АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА НЕДВИЖИМОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА НЕДВИЖИМОСТИ

Алдохина А.А. 1
1ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сфера обслуживания — это важнейший сектор экономики России. В первую очередь она является частью национального хозяйства. В странах с высокими темпами развития технологий производство услуг обеспечивает до 70 % ВВП при уровне занятости работающего населения 50 %. В странах развивающихся сфера услуг отстает по этим показателям от материального производства [2].

Что такое сфера обслуживания, можно кратко описать одним предложением. Это все отрасли народного хозяйства, которые производят особый продукт, представляющий собой целенаправленную обоснованную деятельность — услугу. Сфера обслуживания имеет свои особенности: объединение в одном продукте производства и продаж; абсолютная зависимость от спроса на конкретную услугу и ее специфики, в том числе сезонности; присутствие крупных и мелких организаций на рынке; приоритет психологической, профессиональной, социальной подготовки работников; возможность серьезного территориального разобщения разных подразделений организаций. Чаще всего предприятия сферы услуг относятся к малому и среднему бизнесу [3]. Это связано с необходимостью сохранять быструю адаптивность к меняющимся условиям и способность к ускоренному принятию решений на любом уровне. Рынок услуг очень динамично развивается, и организации, которые не успевают отреагировать на растущие потребности и запросы клиентов, не могут конкурировать в такой среде.

Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами [1].

На протяжении последних десятилетий существует устойчивый спрос на рынке недвижимости. Спрос на самые разнообразные виды недвижимости рождает не только предложение, но и потребность в грамотных специалистах, способных оказать эффективную помощь клиентам и решить поставленные задачи. Студенты, проходящие обучение в Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева по направлению подготовки 43.03.01 Сервис с профилем подготовки: Сервис недвижимости, получают необходимые знания и опыт разработки процессов обслуживания объектов недвижимости, планирования деятельности предприятия. На теоретических занятиях учащиеся получат знания о правилах оформления документации в отраслях, занимающихся продажей недвижимости, эффективном управлении отношениями в сфере ЖКХ, регулировании отношений в сфере недвижимости. Полученные знания реализуются студентами университета на практике в организациях сферы услуг, таких как: ООО «Аудит-Гарант»; Федеральная риелторская компания «Этажи»; ООО Бизнес Инвест Групп «Капитал недвижимость»; ООО «Кредитал +»; ТМК «ГРИНН» и других.

Бакалавр по сервису — это профессионал, работающий в социально значимых областях жизни. Его деятельность связана с оказанием художественно-технологических и имиджмейкерских услуг (полиграфические, рекламные, творческие), информационных услуг по составлению документов, реферированию, услуг ЖКХ, риэлтерских и других услуг.

Данное направление подготовки является не только новым для российского образования, но и чрезвычайно востребованным: только страна с высоким уровнем сервиса может претендовать на интеграцию в мировое сообщество.

Будущие выпускники получают профессиональные знания в различных сферах, интересных как для девушек, так и для юношей.

Бакалавров по данному направлению готовят к сервисной, производственно-технологической и организационно-управленческой профессиональной деятельности. Студентов учат:

  • проводить экспертизу и диагностику объектов сервиса;

  • выбирать необходимые методы и средства для сервисного процесса;

  • предоставлять услуги потребителям с учетом социальной государственной политики;

  • разрабатывать регламент сервисного процесса в соответствии с запросами клиентов;

  • уметь подбирать материалы, оборудование и средства сервиса;

  • контролировать качество обслуживания;

  • внедрять и использовать информационные системы в профессиональной сфере;

  • организовывать контактную зону для потребительского обслуживания;

  • планировать деятельность предприятия, предоставляющего услуги потребителям;

  • принимать участие в формировании отношений с клиентами;

  • оценивать непроизводственные и производственные статьи затрат на обеспечение сервисной деятельности;

  • разрабатывать элементы оптимизации предоставления услуг;

  • участвовать в исследованиях клиентских предпочтений и потребностей;

  • исследовать психологические особенности потребителей, учитывая национально-региональные и социально-демографические факторы.

Таким образом, при комплексном изучении всего учебного материала студент получает все необходимые знания и умения как для организации самостоятельного вида сервиса, так и для работы на различных предприятиях сферы обслуживания.

Подготовка специалистов сферы обслуживания является главной задачей нашей системы образования в условиях постиндустриальной экономики, ведь именно данные профессионалы будут принимать участие в формировании отношений с клиентами, а от того, как будет организовано обслуживание, будет зависеть прибыль того или иного предприятия и страны в целом.

Список использованных источников:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.

  2. Алдохина А.А. Административные методы управления: основные аспекты // Управление инновациями в сфере обслуживания. IV Международная научно-практическая конференция (Орел, апрель 2015 г.): материалы и доклады / Под общ. ред. проф. Е.В. Петрухиной. – Орел: Издательство ОГУ, 2015. – С. 317 – 320.

  3. Челенков А.П. Управление качеством сервисных продуктов / А.П. Челенков // Маркетинг. – 2000. – № 2.

Просмотров работы: 290