САЙТ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ И ТОВАРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

САЙТ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ И ТОВАРОВ

Сооруженкова Е.С. 1, Липская А.С. 1
1ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня большинство современных компаний широко используют интернет-ресурсы, ведь наличие сайта повышает имидж и помогает рекламировать бизнес компании, а главным образом способствует борьбе с конкурентами. Качественный сайт стал неотъемлемой частью жизни компании, ведьтак как этот ресурс всегда под рукой у клиента и порой он значительно эффективнее привлекает клиентов, чем обычная реклама. Однако не стоит думать, что сайт мгновенно поднимает продажи. Он, как и любая другая часть механизма маркетинга, требует определённых вложений и постоянного внимания. Имея постоянный доступ к интернету люди ищут товар или услугу на сайте. Это позволяет им сэкономить время, и узнать все необходимое, не выходя из дома. Конечно, всё зависит от специфики бизнеса. Например, для магазина с продуктами, сайт не обязателен (если только в нем не существует услуги доставки на дом), а вот туристическая компания вряд ли без него обойдется. Цель данной работы – исследование использования разновидностей сайтов как средство продвижения спортивных услуг и товаров на рынке города Орла.

Рассмотрим данный вопрос на примере сайтов предприятий сферы фитнес-услуг и сопутствующих товаров.

Современные сайты для бизнеса очень разнообразны: начиная обычным сайтом-визиткой и заканчивая большим порталом с неограниченными возможностями. Довольно часто бизнес из реальной жизни полностью «перемещается» в интернет, ведь содержать интернет-магазин дешевле, а продажи могут быть точно такими же и даже выше. Если бизнес не представлен в Интернете, то ему будет сложно развиваться. Компании сферы услуг, в том числе фитнес-услуг, уже поняли это и создали свои сайты или хотя бы страничку в социальных сетях, чтобы потенциальные клиенты, не выходя из дома, могли ознакомиться с перечнем их услуг и их преимуществах их командыв сравнении с конкурентами.

Часто складывается так, что владелец бизнеса готов вывести его в интернет, но точно не знает, как это должно выглядеть, каким должен быть сайт, какой по сложности, что он должен уметь, какой сервис предоставлять своим клиентам. Всемирная "паутина" буквально напичкана всевозможными ресурсами и порталами, которые отличаются между собой по теме, назначению и прочим параметрам, но схожие сайты можно объединить в группы.

Рассмотрим виды/типы сайтов и классифицируем их с точки зрения функциональности и назначения на примере отрасли спорта и фитнеса. Именно от поставленных задач зависит содержание сайта, которое определяется далеко идущими целями его владельца. Следует отметить, что часто существующие сайты включают в себя элементы различных видов из классификации, являются эдакой сборной солянкой разных возможностей и функционала.

- Сайт-визитка. Сайт-визитка является ярким представителем простейших интернет-ресурсов и имеет цель рассказать о деятельности кампании, ее возможностях и предоставить контакты. Такой вид сайта может быть как у фирмы, так и у одного человека, когда создается минималистичная площадка со своим личным материалом, где указываются контактные данные. Например, сайт женского спортивного клуба «Фитнес-Леди» (рис.1) http://www.fitnes-lady.ru/.

Рис.1. Главная страница сайта-визитки женского спортивного клуба «Фитнес-Леди»

Материалы на сайте-визитке женского спортивного клуба «Фитнес-Леди» представлены выполнено конкретно и максимально сжато. Данный сайт состоит из разделов: «Фитнес», «Массаж», «Фото», «Прейскурант», «Отзывы» и «Контакты». В разделах «Фитнес» и «Массаж» представлены виды направлений и краткое описание каждого из них. Раздел «Фото» знакомит нас с преподавателями данного спортивного клуба, также представлены фотографии непосредственно с занятий. «Прейскурант» отображает возможные услуги в разных количествах и цены на них. В «Отзывах» можно узнать реальные впечатления клиентов об оказанных услугах, что поможет потенциальному клиенту определиться с выбором места для занятий спортом. Раздел «Контакты» содержит карту навигации, адрес, контактные телефоны и форму для отправки вопросов клиентов в адрес администрации фитнес-клуба.

- Блог. Многие пользователи давно познакомились с блогами. Если блог индивидуальный, то он может объединять в себе контакты и тематику. Основная особенность блога заключается в том, что все публикации выводятся посредством одного инструмента и обязательно датируются. Можно сказать, что блог – это актуальный индивидуальный сайт или онлайн-дневник. Помимо всего, предусматривается возможность стороннего комментирования записей, поэтому данный тип сайта схож с форумом, где блогер задает тему и начинается общение с пользователями по этому направлению. Рассмотрим данный тип сайтов на примере блога Владимира Манерова (рис.2) https://protvoysport.ru/.

Рис.2. Главная страница блога Владимира Манерова «Про Твой Спорт»

Данный блог направлен в первую очередь на мотивацию его посетителей. Автор представляет статьи, фото и видео материалы на тему спорта. Как и многие блоги данный блог используется для рекламы. Для автора блога это может являться способом заработка. Блоггинг в наше время выбился из ниши лишь текстового и ознакомительного ресурса. Сейчас блоггер – это целая отдельная профессия, преимущественно на видео порталах.

В городе Орле крупнейшие фитнес-клубы используют элементы блоггинга на своих страницах в социальных сетях. Они публикуют видео и фотографии, снятые в данном фитнес клубе и рассказывающие о событиях и памятных датах.

Иногда директор фирмы или другой сотрудник может вести блог в целях рекламирования бренда или его создания, где предусматривается личное общение автора с подписчиками или читателями.

- Форум. Форум является площадкой для активного общения зарегистрированных пользователей, которая обрела свою популярность достаточно давно, и на сегодняшний день закрепилась как востребованный раздел в сайтостроении. Как правило, создают их для общения людей по определенным вопросам. Блог тесно сочетается с форумом, но в отличие от блогов, где тематика задается автором, на таких площадках сами люди могут создавать и находить актуальную тему, а модератор лишь вмешивается в общение при необходимости. Основная цель – дать пользователям возможность выговориться. Такие проекты становятся отличным способом для проведения аналитических исследований, раскрутки значимого проекта. В последнее время всё чаще форум перестает быть отдельным видом в классификации разновидности сайтов и становится неотъемлемым элементом к всесторонне наполненному сайту, и при этом может иметь адрес, отличный от основного адреса сайта. На рис. 3 приведен пример форума со страницы блога Владимира Манерова.

Рис.3. Главная страница форума со страницы блога Владимира Манерова

- Корпоративный сайт. Данный вид обычно содержит полную и максимально раскрытую информацию о компании, истории торговой марки, ее услугах/продукции, новостях из жизни компании. Корпоративный сайт – следующий этап развития сайта-визитки, содержит продвинутые инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (внутренний корпоративный портал, КИС, CRM, бухгалтерскими системами), содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей – сотрудников, дилеров, контрагентов. Как правилоЗачастую, такой сайт предоставляет возможность обмена данными между удаленными офисами, но не всегда. Стиль ресурса влияет на положительное формирование репутации компании и ее авторитет. Используется оригинальный дизайн-проект, подчеркивающий преимущества. Графика и информация предлагаются пользователю в равных пропорциях.

К данной категории можно отнести сайт фитнес-клубов г. Орла Fitness Energy и Cross Energy (рис.4-6) http://enerfit.ru/.

Рис.4. Интерактивная страница фитнес-клубов Fitness Energy и Cross Energy

Рис.5. Главная страница-меню сайта Fitness Energy

Рис.6. Главная страница-меню сайта Cross Energy

Объединенный сайт двух фитнес-клубов Fitness Energy и Cross Energy с одинаковым стилем и брендом содержит одинаковые разделы, которые в свою очередь дают клиентам исчерпывающую информацию. Данный фитнес-клуб не размещает прайс-лист в свободном доступе, но по запросу высылает его на почту или в личные сообщения в социальных сетях. Это направлено на контакт клиента с работниками по телефону, электронной почте и при личном визите. Единственным минусом, который при идеальных условиях доступа в свою очередьинтернет может быть для кого-то плюсом, может бытьявляется излишняя анимированность сайта. Она может затруднять быстродействие сайта и не загружаться у клиента с низкой скоростью доступа в интернет.

Приведенный пример организации сайта фитнес-клубов Fitness Energy и Cross Energy является ярким примером сильного имиджа и, как следствие, сильного бренда среди фитнес-клубов по городу Орлу.

- Каталог продукции. Сайт-каталог предлагает посетителю подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и счастливых покупателей. Обычно для приобретения товара посетитель должен оставить заявку или позвонить по телефону. Сейчас идея сайта-каталога интегрировала в социальные сети, например, в «ВКонтакте» (рис.7).

Рис.7. Пример каталога на платформе социальной сети «ВКонтакте»

Данный вид сайта удобен для тех, чьи услуги оказываются на дому либо в офисе, кто делает товары «hand made» и не имеет собственного офиса и сайта, или потребности в них на данном этапе.

- Интернет-магазин. Этот вид сайта также можно назвать сетевым, электронным или интерактивным магазином, где рекламируются товары или услуги, принимаются заявки на покупку и подтверждаются заказы. Использование различных систем расчёта и доставки (от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт или курьеру наличными) позволяет клиентам расплатиться удобным для них способом. Имеются личный кабинет и корзина товаров, где покупатель может посмотреть историю заказов. Обычно работает система скидок или бонусов постоянным покупателям. Присутствует лента особо популярных товаров/услуг (хиты продаж), новинки, предложения по акциям, блок "с этим товаром покупают" и прочие инструменты маркетинга.

Рассмотрим данный вид сайта на примере интернет-магазина спортивных товаров «Hard Shop» (рис.8). Он имеет все основные разделы сайта интернет-магазина и даже больше, так как является широко известным не только в Орле, но и по всей России.

Рис.8. Главная страница сайта интернет-магазина «Hard Shop»

Точки данного магазина имеются в фитнес-клубах, что позволяет забрать заказанный в интернет-магазине товар в удобном месте, либо без предварительного заказа купить товар прямо в спортивном центре.

- Промо-сайт. Это ресурс, созданный для раскрутки конкретного предложения или услуги. Также он может называться лэндинг пэйдж (landing page) - посадочная страница, продающий сайт. Такой проект считается неосновным сайтом компании, хотя в отдельных случаях, промо-сайты могут быть полноценными, если у компании ограниченное предложение. Основная цель такого проекта – увеличение трафика и спроса. Отдельно взятый товар продвигается посредством собственного оптимизированного и заточенного сайта, что становится выгодно в плане затрат и последующей прибыли. Как правило, промо-сайт оптимизирован для поисковых машин, на него направляют поток посетителей из контекстной рекламы (Яндекс Директ, Гугл Адвордс).

Элементы промо-сайта, как правило, часто присутствуют на многих крупных сайтах, отображая ограниченные акции, и призывают воспользоваться услугами прямо сейчас, например, записаться на пробное бесплатное занятие, заказать карту клуба, получить персональный промокод, купон (рис.9).

Рис.9. Пример промо-сайта «Сеть Спортивных Сооружений России»

- Группы в социальных сетях. Это что-то среднее между блогом и форумом, визиткой и порталом, то есть смешение различных элементов и функций. Основное предназначение – общение пользователей, ознакомление с информацией. Рассмотрим данный вид сайта на примере группы фитнес-клуба Fitness Energy в социальной сети «ВКонтакте» (рис.10).

Рис.10. Шапка группы фитнес-клуба «Fitness Energy» в социальной сети «ВКонтакте»

Страница в социальной сети позволяет получить максимум информации о фитнес-клубе в целом, так как охватывается большой объем информации: обсуждения, фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, ссылки на дополнительные ресурсы. Обсуждения помогают получать обратную связь от клиентов, отвечать на часто задаваемые вопросы, изучать предпочтения и мнения потенциальных и реальных клиентов(рис.11).

Рис.11. Раздел «Обсуждения» группы фитнес-клуба «Fitness Energy» в социальной сети «ВКонтакте».»

Раздел «Фотографии» зачастую используется как средство знакомства клиента с помещением и обустройством фитнес-клуба, с персоналом, с мероприятиями и событиями, а также посетители могут найти там собственные фото с тренировок (рис. 12).

Рис.12. Раздел «Фотографии» группы фитнес-клуба «Fitness Energy» в социальной сети «ВКонтакте»

Видеоматериалы играют развлекательную, ознакомительную, познавательную и мотивирующую роль. Также видео раздел выступает в роли блога фитнес-клуба, показывает элементы упражнений, выполненных тренерами, рассказывает об общественной жизни Fitness Energy (рис. 13).

Рис.13. Раздел «Видеозаписи» группы фитнес-клуба «Fitness Energy» в социальной сети «ВКонтакте».»

В «Аудиозаписях» можно найти ту музыку, которая играет в зале фитнес-клуба во время тренировок, а также участник группы может предложить администрации музыку по своему выбору.

Социальные сети в наше время являются популярным средством общения, поэтому большое значение имеет тот факт, что они позволяют пользователю увидеть участников группы, найти там своих друзей или новых единомышленников. Платформа социальной сети помогает привлекать новых клиентов и сохранять постоянных, так как на ней можно проводить всевозможные акции, конкурсы, знакомить клиентов с нововведениями, увлекать интересными мероприятиями. С помощью такого инструмента клиент может чувствовать себя частью большой команды, быть причастным к спортивному движению в своем городе.

Ресурс в сети упрощает не только поиск клиентов, но и партнеров с любого города или даже страны. Ведь на сайте можно разместить любую информацию о бизнесе: от каталога услуг до предложения о сотрудничестве. Главное, чтобы вся информация была правдивой и актуальной. Даже простая рассылка по базе лояльных читателей способна привести десятки клиентов на занятия в фитнес-клуб.

Таким образом, сайт является мощным и активно используемым инструментом для развития бизнеса в сфере фитнес-услуг. Он дает возможность привлечь клиентов больше, чем традиционные методы рекламы.

Список использованных источников

  1. Парабеллум А., Мрочковский Н.С., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса [Электронный ресурс] Электронная книга/ А. Парабеллум, Н.С. Мрочковский, В. Калаев. – СПб., 2013. – 176 с. – Режим доступа: http://fanread.ru/book/9695038/.

  2. Петроченков А., Новиков Е. Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы [Электронный ресурс] Электронная книга/ А. Петроченков, Е. Новиков. – М.:Санкт-Петербург,– СПб., 2015. – 320 с. (дата обращения 03.02.2017)– Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/trials/10/74/87/10748747.a4.pdf.

  3. Википедия – свободная энциклопедия. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: httpshttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0/Интернет-маркетинг (дата обращения 03.02.2017).

  4. Женский спортивный клуб «Фитнес-Леди» [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://www.fitnes-lady.ru/./ (дата обращения 04.02.2017).

  5. Блог Владимира Манерова «Про Твой Спорт» [Электронный ресурс]: https] – Режим доступа: http://protvoysport.ru/. / (дата обращения 04.02.2017).

  6. Форум Steel Muscle [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://steel-muscle.ru/ (дата обращения 04.02.2017).

  7. Сайт фитнес-клубов Fitness Energy и Cross Energy [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://enerfit.ru/ (дата обращения 05.02.2017).

  8. Элемент каталога в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://vk.com/market (дата обращения 06.02.2017).

  9. Интернет-магазин спортивных товаров Hard Shop [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://www.hardshopmarket.ru/ (дата обращения 01.02.2017).

  10. Сеть Спортивных Сооружений России - Юго-Западная [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://ug.fitness-cccp.ru/ (дата обращения 01.02.2017).

  11. Страница фитнес-клуба «Fitness Energy» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]:] – Режим доступа: http://vk.com/fitness.energy.orel. (дата обращения 04.02.2017).

Просмотров работы: 375