ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Саркисова Ш.Н. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, главной задачей любого предприятия является поиск путей во избежание банкротства с целью повышения доходности функционирования . Нам в различных источниках предлагаются большое разнообразие способов для достижения этой цели.

Одним из наиболее весомых источников накоплений предприятий является выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остаётся после вычета всех затрат, которые были произведены для выхода продукции на рынок. То есть приоритетной целью любого экономического субъекта является –получение как можно большей прибыли при минимизированных затратах. Этого можно добиться путём экономии своих расходов и более эффективного их использования.

Расходование средств на производство и сбыт продукции, в свою очередь, определяют структуру и уровень её себестоимости. В структуре цены , себестоимость занимает наибольший удельный вес , то есть количественное снижение данного показателя заметно сказывается на увеличении размера прибыли. То есть два этих показателя находятся в обратной зависимости между собой, и правильное манипулирование данными величинами является залогом безубыточного функционирования хозяйствующего субъекта.

На большинстве предприятий даже специально создаются структурные подразделения, целью которых является анализ себестоимости продукции и разработка мероприятий по её снижению. Методы снижения данного показателя зависят от отрасли , специфики предприятия.

Большое влияние на снижение себестоимости оказывают действия, направленные на более эффективное, результативное использование рабочего времени сотрудников, а именно:

- определение оптимальной численности работников

- повышение уровня их квалификации

-использование прогрессивных форм и систем оплаты труда

- повышение уровня условий труда персонала

- автоматизация всего рабочего процесса

- стимулирование и поддержание мотивации к эффективной деятельности персонала

Помимо этого, при повышении доходности предприятия, можно улучшить использование материальных ресурсов :

- ввести в действие новую технику

- улучшить качественно нормативную базу организации

- начать пользоваться наиболее прогрессивными материалами

- во взаимосвязи использовать сырье с материалами, перерабатывать и дальше использовать отходы

- снизить процент брака.

Все перечисленные выше мероприятия эффективны, являются внутренними, но наряду с ними существуют и внешние факторы, такие как централизованное изменение уровня цен и тарифов на топливо, энергию , норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы и многие другие.

Так же очень важными факторами при проведении мероприятий по повышению доходности являются увеличение объёма производства и соответственно реализации продукции. Но важно учесть и тот факт , что предприятие, снижая величину реализации продукции может повысить доходность, если качество производимой продукции будет расти более быстрыми темпами по сравнению с темпами снижения объема производства и реализации.

Немало важную роль при повышении эффективности работы предприятия играет рациональное использование основных средств, что окажет следующее влияние на финансовые результаты предприятия:

- увеличится объем производства

-будет достигнуто снижение себестоимости

-повысится качество продукции

- снизится величина налога на имущество

-произойдёт увеличение балансовой стоимости.

Следует сказать, что в последнее время появилось достаточно возможностей увеличить прибыль за счет внереализационных, прочих операций.

Из приведённого выше перечня мероприятий ясным остаётся одно : все они между собой тесно взаимосвязаны, и достичь наивысшего результата можно только при комплексном их использовании.

Список использованной литературы

1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013

2. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. [Текст] 3-е изд., перераб. и доп..

О.В. Ефимова. – Мн.: 20012.-512 с. - ISBN: 9785370026362

3. http://www.planetadruzey.com/art_view.php?id=1426

Просмотров работы: 391