РЕГИОНАЛЬНАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕГИОНАЛЬНАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня в России актуальной является проблема развития предпринимательства в условиях экономического кризиса, с учетом монополизации региональных, а также субрегиональных рынков. Муниципальная поддержка предпринимателей включает ряд мероприятий, касающихся консультационной, информационной, организационной, образовательной, экономической, правовой, социальной поддержки предпринимателей.

Регион (государство) оказывает предпринимателю различную помощь: финансовую (льготное кредитование, субсидирование, налоговые льготы, амортизационные льготы, др.); материально-техническую (лизинг, аренда бизнеса, организация технопарков и др.); консультативную, информационную (базы данных, технические библиотеки, включая консультативные, правовые услуги и др.); организация рыночной инфраструктуры (местные ярмарки, лизинг, технологии, сбыт и др.) [3].

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов предпринимательства согласно федеральному закону [4] (федеральные законы от 05.07.2010 № 153-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 29.06.2015 №156-ФЗ, от 03.07.2016 №265-ФЗ) включает центры по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, привлекающие инвестиции фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малому и среднему бизнесу [4].

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области относятся коммерческие и некоммерческие организации, удовлетворяющие следующим требованиям:

- организация должна быть зарегистрирована на территории Ивановской обасти;

- уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию предпринимательства;

- должна обладать помещением для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;

- должна обладать квалифицированным персоналом, квалификация которых подтверждается соответствующими документами;

- не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;

- организация должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Безусловно, одна из важных задач поддержки бизнеса заключается в финансировании региональных программ, проектов, а также в создании эффективно действующего финансового механизма для ее реализации. Для ее осуществления реализуются следующие направления деятельности: во-первых, разработка проекта по привлечению капитала; во-вторых, разработка льготной налоговой программы; в-третьих, разработка системы лизинга; в-четвертых, развитие внешнеэкономической деятельности предпринимателей; в-пятых, подготовка работников для данной сферы; в-шестых, формирование развитой инфраструктуры; в-седьмых, информационное обеспечение деятельности бизнеса; в-восьмых, развитие инновационного бизнеса.

Рассмотрим одну из существующих форм поддержки малых предпринимателей - муниципальный заказ. К примеру, предприятиям необходима информации, о том, какие виды экономической деятельности в настоящее время наиболее востребованы. Ряд исследователей указывают, что «создание надлежащих условий для организации людьми собственного дела – это ответственная задача местных органов власти. Определенный резерв связан с тем, чтобы муниципальные закупки, а также государственные закупки, осуществляемые в малых городах, необходимо проводить таким образом, чтобы в бесспорном порядке тендеры выигрывали местные товаропроизводители». Согласно проведенным исследованиям, в настоящее время муниципальные торги выигрывают предприниматели из крупных городов (Москва, Санкт-Петербург), хотя эти работы могли выполнить местные предприниматели [1, 2].

Можно сделать вывод, что органы власти на региональном и субрегиональном уровнях должны координировать деятельность в области бизнеса, разрабатывать рекомендации по содействию предприятиям, проводить анализ, оценку проектов развития данной сферы, организовывать новые формы бизнеса, разрабатывать рекомендации по привлечению иностранных инвестиций.

Список литературы:

  1. Зинченко О.В. Малый город: проблемы, решаемые собственными силами, и проблемы, решаемые только при государственной поддержке О.В. Зинченко // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 2. - С. 100-105.

  2. Зинченко, О.В. Муниципальный заказ как форма поддержки местного предпринимательства /О.В. Зинченко, М.А. Володина, А.Д. Шумилина // Научный поиск. - Научный поиск. - 2012. - № 1. - С. 73a-75.

  3. Насонов, В. В. Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике региона / В.В. Насонов // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 403-405.

  4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

Просмотров работы: 391