталовложений в области высшего образования в государственном секторе;

• "обнищание" учительской профессии и преподавательского состава [1].

Ситуация, в целом, непростая. С одной стороны, это создание новой области высшего образования; с другой стороны, просматривается чрезмерная приватизация и коммерциализация этого уровня образования, неравенство доступа, недостаточное финансирование. Такой результат нельзя назвать удовлетворительным, но и отрицать успехи, которые произошли в последнее время тоже нельзя. Ключевая задача, на сегодняшний день, состоит в том, чтобы преодолеть эти проблемы, усиливая самые позитивные тенденции, которые произошли.

Создание новой системы образования в странах Латинской способствует развитию региона, повышению производительности и конкурентоспособности стран, составляющих его. Действительно, наличие взаимодействия между странами является очень мощным фактором содействия коллективному росту. В международной политической ситуации, в которой мы находимся, в условиях глубокого экономического кризиса, страны разрываются между поиском собственных путей, которые выделяют и в то же время укрепить взаимоотношения на международном уровне.

Никто не может углубить свое развитие без повышения производительности труда и социальной сплоченности, но и не может сделать это в одиночку.

Список источников и литературы

  1. Кретова К.Н., Бычкова Л.В. Перспективные направления сотрудничества латиноамериканских стран на региональном уровне рынка образовательных услуг [Режим доступа]: https://e.mail.ru/attachment/14890005120000000316/0;2

  2. Огурцова Е.А., Бычкова Л.В. Влияние глобализации на грамотность и образование в странах Ибероамерики [Режим доступа]: http://elibrary.ru/item.asp?id=26169474

  3. https://www.fundacioncarolina.es/wpontent/uploads/2014/07/PensamientoIbero7.pdf

Просмотров работы: 315