ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Шапиева П.В. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Его развитие повышает уровень экономики во многих странах , в таких как Турция, Египет и т.д. А в некоторых странах туризм является отраслью, за счёт которой идёт развитие и улучшение экономики страны в целом. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наше время нельзя не обратить внимание на то огромное влияние, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику в стране.

В настоящее время важно не только производить качественные товары и услуги, но и организовывать их быстрый сбыт. А главное сбыт в назначенное время, место и в наилучшем качестве.Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу, ибо маркетинг позволяет достичь наилучшего результата в сбыте продукции и удовлетворении потребителей.

Туризм по своим основным характеристикам и признакам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме. Но в то же время в туризме существует своя отличительная специфика, которая отличает его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место как торговля услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов, за которые они готовы выплачивать финансовые средства. Это гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Услуги могут быть различных классов начиная от бюджетных хостелов и заканчивая отелями пяти звезд. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т. е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Существует различная классификация "пакетов" услуг, она составляется в зависимости от той суммы, которую вы готовы выплатить за те или иные услуги. За рубежом туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкидж-турами. Они являются главным предметом деятельности большинства туристских фирм.

Туристскому продукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности.

Такими особенностями являются:

Во-первых, спрос на туристические услуги во многом зависит от политических и социальных условий в стране, а также и в других странах и является чрезвычайно эластичным по отношению к уровню дохода и ценам.

Во-вторых, в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны.

В-третьих, туристические услуги фирмы отличаются негибким производством в отличие от других сфер деятельности. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, море, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другую с рану или регион с более благополучными условиями. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

В-четвертых, для создания туристического продукта прикладывают усилия многие предприятия, каждое из которых имеют свои методы работы, стили управления, различные потребности и специфические коммерческие цели.

В-пятых, туристические услуги не могут быть оказаны на высоком уровне даже при наличии незначительных недостатков, так как самообслуживание туристов состоит из мелких и иногда незаметных мелочей.

Туристский продукт должен быть, прежде всего, хорошим приобретением. Туристский маркетинг в этой связи представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. В связи с этим представляется, что достаточно логичным и обоснованным является следующим определением туристского маркетинга.

Туристический маркетинг - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, туристский маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большей степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Также маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.

Маркетинг - это разнообразные виды деятельности, направленные на ускорение и удешевление продвижения идей, товаров и услуг, нацеленные на увеличение доходов потребителей и удовлетворение все возрастающих потребностей потребителя.Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества. Если мы оглянемся по сторонам, то мы сразу увидим, какое огромное обилие рекламы окружает нам в повседневной жизни. Очень сложно найти вещь, которая не является носителем рекламы, практически все социальные сети напичканы её. Маркетинг нам нужен для того, что бы сделать рекламу оригинальной, выделяющейся из всей серой массы в повседневной жизни человека.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Основным принципом механизма реализации Концепции должно стать установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.

Основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем:

1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности;

2) направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы;

3) применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.

Принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности туристской организации, ее функции, которые тесно взаимосвязаны и поэтому нельзя ни одну из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

Становление рынка туристских услуг, необходимость развития гостиничного-туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности привели к тому, что стало необходимым внедрить принципы маркетинга в деятельность туристских фирм и организаций.

Список литературы

Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2003. – 572 с.

Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.

Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.

Басовский Л.Е. Маркетинг, учебное пособие. - М. «ИНФРА-М», 2004г.

Багиев Г.Л. «Маркетинг».-Москва:«Издательство «Экономика»»,2005

Просмотров работы: 1172