МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Гладков Д.Е. 1, Горбунова В.В. 1
1Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Совершенно недавно для российских преуспевающих компаний, слово «мерчандайзинг» звучало как иностранный лексикон, который был понятен только продвинутым менеджерам. Между тем, мерчандайзинг как система уже обширно развивалась, находя свое назначение на прилавках и полках магазинов. Не только покупатели, но и продавцы с трудом могли разобрать, что и где лежит. Однако прогресс не стоит на месте – за несколько лет мерчандайзинг в буквальном смысле навел порядок, да еще и научил, как увеличить объем продаж, что сейчас актуально для торговых компаний.

Так, в развитии коммуникационных средств мерчандайзинга сегодня можно выделить ряд инновационных инструментов, основанных на новых информационных технологиях: виртуальные промоутеры, голограммы и лазерные проекции, магазинные тележки с компьютерным дисплеем, витрины и экраны в формате 3D, виртуальные полки и интерактивные дисплеи, интерактивный пол, туманный экран, технологии сенсорного и аромамаркетинга, инновационные POS-материалы и многое другое.

В настоящее время мерчандайзинг обладает внушительным арсеналом знаний и приемов, в том числе в его распоряжении находятся и высокотехнологичные средства.

В качестве примера инновационных технологий в мерчандайзинге можно привести следующие:

3D-витрины. Данная технология применима в магазинах одежды. Покупателям предлагается надеть 3D-очки, которые висят на входе. Так они могут внимательно рассмотреть экспозицию и оценить ее оригинальность. Подобные витрины покупатели считают забавными и «говорящими».

Виртуальные полки (5D-планограмма). Компания P&G называет виртуальную полку (Vrtual Shelf) инструментом визуализации нового поколения. Проектировав 5D-планограмму, они хотели создать презентационный материал, который был бы наглядным, эффективным и максимально реалистичным.

Интерактивные дисплеи. Интерактивные табло различной сложности, начиная с ЖК-мониторов, демонстрирующих, например, товар в употреблении конечным пользователем или процесс производства предлагаемой продукции, заканчивая электронными консультантами.

Так, компания Adidas в одной из точек продаж установила Vrtual Footwear Wall (виртуальная стена обуви) с сенсорным управлением. На электронном прилавке покупатель выбирает понравившуюся ему модель, задает нужные параметры (цвет и размер) и, управляя изображением, может тщательно рассмотреть ее. Кроме того, предусмотрена наглядная демонстрация различных качеств товара. Например, иллюстрируются грязеотталкивающие, водонепроницаемые свойства кроссовок. Однако, такой электронный консультант имеет существенный недостаток – им не могут пользоваться несколько посетителей одновременно.

Другой пример. Компания KPN (Нидерланды) в салонах сотовой связи установила интерактивные дисплеи Cell Phone Displays. Они позволяют потребителям изучить ассортимент продукта и их характеристики самостоятельно, что не только экономит время, но и усиливает впечатления, полученные от шопинга. Cell Phone Displays признаны абсолютным методом презентации продукта, и в 2009 г. KPN получила награду The Golden Peacock Award за лучшее средство коммуникации будущего в союзе Бенилюкс.

Инновационной разработкой в мерчандайзинге является виртуальный промоутер, представляющий видеомодель живого промоутера, изготовленную с использованием новых технологий. Виртуальный промоутер является проекционным видеоэкраном или голограммой, в точности повторяющей контуры живого человека. Виртуальный промоутер работает на протяжении дня в торговой точке, качественно доносит для посетителей промотекст и использует 3D-графику для более наглядной демонстрации особенностей продвигаемых продуктов. На российском рынке виртуальные промоутеры являются новинкой, однако многие известные компании уже применили технологии в практике («РЖД», «Сбербанк России», «Beam Electrolux», «Shell», «Трансаэро», «Шереметьево» и «Домодедово»).

Магазинные тележки с компьютерным дисплеем. Тем, кто любит посещать продуктовые магазины и набивать свои тележки до отказа, наверняка приятно будет узнать, что теперь на свете существует «умная» магазинная тележка, снабженная максимальным количеством электроники. Данная тележка называется Fujitsu.

Используемый бортовой компьютер позволит облегчить поиск необходимых товаров в магазине и ускорить процедуру расчета. Так покупатель при входе в торговый зал может отправить заявку на выполнение индивидуального заказа и потом забрать его при выходе, не тратя при этом время на ожидание. А владельцы супермаркетов, в свою очередь, получат возможность доставлять рекламу на основании информации о предпочтениях конкретного клиента.

Несмотря на то, что в России мерчандайзинг появился не так давно, можно найти примеры компаний, оборудующих торговое пространство буквально-таки по последнему слову науки и техники. Торговые залы имеют демонстрационные площадки, имитирующие реальную среду, — например, самая настоящая спальня в центре магазина, продающего постельное белье; машина — в салоне, где можно купить магнитолы, а также интерактивные библиотеки и планы, электронные идентификаторы цены и пр.

Таким образом, высокотехнологичные продукты мерчандайзинга, основным преимуществом которых является интерактивность, позволяют компаниям не только увеличивать интерес к своему продукту, но и расширяют целевую аудиторию, обеспечивая лояльность к продвигаемым брендам.

Просмотров работы: 352