ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. НОВЫЙ ЗАКОН И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. НОВЫЙ ЗАКОН И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Российской Федерации отношения в сфере банкротства регулируются федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный федеральный закон даёт нам понятие банкротства и освещает такие вопросы, как:  

- кто может быть признан банкротом;

- каковы последствия введения процедуры банкротства;

- стадии банкротства;

- а также все обязанности сторон в процессе возникновения, развития и завершения процедуры банкротства.

Но до 1 октября 2015 никак не были закреплены отношения в сфере банкротства физических лиц. Именно тогда вступил в силу закон о банкротстве физических лиц от 29.06.2015 г. № 154 ФЗ. Данный закон внёс существенные изменения в уже существующий федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». До принятия закона несостоятельными могли себя объявить только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отсутствие у граждан возможности объявить себя банкротом часто приводило к возникновению тупиковых ситуаций, которые никак не регулировались государством. Подсудность дел принадлежит арбитражным судам, что подтверждается цитатой главы комитета Госдумы по собственности Сергея Гаврилова: «Арбитражные суды лучше подготовлены в плане применения законодательства о банкротстве, поскольку уже долгие годы арбитражные суды рассматривают дела о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Закон предусматривает два обязательных основания для признания гражданина банкротом: - неспособность платить по долгам на протяжении трёх месяцев; - долг более чем 500 000 рублей. Основными этапами банкротства физического лица являются две стадии: досудебная и судебная. На досудебной стадии происходит сбор необходимых документов для подачи заявления о банкротстве гражданина, уведомляется кредитор о невозможности удовлетворения его требований. Судебная стадия шире по срокам. Суд сначала рассматривает обоснованность заявления о признании гражданина банкротом, согласно статье 2136, в случае принятия заявления процесс начинает своё развитие. Процедура признания гражданина-должника несостоятельным (банкротом) начинается с подачи заявления в арбитражный суд. Начать процесс признания гражданина банкротом могут: - кредитор (займодатель); - государственный орган, которые уполномочен на проведения этих действий; - само физическое лицо – должник. В нашей статье мы будем акцентировать своё внимание непосредственно на том, что только в России должник является не единственным, кто может подать заявление в арбитражный суд для того чтобы его признали банкротом. На наш взгляд для российских реалий это неверное решение. Ведь данная статья с точки зрения правовых требований означает явное манипулирование личной жизнью человека, в процесс формирования мнений и убеждений гражданина, его свободу волеизъявления. Если у гражданина Российской федерации есть перспективы на дальнейшее развитие и возможное улучшение финансового положения, то почему за него решение о признании его банкротом принимает кредитор и соответственно лишает его данных перспектив. Все мы знаем какими обширными законными инструментами давления на должника обладает кредитор. К примеру, это такой инструмент воздействия, как временное ограничение права должника на выезд из страны. Данный механизм указан в пункте 1 статье 67 федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: «…судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации…».

И самое главное закон о несостоятельности в статье 213.4 пункте 1 указывает: «…гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом…».

Если существует императивная норма, то зачем тогда расширять список тех, кто вправе признать гражданина банкротом? Вопрос имеет глубокий смысл. Потому что гражданин может не подать заявление исходя из финансового положения. Наше предложение исходит из того, что несколько лет назад государство банкротило юридические лица за счёт средств из государственного бюджета. Но данная практика прервалась из-за фирм однодневок. Естественно, каждый гражданин относится к своей судьбе по-особенному, и если учитывать тот факт, что одно и то же лицо может подавать заявление о банкротстве только через три года после окончания процедуры, а сама процедура долгосрочная, то государство спокойно может финансировать банкротство граждан. Такое мнение актуально в связи с тем, что практика существовала и не является новой для нашего государства. Закон о банкротстве физических лиц существует для того, чтобы помогать гражданам, попавшим в сложное финансовое положение. И наше предложение исходит исключительно из того, что каждый имеет право на второй шанс. Если государство может помочь в предоставлении такого шанса, то ни в коем случае нельзя давать отсрочку и откладывать на второй план подобные идеи.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)"
Просмотров работы: 192