РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ

Тарохина М.А. 1, Огурцова Е.Ю. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с реализацией государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы идет модернизация образования, обеспечивающая достижение нового качества результатов обучения[1]. Учителя должны знать способы создания и применения электронных средств обучения, уметь проектировать такие средства, методически грамотно использовать их в образовательном процессе [2,3].

Анализ научно - методической литературы (Г.В. Борисова, Д.Д. Рубашкин, О.Н. Шилова [7], А.А. Кузнецов, С.В. Зенкина [5], К.Г. Кречетников [4], М.М.Ниматулаев [6] и др.) позволил выявить следующие противоречия:

1. Между требованиями ФГОС ОО к созданию единой информационно-образовательной среды, что предполагает использование сетевых электронных материалов, и недостаточным количеством подобных материалов в арсенале учителя.

2. Между наличием большого количества ресурсов и невозможностью адаптировать многие из них к потребностям конкретного учебного процесса.

Исходя из этого, учителю необходимо предоставить такую инструментальную среду, в которой он, не обладая специальными навыками в области информационных технологий, сможет разработать собственные сетевые электронные материалы по различным предметам. В качестве инструмента для создания сетевых электронных учебных материалов могут быть использованы сервисы Web 2.0, представляющие собой программное обеспечение в свободном доступе сети Интернет.

Разработанные нами авторские ЭУМ на основе сервисов Web 2.0 применяются на уроках биологии. Их внедрение показало, что электронные учебные материалы на основе сервисов Web 2.0 инициируют выполнение учебой деятельности в современной информационно-образовательной среде, способствуя тем самым достижению обучающимися новых образовательных результатов.

Литература

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]/Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/?frame=1#p30.

2. Огурцова, Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения: дис. …канд. пед. наук / Огурцова Елена Юрьевна – М., 1997. –286 с. 3. Огурцова, Е.Ю. О подготовке студентов педагогического вуза к использованию сервисов веб 2.0 в образовательном процессе //Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике. Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей математики, информатики школ и вузов. – Ульяновск, 2014. – С. 235-241.

4. Кречетников, К.Г. Социальные сетевые сервисы в образовании [Электронный ресурс]/К.Г. Кречетников, И.В. Кречетникова. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf.

5. Кузнецов, А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст]: методическое пособие / А.А. Кузнецов, С.В. Зенкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 63 с.

6. Ниматулаев, М.М. Подготовка учителей к использованию web-технологий для самостоятельного повышения квалификации [Текст]: дис.…д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.08 / Ниматулаев Магомедхан Магомедович. М., 2012. – 404 с.

7. Электронный учебный материал: Создаем и используем вместе [Текст]: практическое пособие по материалам международного проекта «ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе». СЗАМП. / сост. Г.В. Борисова, Д.Д. Рубашкин, О.Н. Шилова; под ред. Г.В. Борисовой. – СПб.: Скифия-принт, 2012. – 112 с.

Просмотров работы: 381