ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ

Газалиева Х.Н. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с переходом на новую ступень развития экономики- информационное общество, где в приоритете НТР и сфера услуг, нужно создать также базис для совершенствования социальной сферы, а именно способствовать развитию внебюджетных фондов. Для того, чтобы устранить «болячки» внебюджетных фондов необходимо проводить новую политику в социальной сфере. Система социального страхования не должна быть направлена только на повышение з/п и развитию рынка труда, она должна обеспечивать высокое качество жизни, применять не пассивные, а активные меры воздействия. Их действия должны иметь увязку с экономической ситуацией в стране. На все средств фондов не хватит. Поэтому фонды эти являются вспомогательными, они не несут полной материальной нагрузки на себе. Тем более с переходом к рыночным отношениям, государство обеспечивает минимальные стандарты, остальное ложится на частный сектор. А так как ГВФ –это часть государства, то и функции у них будут ограниченные (минимальное обеспечение социальное). Далее необходимо отметить, что выделился такой класс богачей, чьи доходы очень крупны и заработаны коррупцией. В данное время в стране весьма развит такой вид экономики как «теневая», сокрытие доходов и неуплата взносов и налогов ведет к торможению работы фондов и в целом экономики. Так для этих богачей предусмотрена прогрессивная шкала обложения налогом, так называемый налог «на богатство». Таким образом новая социальная политика предусматривает содержание в себе таких компонентов как: -демократизация экономической модели  

-развитие конкуренции, для того чтобы ослабить монополию дать путь для осуществления своей предпринимательской деятельности различным слоям населения.

-использование зарубежного опыта.

А теперь рассмотрим их детально:

1)Важную роль в демократизации хозяйственной структуры отечественной экономики и формирования социального партнерства возможно сыграет внедрение такого вида хозяйственных отношений как «сетевая экономика». Благодаря «сетевой экономике», отношения между субъектами будут складываться не «по вертикали», а «по вертикали», так что у всех будут равные права. Это будет как бы возможным выбором коррумпированному бизнесу.

2)второй и не менее интересный компонент-это развитие малого бизнеса. Этот ход будет плодотворным со стороны государстве, так как развитие малого бизнеса улучшает в общем состояние экономики страны и снимает нагрузку с крупных предприятий. Сейчас из-за санкций это проблема стала развития малого бизнеса является весьма актуальной. Для развития малого создаются благоприятные условия, они могут пользоваться льготами, налоговыми льготами и т.д.

3) Третий компонент, а именно использование зарубежного опыта. Если сравнивать нашу страну с одной из западных развитых стран, то можно увидеть, насколько отстает в развитии наша экономика, а как ее часть и система социального страхования. Сравнивая деятельность фондов зарубежных стран с нашими, приходим к выводу, что наша система социального страхования не функционируют в должном порядке. Пытаясь приблизиться к международным стандартам, это приведет к конкурентоспособности экономики страны. Итак, взяв за основу анализ из второй главы, можно прийти к тому, что пока система социального страхования не будет поставлена на высоком уровне, о совершенном осуществлении своих функций внебюджетными фондами не может быть и речи. Поэтому Министерством экономики и развития подготовлена Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ.В основе этой Концепции лежат вопросы варианты решения и стратегии развития демографии, улучшения пенсионной системы, системы здравоохранения в будущем. Возможно, если удастся решить эти проблемы, то социальное страхование улучшится, а деятельность внебюджетных фондов стабилизируется.

Пенсионная система любого государства- не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости.

В настоящее время в РФ осуществляется новый этап преобразований в пенсионной сфере, и связан он со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, а теперь рассмотрим перспективы развития ОМС и ДМС. Есть несколько направлений их совершенствования:

1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.

2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились.

3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.

4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

5. Достичь равенства между предоставляемыми услугами и финансовыми средствами.

6. Повысить роль регулирования ОМС в системе управления.

7. Эффективность контроля платных медицинских услуг со стороны государства.

8. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

9. Модернизация функций медицинских учреждений.

В настоящее время практикуется принцип «деньги следуют за пациентом». Большая часть государственных ресурсов, а это около 80%-90% концентрируются в системе ОМС, а финансирование зависит от результатов деятельности медицинских учреждений.

10. Гражданин-это лицо, которому необходимы гарантированные государством медицинские услуги.

Таким образом, подводя итоги надо сказать, что безусловно нужно изменять дополнять и улучшать работу внебюджетных фондов. И это нужно сделать, охватывая все стороны деятельности внебюджетных фондов, а не только материальную сторону.Список литературы

  1. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики. 2002 год Балакриева В.Ю. Страховые новации 2015 года. // Финансы. -2015. №1, с.53-55

  2. Буздаков И.Г. Пенсионная реформа и дефицит бюджета Пенсионного фонда России // Вестник магистратуры.-2014. №5,с.4-9

  3. Грязнова А.Г. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/ 2-е изд. Москва, «Финансы и статистика», 2012 год.- 496 с.

  4. Дрошнев В.В. Трансформация финансовой деятельности Фонда социального страхования // Финансы. -2014. №7, с.52-57

  5. Ершов М. В. О российской долговой политике в современных условиях // Деньги и кредит 2013, №6, с. 36-41

  6. Зубец А.Н. Частное финансирование здравоохранения в России // Финансы. -2014. №2, с.56-58

  7. Изабакаров И.Г., Ниналалова Ф.И. Бюджетная система РФ: учеб.пособие – М.: ИНФРА-М, 2013 г. - 272 с.

  8. Мамий Е.А, Новиков А.В. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Деньги и кредит 2014, №19, с26-31

  9. Орлов В.П. Источники пополнения внебюджетных фондов // Финансы. -2012. №10, с.25-34

  10. Нешитой А. С. Финансы: учебник / А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. 10-е изд. - М.: "Дашков и К", 2012 г. - 528 с.

  11. Конституция РФ

  12. Бюджетный Кодекс РФ (редакция от 03.11.2015)

  13. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

  14. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.06.2009 № 142-ФЗ).

  15. Федеральный закон от 02.12.2013 № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

  16. Федеральный закон от 02.12.2013 № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 268-ФЗ)

  17. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуаль­ном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенси­онного страхования» (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ).

  18. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взно­сах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования».

  19. Электронный ресурс: режим доступа www.consultant.ru

  20. Электронный ресурс: режим доступа www.swfinstitute.org

Просмотров работы: 2052