НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НЕФТЕСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НЕФТЕСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире ключевыми факторами функционирования рынка является его конъюнктура, цены предлагаемых товаров и услуг и конкуренция. Под конкуренцией понимается процесс взаимодействия и борьбы субъектов рынка за наиболее выгодные условия сбыта. Конкурентоспособность нефтесервисного предприятия проявляется в следующих преимуществах: предоставлении комплекса услуг, соответствии продукции стандартам качества, низких цен относительно конкурентов, квалифицированном персонале, обладающем знаниями специфики нефтяной отрасли, а также в сформированном имидже фирмы.

В целях повышения конкурентоспособности предприятию нефтесервисного направления рекомендуется уделить внимание вышеперечисленным составляющим. Прежде всего, разработать стратегию улучшения и развития предприятия. Так, качество выпускаемой продукции зависит от качества сырья, материалов и технического оснащения. Цена – в первую очередь, от себестоимости. Имидж фирмы складывается из ее репутации, популярности торговой марки и успешной рекламы.

Качество продукции можно повысить за счет привлечения усовершенствованного оборудования и использования более качественных материалов. Себестоимость регулируется за счет экономии на масштабе, повышения производительности труда, автоматизации производственных процессов и сокращения таких составляющих себестоимости, как материальные затраты, расходы на электроэнергию и прочих издержек. Проведение различных мероприятий по продвижению товара и повышению эффективности рекламы приведут к улучшению имиджа компании. К тому же, следует привлекать квалифицированных специалистов и менеджеров, расширять ассортимент продукции и услуг, а также вкладывать средства в НИОКР.

Однако существуют факторы, сдерживающие процесс повышения конкурентоспособности нефтесервисного предприятия, а именно: конкретные условия его существования, его финансовые возможности и общая конъюнктура рынка. Для реализации долгосрочного бизнес-плана менеджерам необходимо проведение маркетинговых исследований с целью выявления своего места и доли на нефтесервисном рынке, что поможет яснее осознавать свои возможности, потенциал и перспективы.

Таким образом, управление конкурентоспособностью нефтесервиснго предприятия включает множество составляющих, которые необходимо учитывать для успешной реализации стратегии по повышению конкурентоспособности субъекта рынка. Предполагается непрерывная работа по совершенствованию составляющих товарной продукции, поскольку основа конкурентоспособности любого предприятия – это конкурентоспособность выпускаемых им товаров и предоставляемых услуг.

Список литературы

1. Фаритова Д.А. Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Нефтегаз-строй» /Д.А. Фаритова //Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. – С. 704-705.- URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16581 (дата обращения: 02.11.2016).

4. Фаритова Д.А. Анализ эффективности использования основных средств в ОАО «Газпром газораспределение г.Уфы» / Е.А.Аполитова, Д.А. Фаритова //Международный сту-денческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. – С. 698-698.- URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16569 (дата обращения: 02.11.2016).

5. Фаритова Д.А. Рациональное внедрение программного обеспечения в технологиче-ские процессы нефтегазового дела/ Д.А. Фаритова, И.Р Насретдинов// Сборник материалов Международного молодежного симпозиума по управлению, экономике и финансам, 2016 - С. 264-265.- URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27549750 (дата обращения: 02.11.2016).

6. Шириязданова Д.В. Разработка и внедрение программного обеспечения для нефте-газовой отрасли / Д.В. Шириязданова, Д.А. Фаритова, И.Р. Насретдинов, З.Т. Насретдинова //Сборник материалов Международного молодежного симпозиума по управлению, экономике и финансам, 2016 - С. 265-266.- URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27549750 (дата обращения: 02.11.2016).

7. Шаймуратова А.А. Развитие рынка информационных продуктов и услуг в России / И.Р.Насретдинов, А.А.Шаймуратова//Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. – С. 689-690.- URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16558 (дата обращения: 02.11.2016).

Просмотров работы: 209