ВЛИЯНИЕ ФИРМЫ APPLE НА ЭКОНОМИКУ США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЛИЯНИЕ ФИРМЫ APPLE НА ЭКОНОМИКУ США

Джабраилов С.И. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вы можете даже не задумываться о том, какой скрытой экономической силой обладает iPhone, лежащий в вашем кармане. Для простого потребителя это лишь телефон с богатым набором функций. Как правило, продажи серьезно увеличиваются каждые два года во время обновления дизайна смартфонов.

Эксперты по инновациям заявляют, что около 22% мирового ВВП связано с цифровой экономикой, этот процент постоянно увеличивается и повышает производительность. Цифровая экономика рассчитывается при помощи включения всех продуктов и услуг в существенный цифровой компонент. Более традиционные метрики показывают долю всего чуть выше 5%, но это относится только к тем секторам, которые полностью относятся к цифровым продуктам и услугам. Однако, мы считаем, что лучшим способом увидеть, как дигитализация влияет на рост, это включить в расчеты все секторы и посмотреть, какие части экономики подвержены большому влиянию цифровых технологий.

В соответствии с этим новым подходом, экономика США самая цифровая в мире, 33% ВВП которой подвержены влиянию цифровых технологий, тогда как, например, в Китае этот уровень относительно низок – менее 10%. Согласно этой метрике, почти 60% финансового сектора США переведен в цифру, что делает его самым цифровым в мире. Очень близко к нему приближается сектор коммуникаций. Это очень сильно увеличивает важность создания и поддержания современной, устойчивой цифровой платформы в целях ее долгосрочного развития – без такой платформы совершенно невозможно конкурировать с теми компаниями, у которых она есть.

Любите вы iPhone или нет, но признать его финансовую силу вынуждены. Apple получает огромную прибыль за продажу своих смартфонов. Реальная стартовая цена на новый iPhone составляет 649$, что совсем не близко к рекламируемой сумме в 199$. А модели с увеличенным объёмом памяти и размером экрана стоят еще дороже. В итоге полная стоимость формируется после принятия клиентом всех соглашений после покупки iPhone у оператора.

Эта оценка не включает в себя научно-исследовательские и маркетинговые расходы, но помогает понять то, как iPhone влияет на финансовые успехи компании.

Даже несмотря на впечатляющую экосистему взаимосвязанных сервисов и услуг, выход на рынок носимой электроники, появление собственной системы оплаты, обновление линеек iPad и Mac и развитие программного обеспечения, iPhone является основным источником дохода, который составляет от 60 до 70 процентов от общей прибыли за реализацию абсолютно всех продуктов Apple.

iPhone — «ядро» компании и на фондовом рынке. Известно, что Apple является крупнейшей корпорацией в мире по уровню рыночной капитализации. iPhone является мощным двигателем в этом плане.

Поскольку iPhone производится за границей и продаётся по всему миру, происходит стимулирование показателей экономики в других регионах, затрудняя оценку действий компании на внутреннем рынке. Особенно это касается Восточной Азии.

По оценкам Майкла Фероли, главного специалиста по экономике США банка JPMorgan Chase (NYSE: JPMorgan Chase & Co [JPM]) продажи iPhone добавляют от четверти до трети процентного пункта к ежегодному росту ВВП Штатов: «iPhone оказывает ощутимое влияние на рынки. Он дорого стоит, но, похоже, есть у каждого. Сложите эти факторы вместе — и вы поймете, что этот гаджет значит для мировой экономики».

Тем не менее, влияние iPhone на рынок США в целом ощущается очень сильно. Например, в прошлом месяце продажи мобильной электроники по всей стране увеличились на 3.4%, а продажи одежды упали на 1.2%. Такое ощущение, что людям важнее иметь современный гаджет, чем хороший новый костюм. iPhone — главный финансовый рычаг Apple.

Всё это объясняет грозную экономическую силу компании особенно в первое время после появления новых моделей. И это далеко не самый подробный анализ влияния продаж iPhone на экономику. Кажется, ажиотаж после презентации Apple уже должен был утихнуть, но скоро наступят новогодние праздники, и миллионы новых iPhone будут стремительно слетать с полок магазинов. Без Apple сети операторов связи не совершенствовались бы столь стремительными темпами и Америка продолжала бы существенно отставать от Азии в области развития сотовых технологий. Если бы не техногигант из Купертино, средний показатель роста ведущих компаний США был бы вдвое ниже. Не работай на рынке техногигант из Купертино, программисты бы искали работу, а не работа программистов. Apple высоко поднимает престиж США в качестве державы-лидера высоких технологий.

Известный аналитик, специализирующийся на высоких технологиях Бен Баджарин (Ben Bajarin) поделился своим оригинальным взглядом на роль Apple в культуре и экономике США.

Ему довелось побывать на технологическом саммите, в ходе которого некоторые руководители компаний спрашивали его о том, какой могла бы быть Америка без легендарной компании Apple.

Этот вопрос был задан Баджарину по той причине, что в своей аналитической работе он уделяет значительное внимание компании Apple. Чем больше Баджарин размышлял над заданным ему вопросом, тем интереснее этот вопрос казался аналитику.

Можно найти множество причин, по которым роль Apple в технологической отрасли следовало бы признать весьма значительной. Но перед аналитиком поставили несколько иной вопрос о той роли, которую Apple играет для Америки. Баджарин нашел эту тему очень интересной и посвятил ей целую статью, в которой рассказывается о том, что значит Apple для Америки и почему компания очень нужна Америке.

Apple в авангарде экономического роста

На фоне всеобщего недавнего спада, Apple демонстрировала стабильный рост своей прибыли от квартала к кварталу. С экономической точки зрения это весьма интересный феномен. Если говорить о роли этого явления в экономике США, то непременно следует отметить, что Apple служила хорошим примером остальным компаниям и давала надежду на перемены к лучшему.

Как известно, экономический спад последовал за этапом бурного развития технологий, связанных с Интернетом. Apple не сидела сложа руки и с начала века создала две новые категории продуктов (iPod и iPad). Обе новинки стали непосредственным воплощением расходов компании на исследования и разработку.

Интересно посмотреть на то, какими были бы заработки американских компаний без Apple. В настоящее время компании из списка S&P 500 демонстрируют средний рост на 6 % в год. Если изъять Apple из этого рейтинга, то показатель роста будет составлять всего 3 %. Некоторые финансовые аналитики полагают, что Apple просто спасает рейтинг S&P 500. Иными словами, одна-единственная компания вдвое увеличивает средний показатель роста крупнейших компаний США.

Сейчас экономика стабилизируется и свою положительную роль в этом играет не одна только Apple. Но многие эксперты и финансовые аналитики полагают, что восстановление экономики не выглядело бы столь блестяще, если бы не техногигант из Купертино.

Все эти вопросы так или иначе рассматриваются аналитиками. Но есть одна тема, которую постоянно упускают из внимания. Дело в том, что Apple традиционно вливает новые силы в индустрию разработки программного обеспечения для компьютеров. В значительной мере это касается мобильной платформы iOS и блестящей экосистемы App Store, однако сфера программного обеспечения для традиционных настольных компьютеров и ноутбуков тоже не находится в стороне от этой общей тенденции. Согласно оценкам Apple, новая индустрия iOS-приложений позволила создать 210 тысяч рабочих мест только в Соединенных Штатах.

Баджарин ежедневно наблюдает новые стартапы, занятые созданием приложений и иных решений для продукции Apple. До тех пор, пока Apple не создала экосистему приложений для iPhone и iPad, создание программного обеспечения для персональных компьютеров находилось в состоянии спада. Основные усилия индустрии были направлены на создание корпоративных веб-сайтов и технологии электронной коммерции.

Сейчас разработка программ достигла своего абсолютного максимума. И случилось это во многом благодаря расширившимся потребностям в приложениях для мобильных платформ, iOS, Android и Windows Phone. Наступает эпоха Windows 8 и широкого распространения HTML 5 и индустрия чувствует себя просто великолепно. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос на приложения и связанные сервисы, нужны специалисты соответствующего профиля. А сейчас инженеров-программистов просто не хватает.

Apple вдохнула новые силы в отрасль разработки программного обеспечения и это привело к созданию огромного числа рабочих мест разработчиков приложений для iOS. Но этим экономические достижения не ограничиваются. Стремительно развивается экосистема приложения для Android, на очереди существенный рост спроса на программы для платформ от Microsoft, Windows 8 и Windows Phone. Второе дыхание индустрии разработки программного обеспечения оказывает положительное влияние не только на США, но и на другие страны, где развито программирование.

Apple обеспечивает ведущие позиции США в технологической сфере

Своей технологической конкурентоспособности США отчасти обязаны Apple. Компания поддерживает США в роли мирового лидера технологий. В особенности это влияние проявляется в последнее десятилетие. Тенденция была заложена плеерами iPod и окончательно подтверждена смартфонами iPhone. По данным японской фирмы Nikkei, Apple является потребительским брэндом номер один на японском рынке. Более половины своей выручки компания получает за пределами США и, похоже, эта тенденция сохранится. Это экономическая сторона вопроса, но есть еще и культурологическая. Сложилась традиция, согласно которой большинство самых привлекательных продуктов в области потребительской электроники исходят от Apple — компании, расположенной в США.

Были времена, когда Америка отставала от Европы и Азии в области технологий сотовой связи. Сети были медленнее и в них работали менее яркие устройства. Сейчас, по мнению тех, кто следит за положением дел в индустрии, Америка близка к тому, чтобы стать лидером в этой сфере. Этому во многом способствовал iPhone, не только ставший хитом продаж, но и породивший новый класс умных устройств.

Произведенный iPhone эффект заставил операторов инвестировать в новые сетевые технологии, которые позволили бы комфортно работать пользователям устройств нового поколения. Не так давно эта тенденция привела к ускорению ввода в эксплуатацию сетей 3G. Сейчас то же самое происходит с сетями четвертого поколения (4G). Азия все еще лидирует по высокоскоростным сетям, но по мнению экспертов, Америка быстро догоняет ее и отставание будет вскоре преодолено.

Если роль iPhone в сохранении конкурентоспособности Соединенных Штатов на рынке умных устройств уже очевидна, то iPad только набирает обороты. Фактически, iPad предлагает новый подход к решению тех задач, которые традиционно выполняют компьютеры. Он породил новую категорию планшетных устройств и в этой категории Apple удерживает безусловное лидерство.

Трудно найти такую компьютерную компанию, которую бы не привлекала идея создания планшетов и, тем самым, посоревноваться с iPad. Планшет компании Apple изменил устоявшиеся методы работы с компьютером. Теперь пользователи работают, учатся и играют иначе, чем до того, как на рынке появился iPad. И все это благодаря одному-единственному устройству, которое было представлено компанией из Соединенных Штатов.

Смартфоны и планшеты являются самыми быстроразвивающимися категориями на компьютерном рынке. Если бы Apple не была представлена на этом рынке, то американцам, скорее всего, приходилось бы импортировать умные мобильные устройства, а не экспортировать их, как это происходит сейчас. Таково мнение аналитика Бена Баджарина. Поскольку iPhone производят в основном за пределами США, а продают во всем мире, это устройство стимулирует экономику многих регионов, в частности Восточной Азии. Это осложняет оценку влияния компании на домашнем рынке. Майкл Фероли комментирует это так: «Мы не можем видеть прямого влияния Apple на занятость в США. Мир стал намного сложнее, и Apple соответствует такому положению дел». Даже те, кто не покупает iPhone и не владеет акциями Apple, имеют определенную долю в компании. Акциями можно обладать косвенно, через свой вклад в пенсионном фонде: входящие в портфель фонды взаимных инвестиций почти наверняка имеют пакеты акций Apple. Практически каждый пенсионный фонд владеет акциями. Высока вероятность, что их существенная или даже крупнейшая доля приходится на компанию Apple. С точки зрения рынков, Apple является огромной силой, особенно на этом этапе цикла разработки продуктов. А по мере приближения праздников и сезона подарков, при условии сохранения высокого спроса на iPhone, компания Apple продолжит помогать мировой экономике двигаться вперед.

Источники: apple.ru; http://appleinsider.ru; «The New York Times» Дин Бакет

Просмотров работы: 2107