ПОЛИТИКА США В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОЛИТИКА США В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Панина Е.А. 1
1Амурский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Энергетика является крупнейшей отраслью современного мирового хозяйства. Неравномерность распределения источников энергии и центров ее потребления в мире является все большей проблемой для современного общества. Во второй половине XX века мировое сообщество сделало первые шаги на пути к регулированию мирового энергетического рынка на многостороннем и региональном уровнях. Это проявилось в форме создания соответствующих организаций и заключения соглашений. Одной из таких организаций является Международное энергетическое агентство (МЭА), важной целью, которой является поддержание международного сотрудничества в сферах совершенствования мировой структуры спроса и предложения энергоресурсов и энергетических услуг, а также обеспечение интересов стран-импортеров энергоресурсов. Агентство включает в себя 29 стран – членов, одним из которых являются одна из ведущих стран в энергетическом секторе США. Таким образом, цель данной статьи проанализировать политику США в рамках Международного Энергетического Агентства.

История МЭА началось с кризиса после войны 1973-1974 на Ближнем Востоке. В то время как страны-производители нефти оказались относительно хорошо организованы, чтобы использовать свою базирующуюся на нефти экономику, многие из стран ОЭСР были недостаточно оснащены информацией и организацией, необходимыми чтобы справиться с соответствующими проблемами и вызовами.

По большей части, эти страны допускали чрезмерное и даже расточительное и неэффективное использование энергии - и нефти в частности. Меры по сохранению энергии были крайне неразвиты, потенциал добычи нефти не был полностью реализован, также было недостаточно инвестиций для развития альтернативных источников энергии. Они должны были также разработать действенную систему реагирования на серьезные перебои в поставках нефти.

Политика и институциональные уроки кризиса привели к созданию МЭА в ноябре 1974 года с широким мандатом по вопросам энергетической безопасности и другим вопросам политики энергетического сотрудничества между странами-членами. Основные политические решения и структура Агентства были прочно закреплены в договоре МЭА, который называется «Соглашение о международной энергетической программе". Агентство стало координационным центром для сотрудничества в области энергетики по таким вопросам, как: безопасность поставок, долгосрочная политика, информационная «прозрачность», энергетики и окружающей среды, научных исследований и разработок и международных энергетических отношений [1].

Членство США в Международном энергетическом агентстве (МЭА) помогает поддерживать стабильные поставки нефти в США, а также поддерживает усилия по всему миру для содействия развитию надежной, доступной и экологически чистой энергии. Соединенные Штаты также тесно сотрудничают с МЭА с целью обеспечения взаимодополняемости анализов, политики, программ и мер, эволюционирующих от других ключевых диалогов, таких как G7 и G20.

Соединенные Штаты также являются активным участником Совета управляющих МЭА и всех органов МЭА, в том числе:

- Постоянной группы по долгосрочному сотрудничеству, которая поддерживает сотрудничество между странами-членами МЭА для обеспечения их коллективной энергетической безопасности, повышения экономической эффективности их энергетического сектора и содействует охране окружающей среды в обеспечении энергетических услуг.

- Постоянной группы на нефтяном рынке, которая отслеживает краткосрочные и среднесрочные события на международном рынке нефти, чтобы помочь странам-членам МЭА быстро и эффективно реагировать на изменения рыночных условий.

- Постоянной группы по вопросам глобального энергетического диалога, ответственной за работу со странами и регионами за пределами членства МЭА. Агентство заключило меморандумы о политике взаимопонимании в целях укрепления сотрудничества со странами, не являющимися членами по всему миру.

- Комитета по энергетическим исследованиям и технологиям, в котором рассматриваются вопросы технологии общей энергии, проводятся исследования и организуются семинары, помогающие членам с разработкой технологической политики [2].

Таким образом, Министерство энергетики США, взаимодействуя с Государственным Департаментом США, контролирует управление МЭА и продвигает интересы США посредством участия в работе Совета управляющих и различных комитетов, которые направляют политику и программы МЭА. Министерство энергетики и его национальные лаборатории также активно участвуют в многостороннем научно-техническом сотрудничестве в рамках Исполнительных соглашений МЭА. В соответствии с Соглашением МЭА Соединенные Штаты имеют формально право голоса в качестве делегата и значительное неформальное влияние. Предоставлена антимонопольная защита ​​американским нефтяным компаниям, принимающим участие в Международной энергетической программе и также МЭА была уполномочена федеральным законодательством.

Кроме того, важное значение имеет участие США в Агентстве по ядерной энергии, специализированном, полуавтономном агентстве ОЭСР, которое содействует повышению научно-технической и правовой базы, необходимой для безопасного, экологически чистого и экономичного использования ядерной энергии в мирных целях. АЯЭ является форумом для обмена информацией и опытом и содействия международному сотрудничеству, которое помогает странам-членам объединять и поддерживать свои технические знания. Американские делегаты поддерживают активную роль в комитетах и рабочих группах АЯЭ, чтобы извлекать пользу из международного диалога [3].

Правительство Соединенных Штатов очень ценит аналитическую политику МЭА, которая координирует коллективные действия в чрезвычайных ситуациях, а также партнерство по ключевым проектам и анализу с другими международными организациями, такими как Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Форум лидерства в связывании углерода, министерство по экологически чистой энергии (CEM) и Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (МПСОЭ) [4].

Следовательно, членство США в Международном энергетическом агентстве играет важную роль не только в энергетической политике США, но также влияет на экономическую политику и национальную безопасность. А именно, содействует комплексной энергетической безопасности тем, что поддерживает надежный коллективный механизм координации в области безопасности (в первую очередь на нефти), которая развивается с течением времени в ответ на эволюцию глобального энергетического рынка; содействует переходу к чистой энергии будущего, привлекает новых партнеров для сотрудничества, технически облегчает сотрудничество и исследования, предоставляя платформы и ресурсы, которые облегчают доступ к информации и обмену высококачественных данных и специальных знаний.

Библиографический список:

1. History of International Energy Agency [Электронный ресурс] // International Energy Agency : офиц. сайт. – 2017. – Режим доступа : http://www.iea.org/about/history/. – 09.03.2017.

2. International Energy Agency [Электронный ресурс] // United states mission to the organization for economic cooperation and development : офиц. сайт. – 2017. – Режим доступа : https://usoecd.usmission.gov/mission/energy.html. – 12.03.2017.

3. Report U.S. Participation in the International Energy Agency [Электронный ресурс] // U.S. Government Accountability Office : офиц. сайт. – 2017. – Систем. требования : Adobe Acrobat Reder. Режим доступа : http://www.gao.gov/assets/100/99253.pdf . – 09.03.2017. 4. International Energy Agency [Электронный ресурс] // Office of International Affairs : офиц. сайт. – 2017. – Режим доступа : https://energy.gov/ia/initiatives/international-energy-agency-iea. – 11.03.2017.
Просмотров работы: 520