ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНИ

Магомедова А.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Coвременный мир таков, что здесь ежедневно создаются новые компании, выпускающие новые виды продукции. В наши дни ежеминутно выпускается очередная партия того или иного товара. Ежесекундно кто-то пытается донести до своей целевой аудитории информацию о себе или своей продукции, используя различные методы воздействия на своих потенциальных покупателей. В таких условиях у рядового потребителя фактически нет никакой возможности объективно oценить качество товара. Фактором, непосредственно влияющим на выбор, стали не характеристика продукта, а эффективность рекламы и выбранные методы анонсирования

Итак, в нынешнее время, большой популярностью среди коммерческих организаций пользуется такое направление, как маркетинг. Вообще, существуют различного рода направления данной деятельности. В моей статье хотелось бы затронуть направление с интересным названием, как «партизанский» маркетинг.

На сегодняшний день можно воздействовать на потребителей с помощью газет, глянцевых журналов или иных печатных материалов, телевизионных обращений, различных статей, посредством раздачи листовок. И мы смело модем сказать, что маркетинг сегодня практически не ограничен в средствах. Но есть и другая сторона медали: обычные действия при имеющемся информационном потоке могут быть и не эффективны. Именно поэтому необходимо прибегать к нестандартным, неординарным, креативным решениям, использую фантазию. И одним из такого рода оригинальных решений является использование партизанского маркетинга.

Хотелось бы плавно перейти к терминологии. Термин «Партизанский» маркетинг, предложенный в 1984 г. Дж. К. Левинсоном для определения бюджетной, но эффективной стратегии, является доступной для анонсирования своей деятельности, как малому, так и среднему бизнесу.

Партизанский маркетинг – это совокупность мероприятий, существенно отличающихся от традиционных, порой и рутинных, способов продвижения бренда компании или выпускаемой ими продукции.

Сегодня крупные корпорации также продуктивно используют данный вид маркетинга и его методы как особый вид коммуникации, который, в свою очередь, отличается присущим ему следующим перечнем характеристик:

  1. Креативный подход (ведь только оригинальная идея может вызвать соответствующий резонанс);

  2. скромный бюджет (партизанский маркетинг ориентирован на получение максимальной прибыли с минимальными финансовыми вложениями, сто является весомым преимуществом данного направления);

  3. психологическое воздействие на имеющихся потенциальных покупателей (предусматривает, прежде всего, качественный предварительный анализ потребностей потенциальных клиентoв, который позволяет выбрать индивидуальный способ партизанского маркетинга для их внутренней мотивации);

  4. Отсутствие жестких морально-этических (партизанский маркетинг часто предусматривает поведение провокационных и эпатажных мерoприятий, которые нацелены на привлечение внимания именно к нашей фирме, чтоб выделится на фоне имеющихся конкурентов);

  5. однократность реализации (повторное проведение именно аналогичной акции или корпоративного мероприятия в качестве партизанского маркетинга для тoй же целевой аудитории будет безрезультатным).

Хотелось бы также затронуть ключевые задачи.

Необходимо упомянуть, что партизанский маркетинг, в свою очередь, классифицируется на несколько видов, однако все они ориентированы на решение следующих задач:

  • Прежде, скажем об основном преимуществе, чем он и привлекает коммерческие и иные предприятия. Это продвижение фирм или предприятий без финансовых затрат вне зависимости от их форм собственности (частной, коллективной, муниципальной, государственной, иностранной) и разных организационно-правовых форм хозяйствования: малое предприятие, арендное предприятие, акционерное общество закрытого типа, акционерное общество открытого типа, товарищество полное, товарищество смешанное (коммандитное), предприятие со сто процентными иностранными инвестициями, совместное предприятие. В качестве примеров можно привести различного рода объявления, навязывание своих услуг таксистами на вокзале, которые общаются с людьми походу выполняемой ими работы и другое;

  • Проводит продуктивную работу с малобюджетными каналами (этот подход реализуют промоутеры, контекстная реклама, витрины и другое.);

  • Бюджетное повышение эффективности реализуемого маркетинга (различные стикеры на доступных для цeлевой аудитории поверхностях обеспечивaют принцип скрытого продвижения брендa);

  • Локальное влияние на потребителя (предусматривает также активное привлечение клиентов на строго ограниченной территории оглашения своего прейскурaнта, прямого анонсирования своих услуг и другого.);

  • точечное воздействие на целевую аудиторию (примеры такого маркетинга служит маркетинг, осуществляемый «Сбербанком РФ» посредством перeдачи бухгалтериям оптовых бaз различных листовок с предложением о кредитовании среднего и малого бизнесa, которые с накладными распространялись предпринимателям).

Инструменты, используемые Партизанским маркетингом для достижения поставленных целей:

  • Предложение своих товаров или услуг точно вовремя (это было осуществлено в предыдущем примере «Сбербанка» и с упомянутыми выше листовками);

  • Следующим инструментом маркетинга является активное использование для рекламирования и продвижения компании картонные упаковки, коробки, наклейки, ценники и все иные предметы, на которые обращает внимание покупатель в процессе выбора удовлетворяющего его предпочтения продукта(в пример можно привести компьютерный зал, где каждый компьютер соотнесен к конкретной целевой аудитории и об этом свидетельствует табличка, висящая на определённом компьютере типа «Компьютер для школьника» и другое);

  • создать качественную легенду товара (тарная задача нашла широкое распространение в западных странах: соответствующие примеры подобного партизанского продвижения всемирно известны благодаря «Moleskine» с блокнотом Пикассо и Хемингуэя, а также «J.P. Chenet» известный бутылкой с кривым горлом и другое );

  • Искать возможность для того, чтобы получить прибыль из необозначенных источников (компании «Tabasco» он помог увеличить продажи соуса на 4% за счет увеличения диаметра отверстия в бутылке).

Далее речь пойдёт о разновидности партизанского маркетинга, которые сложно разграничить.

В ряде случаев выделяют следующие типы:

Эпатажный, иначе его называют провокационный маркетинг. Обычно ориентирован на получение внимания молодежи, рекламу исключительно бюджетного товара, перепозиционирование (примером служит акция, которая была проведена «Евросетью», салоном сотовой связи).

Вирусный. Один из разновидности маркетинга, который предполагает продвижение товара посредством распространения идеи тем клиентом, чьё внимание уже привлечено (обычно он представлен в интернете в виде видео, которое поражает воображение). Вирусный маркетинг хотя и не входит в официальный список Левинсона, но зато отвечает основному принципу партизанского — малобюджетность реализуемой стратегии.

Примером того, насколько этот маркетинг эффективен в интернете, является ролик «Evolution» от «Dove», который был просмотрен более, чем 700 тыс. человек только на «YouTube».

Скрытый

Скрытый маркетинг — это разновидность партизанского, при которой целевая аудитория не осознает оказываемое нее влияние. Его методы активно использовали многие известные компании такие как: «Mercedes», «Apple» и другие.).

Мерседес является наиболее распространённым партизанский примером, который позволяет его трактовать как скрытый маркетинг, – рекомендации звезд и других авторитетных людей, а также реклама в фильмах.

Life Placement — маркетинговое направление с использованием партизанского принципа обращения к подсознательным, имеющимся у потенциальных покупателей импульсам, который реализуется через привлечение внимания к продукции непосредственно своего предприятия, используя подставных счастливых покупателей (данный вид часто практикуется магазинами бытовой и компьютерной техники, отправляя на улицы многочисленных промоутеров с фирменными коробками их продукции).

Коробка «Просто» демонстрирует партизанский подход, успешно воплощенный в жизнь многими работающими на отечественном рынке компаниями. Известно, что используя этот вид маркетинга «Sitronics» увеличила узнаваемость бренда своей компании на 17%.

Следующее, о чем я хочу поделиться-это методы партизанского маркетинга, которые достаточно разнообразны:

  • сотрудничать с компаниями, имеющими ту же целевую аудиторию, но выпускающими иного рода продукцию;

  • создавать определенную среду профессионального общения для своей целевой аудитории (например, деловой форум);

  • организовывать рассылку оригинальных коммерческих предложений от своей компании, дабы привлечь внимание потребителей;

  • использовать окружающую среду в виде носителя рекламной информации;

  • размещать нестандартную рекламу на автобусах, трамваях, маршрутных такси и иных транспортах, которые перевозят пассажиров нашего города;

  • находить актуальные места для размещения информации о своём товаре, предоставляемой услуге, о деятельности предприятия в целом и другое;

  • использовать экстравагантный трюк;

  • внедрять схему привлечения одного клиента другим ( примером может послужить акция: «приведи подругу и получи скидку 10% на двоих, а, если придёшь с двумя получишь комплимент от нашей фирмы и другое);

  • предлагать сопутствующие услуги ( в пример можно привести цветочный магазин, который предлагает оберточную бумагу и открытку с пожеланием вместе с цветочной композицией;

  • активно раздавать брендированную сувенирную продукцию и другое.

Итак, партизанский маркетинг – это не только модное, но и перспективное направление, но для его реализации должна предшествовать серьезная предварительная работа, а его внедрение следует сопровождать качественной поддержкой. Правильная оценка приоритетов целевой аудитории, оригинальная идея, а также умение грамотно воплотить такой маркетинг в жизнь позволят с минимальными финансовыми затратами надолго привлечь внимание покупателей.

Список использованной литературы:

1. Хенли П., Левинсон Дж. Партизанский маркетинг. Добро пожаловать в маркетинговую революцию. СПб., 2006.

2. Там же.

3. Виды и приемы партизанского маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://memosales.ru/partizanim/moshhnyj-effekt-nestandartnoj-reklamy (дата обращения: 11.03.2015).

4. Хасбулатова Б.М. Повышение эффективности работы розничных предприятий // Теория и практика общественного развития. 2014. № 18.

5. Виды и приемы партизанского маркетинга [Электронный вариант].

6. Арзуманян А. Партизанский маркетинг [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertiser-school.ru/advertising-the-ory/guerrilla_marketing.html

6

Просмотров работы: 229