РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ ФОРМУ ФОЛЬКЛОРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МАЛУЮ ФОРМУ ФОЛЬКЛОРА

Зарубина Е.А. 1, Зарипова А.И. 1, Умиргалина Э.А. 1, Сушкова М.В. 1
1БГПУ им.М.Акмуллы, г.Уфа, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность: В современном мире каждый ребенок осмысливает и овладевает определенными умениями, которые помогают ему использовать речь в различных ситуациях. Чем богаче и правильная у ребенка речь, тем шире его возможности для познания окружающего мира, тем активнее осуществляется психическое развитие. Для формирования правильного произношения, используется такой способ развития связной речи, как фольклор. Как говорил известный русский писатель, прозаик, драматург Ушинский: «Первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики».

С помощью таких видов фольклора как: пестушки, потешки, пословицы и поговорки, игры, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки и загадки у ребенка развивается:

  • Воображение

  • Фантазия

  • Эмоциональная восприимчивость

  • Образность и выразительность речи

  • Духовное развитие

Для того, что бы добиться желаемых результатов в развитии речи детей младшего школьного возраста с помощью малой формы устного народного творчества, студенты 2 курса направления «Начальное образование» ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» совместно с

учениками 3 класса МАОУ СОШ «Центр образования»№35 г. Уфы, под руководством преподавателя Е.В.Гуровой реализовали проект «Развитие речи младших школьников через малую форму фольклора».

Цель: Создание сборника «детского фольклора»

Задачи: - привлечь детей к творческому мышлению, воспитанию, воображению

- приобщение детей к чтению через творчество

- развить навык выразительного чтения учащихся

- дать представление о сущности детского фольклора

- воспитать интерес к теме детского фольклора

- привлечение родителей и детей в совместной деятельности над развитием речи

Материально техническое обеспечение: наглядный материал (серия книг «Сказочная кладовая детского фольклора»), фломастеры, цветные карандаши, бумага, карандаши.

Ход выполнения проекта:

1). Знакомство детей с понятием фольклора, его видами и серией книг «Сказочная кладовая детского фольклора» (изд.Белый город).

2). Нами создан сборник с заданиями, которые соответствующего возрастного уровня. Материалы данного сборника направлены на развитие речи и воображения у ребенка. Подготовленные сборники были розданы детям, и каждый учащийся получил задание придумать собственное название своей книжки. На каждой страничке изображены картинки, задача учащихся – рассказать о том, что там изображено. Напротив картинки расположено задание (прочитать скороговорку, пестушки, потешки, пословицы и поговорки, игры, заклички или считалки, ответить на вопросы и т.д.), целью которого объединить тематично картинку и форму фольклора. Данный род заданий развивает у ребенка классификацию, логическое и образное мышление.

3). Обучение выразительному чтению детей, согласно предложенным заданиям. Очень важно чтобы дети поняли смысл прочитанного, сопоставили его с изображением и сделали определенный вывод по выполнению задания. После проверяем всем классом задание и даем время для заучивания того и иного вида детского фольклора. Далее по желанию каждый ребенок перед классом рассказывает выразительно наизусть.

4). Самостоятельное выполнение работы согласно заданиям. И на основе уже имеющихся знаний в конце книжки написать знакомый ему пример вида детского фольклора.

Худой мир лучше доброй ссорыДобрый конь не без седока,

а честный человек не без друга.

Литература:

1. Серия книг «Сказочная кладовая детского фольклора» [Текст]// Белый город, 2010-2011-2013.

2. Колядич, Т.М.,Капица,Ф. С. Русский детский фольклор: учебное пособие [Текст]// - Москва:Литагент «Флинта», 2011. – 64 с.

3. Скопина Е.В., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки порусскому языку + фольклор на уроках русского языка и чтения. -Москва «ВАКО». 2004.

4. Даль В. Пословицы русского народа. - М., 2003.

5. И.Шаповалова Е.В. Использование малых форм фольклора // Начальнаяшкола, 1998. - № 2.

6. Хлыстакова А.Н. Литературное развитие младших школьниковсредствами фольклора // Начальная школа, 1996.

Просмотров работы: 289