ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТЕАТР МОДЫ «АССОРТИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТЕАТР МОДЫ «АССОРТИ»

Федорова А.В. 1, Андреева Л.Д. 1
1Педагогический институт СВФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность:

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать чувства сверстников и контролировать свои эмоции и чувства. Поэтому задачей дошкольного учреждения является формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, управлять эмоциями, осознанного относиться к нормам социального поведения.Исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей: С.И. Семенака, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, Д.Б. Эльконин – отмечают, что многие трудности во взаимоотношениях детей могут быть обусловлены неправильным подходом к воспитанию ребенка в семье. В условиях ДОУ ребёнка имеет возможность построить свой образ, структуру «Я» на основе оценок окружающих, переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и общении со сверстниками.

Проблема формирования взаимоотношения детей решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, взаимоотношения наилучшим образом формируются в основной, характерной для дошкольников деятельности – игре [3, c.15].

Ученые особо подчеркивают влияние характера межличностных отношений, взаимоотношений на повседневное самочувствие и настроение детей, и доказывает необходимость создания педагогических условий, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми, начиная с младшей ступени дошкольного возраста [1, c.6]. А.Г.Ананьев отмечал, что личность формируется как субъект деятельности, познания и общения. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития, общения и взаимоотношения [2, c.41].

Социально – личностное развитие детей – является одной из важнейших задач ФГОС дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие:

-общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального опыта.

В соответствии с ФГОС педагоги ДОУ должны создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Было предположено, что решение данных задач социально – личностного развития старших дошкольников более эффективно будет проходить в ходе реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Миссия проекта: Помочь в успешном формировании: готовности к совместной деятельности с сверстниками; позитивных установок к продуктивно – художественной деятельности, ручного труда и творчества. Проект положительно решает вопросы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Эмоционально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «театр моды «Ассорти».

Задачи: развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников; повышение самооценки, уверенности в себе, своих возможностях; развитие творческих способностей, простейших навыков проектирования и моделирования; привлечь семьи воспитанников к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Этапы работы:

1.Подготовительный (беседы с детьми и родителями об участии в проекте).

2. Основной (реализация проекта «Театр мода «Ассорти»).

3.Заключительный (отчетный показ, анализ работы).

Форма реализации проекта:

1. «Проектно – дизайнерская студия»

- моделирование костюмов, зарисовка эскизов,

- изготовление родителями костюмов, детьми - атрибутов к ним, доступных элементов.

2. «Модельное агентство»:

- репетиции модного показа;

-показ моды на утренниках, праздниках;

- Участие в конкурсах.

Ожидаемый результат:

1.Эмоциональная сфера детей развита в соответствии с возрастом. 2. Сформирована адекватная самооценка, дети уверены в себе, в своих возможностях. 3. У детей развиты творческие способности, простейшие навыки проектирования и моделирования. 4. Семьи воспитанников активно привлечены к процессу реализации проекта «Театр моды «Ассорти».

Список литературы:

1.Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев.: Лыбидь,1990.-191 с.

2.Сухова Е.Н. Уроки народной педагогики.// Управление ДОУ, 2005, №1- С.118-121.

3.Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пакомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет.//Дошкольное воспитание, 2001, №1.- с 5-11.

Просмотров работы: 230