КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Газимагомедова А.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из ведущих проблем современного мира является проблема информатизации и компьютеризации всех сфер человеческой жизнедеятельности.

Причиной этому служит повышение роли информации, превращение ее в одну из движущих сил не только производственной, но и общественной жизни. Благодаря стремительному развитию аппаратных средств компьютеры перестали являться предметом роскоши, следовательно, внедрение компьютерных технологий в образовательную систему является достаточно логичным и необходимым шагом в развитии информационного мира в целом.

Данная проблема находится в приоритете еще и потому, что является относительно новой. Нет опыта предыдущих веков, как в традиционной педагогике. Развитие происходит сразу в нескольких направлениях. Появился новый термин «Информационная педагогика», который соединяет в себе разные концепции и теории сложившиеся в рамках педагогики, информатики, кибернетики, психологии и лингвистики.

Компьютеризацию обучения можно определить как в узком, так и в широком смысле. В узком – это применение компьютера как средства обучения. В широком – многоцелевое использование компьютера в учебном процессе.

Приоритетной целью компьютеризации считается подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, а так же повышение качества обучения путем внедрения средств информатизации.

Специфика компьютера как нового вида технических средств обучения состоит в следующем:

  1. Большой объем памяти современных компьютеров, дает возможность хранить и использовать массивы учебной информации;

  2. Умение анализировать вопросы и ответы обучающегося;

  3. Диалоговый режим связи учебного материала с учащимся;

  4. Воспроизведение функций преподавателя;

  5. Адаптивность, позволяющая изучить и повторить учебный материал;

  6. Возможность в автоматизированном режиме проводить многократный сбор, а так же анализ о статистической информации о работе всего класса.

К сожалению бесконтрольное использование современных информационных технологий может привести и к негативным последствиям, таким как:

  1. Потенциальный вред здоровья;

  2. Опасность свертывания социальных контактов как в производственной так и в общественной жизни

  3. Преобладание игровой компоненты над учебной

В настоящее время педагогические возможности средств информационных технологий реализуются не в полной мере. Использование ЭВМ в образовательных целях вносит значительные изменения в деятельность обучающегося. Компьютер освобождает его от выполнения рутинных операций, позволяет не обращаться к педагогу за необходимой информацией, дает возможность приобщиться к исследовательской работе, освобождает от страха совершить ошибку. Вместе с тем компьютер не должен вытиснять из учебного процесса педагога. Современные информационные технологии не в состоянии заменить традиционную технологию полностью.

Главными функциями преподавателя в процессе обучения с использованием компьютера являются: выбор учебного материала и заданий, составление рабочего плана, контроль и коррекция процесса обучения.

Основными целями преподавателя здесь считаются:

  1. Подготовка ученика к жизни в информационном обществе;

  2. Подготовка специалист в ИТ сфере;

  3. повышение эффективности образования.

Также хотелось бы сказать об основных направлениях применения вычислительной техники в учебном процессе.

Обычно выделяют следующие:

  1. Учебное;

  2. Профессиональное;

  3. Орудийное;

  4. Досуговое;

  5. Учительское;

  6. Организационное;

  7. Предвузовское.

Таким образом внедрение компьютеров полностью изменяет учебный процесс. Компьютер способен изменить всю структуру и методы работы учителя вне урока и соответственно на самом уроке. Это позволяет говорить о том, что в настоящее время происходит рождение новых систем обучения, опирающихся на использование компьютерных технологий.

Просмотров работы: 2184