ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Багишева Ф.Г. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопросы о том, как открыть свой бизнес и чем заняться тревожит многих начинающих предпринимателей. Все хотят, чтобы дело было успешным, а прибыль мгновенной. Чтобы стать бизнесменом нужно приложить немало усилий и труда, а также набраться необходимого опыта.

К тому же, экономическая нестабильность в России, которая наблюдается в последнее время, лишила многих граждан рабочих мест. Альтернативой для данной категории населения стал малый бизнес. Однако, в связи с нехваткой денежных средств, большинство не имеет возможности открыть свое дело. Поговорим о том, что же такое государственная поддержка малого бизнеса и в каких формах она выражается.

Государственная поддержка – это меры, направленные на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого бизнеса. К сожалению, не все начинающие предприниматели знают на какую помощь они могут рассчитывать или вовсе не осведомлены о господдержке бизнеса. Государственная поддержка малого предпринимательства - это не только выделение денежных средств на определенные цели, но и сопутствующие виды помощи, которые не менее востребованы.

В 2017 году в России действуют различные программы господдержки малого предпринимательства. Данные программы выражаются в виде:

- Субсидирования. Субсидирование может производиться по разным направлениям и на разные цели. С одной стороны, господдержка малого предпринимательства в виде субсидий направлена на тех, кто только планирует открыть свой бизнес. Здесь деньги выделяются гражданам с перспективными проектами, которые ищут средства для начала своего дела. В данном случае очень важно доказать, что бизнес, который планируется осуществлять нужен региону. Также должны быть рассчитаны все риски и уверенность в окупаемости бизнес-идеи.

С другой стороны, господдержка направлена на тех, кто планирует развиваться далее или модернизировать производство. Здесь государство помогает уже состоявшемся бизнесменам, которые хотят расшириться или открыть новые направления. При этом денежные средства призваны компенсировать часть затрат, направленных на эти цели.

- Предоставление бесплатного бухгалтерского или юридического обслуживания (на условиях аутсорсинга);

- Бесплатного обучения. В каждом субъекте РФ организуются различные тренинги, семинары, конференции, лекции по актуальным темам;

- Организация выставок и ярмарок. Данный вид господдержки малого предпринимательства позволяет снизить расходы на демонстрацию своего товара и рекламу. Также выставки и ярмарки – это бесплатные торговые площадки, которые позволяют за несколько дней реализовать часть товара;

- Бизнес-инкубаторов. То есть помощь для расширения области рабочей площадки, возможность снять хороший офис за символическую плату;

-Практикумов;

- Грантов.

Все виды материальной поддержки осуществляются путем проведения конкурсов. Требуется большое количество документов, основным из которых является бизнес-план. Именно по нему в большей степени будет приниматься решение.

Хотелось бы предложить наиболее приоритетные направления деятельности для молодых предпринимателей:

  1. Развитие инновационного предпринимательства среди молодежи. Создание инновационной экономики является одной из стратегических целей развития России на современном этапе. В основу создания инновационной экономики должно быть положено, прежде всего, развитие инновационного предпринимательства, особая роль в котором должна принадлежать малым предприятиям, создаваемые молодежью. Такая необходимость обусловлена той ролью, которую играет сегодня молодежь в политической, экономической и социальной жизни общества.

  2. Сельскохозяйственная деятельность. Особенно это касается жителей сел и деревень, поскольку в сельской местности очень сложно найти хорошую высокооплачиваемую работу. Здесь можно предложить, например, производство сухофруктов. Каждый человек заботится о своем здоровье и старается употреблять только экологически чистые продукты. Производство такой продукции – достаточно перспективный бизнес, который может приносить хороший доход.

Также можно предложить производство муки, так как хлебобулочные изделия покупают всегда и везде, спрос на муку остается стабильным в любых экономических условиях. Потребителями выступают розничные торговые сети, кондитерские, хлебопекарни и т.д. В последнее время, государство стало оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу в сфере сельского хозяйства. Начинающие предприниматели, решившие работать в этой области могут получить субсидии, дотации и налоговые льготы.

  1. Предоставление различных услуг населению. Например, ремонтная мастерская, салоны красоты, фитнес центры, транспортные услуги, сервисы ремонта компьютерной техники и многое другое.

  2. Сфера торговли. Торговые точки всех типов.

  3. Детские развлекательные центры. На мой взгляд, перспективное направление, которое может принести неплохой доход. Предоставление коттеджей на берегу моря для приезжающих отдыхать.

  4. Бизнес в интернете. Один из наиболее распространенных среди молодежи на сегодняшний день. Ярким примером может послужить большое количество интернет-магазинов.

В данной статье предложено несколько бизнес идей. На мой взгляд, наиболее перспективные направления на сегодняшний день. Конечно здесь перечислены далеко не все направления. Главное выбрать для себя подходящий вариант, который можно будет реализовать в самые короткие сроки. Если имеются знания и опыт в определенной сфере, не стоит сомневаться. Смело начинайте свое дело и у вас обязательно все получиться.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209 – ФЗ (последняя редакция)

  2. Агафонов А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого бизнеса // ЭПОС. – 2010. - №4. – С. 59-63.

  3. Буров В.Ю. Теневая деятельность малых и средних предприятий // ЭКО. – 2008. - №4. – С. 67-75.

  4. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. – 2009. - № 3. – С. 37-41.

  5. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. - №1. – С. 174-187.

  6. Туренко Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной экономической академии. – 2010. – №5. – С.223-227

Просмотров работы: 378