РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЩИН И РЕЗЕРВАЦИОННЫХ ЗЕМЛЯХ ИНДЕЙЦЕВ США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЩИН И РЕЗЕРВАЦИОННЫХ ЗЕМЛЯХ ИНДЕЙЦЕВ США

Кокарь А.И. 1
1Амурский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопрос энергоснабжения важен для любого государства. Ни для кого не секрет, что энергетика является одной из наиболее прибыльных областей хозяйственно-экономической деятельности любой страны и Соединенные Штаты Америки не являются исключением. Необходимо отметить, что на сегодняшний день в США озабоченность по поводу энергетической достаточности и энергетической безопасности серьезно возросли. Политическое руководство так же, как и большинство американской общественности, сходятся во мнении, что стране необходимо искать новые внутренние источники энергии. Индейские земли содержат огромное количество природных ресурсов, как возобновляемых, так и не возобновляемых, и являются одними из наименее изученных и наименее развитых земель в Соединенных Штатах. В частности, потенциал развития топливно-энергетических ресурсов на этих землях является существенным. А именно, как отмечает Бюро по делам индейцев, индейские земли составляют лишь 5 % от всей территории США, однако на них содержится примерно 10 % всех топливно-энергетических ресурсов США. Помимо традиционных энергетических ресурсов, таких как нефть, индейские земли имеют значительный потенциал для обеспечения альтернативными энергетическими ресурсами, такими как вода, ветер, атомные ресурсы и биоэнергия.1 Актуальность данной темы обозначена именно тем, что индейские земли обладают существенным энергетическим потенциалом, а для политики любой страны очень важен ресурсный потенциал, в частности энергетический.

Необходимо отметить, что на данный момент индейские народы признали потенциальные экономические выгоды от освоения ресурсов, которые привлекают повышенное внимание промышленного комплекса страны, федерального правительства и самих племен. Однако развитие ресурсов далеко не простой процесс, который осложняется большим количеством участвующих в данном процессе, а также тем, что деятельность зачастую является непрозрачной. Как следствие, становится не понятно, какие ресурсы задействованы, кто является основными действующими лицами в данном процессе и многое другое, что было освещено в данной статье.

Цель данной статьи – охарактеризовать процесс развития энергетики на индейских землях в США в XXI веке.

Прежде всего, необходимо сказать, что индейские земли всегда были довольно привлекательными для добычи различных ресурсов, в том числе и энергоресурсов. Однако, только в последнее время у племен появилась возможность решать самим как развивать эти ресурсы в соответствии с их приоритетами. Дело в том, что с конца XIX по конец XX века коренные американцы имели возможность играть лишь пассивную роль в добыче полезных ископаемых и часто наблюдали, как их богатые ресурсами земли конфискуются в соответствии с федеральным законодательством, призванным передать права на земли белым поселенцам. Тем не менее, некоторые племена сохранили земли, которые содержат потенциально огромное количество полезных ископаемых, и сегодня они принимают всё более значимую роль в управлении этими активами. Показательно то, что изначально в 1891 году требовалось племенное согласие на добычу ресурсов на индейских землях, а уже в 1919 году Конгресс отменил требование согласия в отношении аренды отдельных ископаемых на племенных землях. Эти ранние законы дали открытый доступ людям неиндейского происхождения к индейским минеральным ресурсам. В результате, на протяжении большей части XX века, преобладающим способом организовать добычу полезных ископаемых на своих землях для племен – это сдать на условиях аренды эти земли для того, чтобы их развивали посторонние для племени люди.2 Изменением федеральной политики и решительности в индейской среде к изменениям послужило то, что с одной стороны индейцы поняли, что нефть, газ, энергетические и минеральные ресурсы представляют собой особенно значительный потенциальный источник дохода для племенных правительств и граждан, а им это необходимо. С другой стороны, федеральное правительство в своих оценках ресурсного потенциала индейских земель, говорит о том, что он огромен, а его развитие очень важно для государства, соответственно необходимо сотрудничать с аборигенным населением, чтобы эффективно развивать ресурсную базу индейских земель.

Стоит сказать о значении энергетических ресурсов для индейских племен и земель. Земли, содержащие значительные энергетические ресурсы распределены неравномерно среди индейских народов. Западная часть Соединенных Штатов содержит не только подавляющее большинство индейских земель в 48 штатах, но и большинство, как энергетических ресурсов страны, так и большую часть индейских энергетических и минеральных ресурсов. В то время как некоторые племена обладают потенциально значимыми месторождениями угля, нефти и газа во Флориде, Нью-Йорке, на Среднем Западе, Калифорнии и Вашингтоне, основная концентрация племен со значительным количеством этих ресурсов располагается в Аризоне, Колорадо, Монтане, Нью-Мексико, Оклахоме, Юте и Вайоминге.3 Для индейских народов, которые обладают значительными энергетическими ресурсами, их развитие может иметь для народа огромнейший и меняющий всё экономический потенциал, так как коренные американцы, живущие в индейских резервациях, являются наиболее экономически неблагополучными людьми в стране, а следовательно, развитие энергетики им очень важно и нужно для улучшения своего экономического состояния.

Далее необходимо сказать о том, что собой представляет энергетический потенциал индейских земель. Согласно докладу института мониторинга доходов, который в свою очередь основывался на ряде официальных докладов и отчетов, индейские земли содержат около 30 % угля, найденных на западе Миссисипи, до 50 % потенциальных запасов урана и более 20 % (известных) запасов природного газа и нефти.4 Роберт Мидлтон, бывший директор Управления индейской энергетикой и экономического развития, дал оценку этих запасов. По его словам, эти земли содержат более 5 миллиардов баррелей нефти, 37 триллионов кубических футов природного газа и 53 миллиарда тонн угля, которые технически являются извлекаемыми с учетом современных технологий.5 Стоит отметить, что на данном этапе для каждого ресурса выделены основные территории, на которых он добывается. Итак, основные действия по добыче угля на сегодняшний день происходят на территории трех резерваций: на территории племен Кроу в Монтане, Хопи и Навахо в Аризоне. Племя северных Шайенов также обладает значительными запасами угля, но на сегодняшний день их территории не выбраны для добычи угля. Что касается нефти и газа, то их добыча намного шире добычи угля.6 Как сообщает Бюро по управлению земельными ресурсами (The Bureau of Land Management), 42 официально признанных племени добывают нефть и газ как на резервационных, так и на доверенных землях.7 Кстати говоря, вкупе все земли, обладающие разным статусом, принято называть термином «индейские земли», по крайней мере в сфере энергетики.8 Итак, основные племена, участвующие в процессе добычи нефти и газа в значительных количествах на сегодняшний день – это племя Блэкфит (Монтана), Содружество трех племен (Форт-Бертольд, Северная Дакота), племена Асинибоайн и Сиу (Форт-Пек, Монтана), племя Хикарилья Апаче (Нью-Мексико), племя Навахо (Аризона, Нью-Мексико, Юта), племя Осейджи (Оклахома), индейцы племени Южные Юте (Колорадо), индейское племя Юте резерваций Уинта и Оурей (Юта), индейское племя горные Юте (Колорадо), а также восточные Шошоны и племя северных Арапахо в каньоне Винд Ривер (Вайоминг). Что касается добычи урана, то она активно осуществлялась на индейских землях, в особенности в индейском селении под названием «Лагуна-Пуэбло» (Нью-Мексико), на территориях племени Навахо и на землях племени Спокан (Вашингтон). Однако вся добыча урана на индейских землях, как известно, прекратилась, племена и Навахо, и Спокан запретили будущую добычу урана на своих землях.9

Разумеется, развитие энергетики подкреплено законодательной базой. Все ресурсы, в том числе и энергетические, регулируются общим федеральным законодательством и нормативными актами, которые могут оказывать определенное влияние на племена, чтобы они выбрали путь развития. Самым важным и весомым стал Закон об энергетической политике (the Energy Policy Act of 2005), принятый Конгрессом в 2005 году. Данный закон включал в себя в качестве V главы Закон о самоопределении и развитии индейской племенной энергетики (the Indian Tribal Energy Development and Self-Determination Act), который уполномочивал племена создавать племенные соглашения об энергетических ресурсах (TERAs). Кроме того, преимущество данного законодательного акта заключается в том, что как только TERAs утверждаются министром внутренних дел, вся власть и полномочия сразу же переходят к племенам для развития полезных ископаемых на своих землях без получения отдельных разрешений каждого последующего бизнес-соглашения племени. Закон о самоопределении и развитии индейской племенной энергетики (TERA) является особо важным шагом правительства США по содействию самоопределения и обеспечения дальнейшего экономического развития энергетических ресурсов на индейских землях. Согласно TERA племя, по своему усмотрению, может заключать договоры аренды и деловые соглашения с целью развития энергетических ресурсов на племенных землях для:

- геологических исследований, добычи, и иного развития энергетических минерально-сырьевых ресурсов;

- строительства или эксплуатации электрогенерации, передачи, распределения, расположенных на племенных землях.

- возможности обработки и улучшения энергетических ресурсов, развиваемых на племенных землях.10

Федеральное правительство предоставляет различную финансовую помощь индейским племенам и отдельным индейцам на развитие энергетики, но существует и иная помощь в виде организационных структур их деятельности. Остается важный вопрос какие агентства и подразделения помогают индейским племенам в осуществлении развития энергетических ресурсов. На самом деле подобных агентств, подразделений и отделов отдельных министерств очень много, но есть основные и, пожалуй, самые важные. Итак, первым является Офис по управлению индейской энергетикой и экономическим развитием (Office of Indian Energy and Economic Development), который существует в рамках Бюро по делам индейцев. Миссия данного отдела заключается в поддержке экономического развития индейских земель «путем содействия продвижению экономической инфраструктуры в резервациях, увеличения знаний племен о ведении бизнеса, создания рабочих мест и бизнес-стартапов, стимулирования капиталовложений в племенную экономику и бизнес, а также путем предоставления технической и консультативной помощи в целях развития энергетики и минеральных ресурсов».11 Следующим является Отдел энергетики и развития минеральных ресурсов (Division of Energy and Mineral Development). Отдел оказывает техническую помощь племенам, консультируя их по вопросам исследования, разработки и управления энергетическими и минеральными ресурсами. Этот отдел поддерживает устойчивые отношения с некоторыми племенами, предлагая вклад и помощь на каждом этапе процесса добычи, дает сейсмические оценки племенных ресурсов, оказывает помощь племенам в сбыте своих ресурсов, предлагает техническую помощь в процессе племенных переговоров по аренде и многое другое.12 Далее, важнейшим структурным элементом является Офис по вопросам управления индейской энергетической политикой и программами (Office of Indian Energy Policy and Programs), который входит с состав Департамента энергетики США. Этот офис работает с индейскими племенами и организациями с целью продвижения индейской энергетической политики и инициатив, уменьшить и стабилизировать затраты на энергетику, расширить и укрепить индейскую энергетическую и экономическую инфраструктуру, связанную с разработкой природных ресурсов.13 Также, важно отметить, что существует Рабочая группа по вопросам развития энергетики и инфраструктуры на индейских землях (The Indian Country Energy and Infrastructure Working Group), которая работает в тесном сотрудничестве с Министерством энергетики США и Офисом Индейской Энергетики для оказания помощи при проведении исследований, анализа и рекомендаций, касающихся программ и инициатив. Рабочая группа была создана в мае 2011 года, чтобы консультировать и предоставлять информацию правительству и вождям племен в режиме реального времени. Она контролируется, управляется и поддерживается как инициативная программа в рамках Офиса индейской энергетики, а также поддерживается Национальной конференцией законодательных органов штатов. Также, Рабочая группа имеет своей основополагающей целью формирование достоверной информации для разработки политики и программ, определение приоритетов и создание долгосрочной стратегии в области энергетики и развития инфраструктуры на племенных землях.14 Стоит внимания тот факт, что Рабочая группа состоит из представителей индейских племен, помимо глав отделов по управлению энергетикой.

Что касается конкретных проектов и программ, направленных на развитие энергетики, то можно сказать, что их очень много. Одни из них являются инициативами собственно индейских племен и их направленностью является увеличение рабочих мест, разработка возобновляемых энергетических ресурсов, образование и обучение в сфере энергетики. Также, существует ряд программ, выпускаемых Министерством сельского хозяйства, направленные на развитие энергетики. По своей сути они очень разные, однако, те, на участие в которых могут претендовать индейцы сводится к денежным грантам и покрытиям, кредитам и гарантиям по ним. Поэтому целесообразно будет привести примеры далее в теме о финансировании.

Говоря о финансировании, то в основном оно лежит на «плечах» федеральных ведомств, включая Офис по развитию индейской энергетики, который находится в составе Министерства энергетики. Он предоставляет дотации, кредиты, а также проводит программы технической помощи для поддержки энергетических проектов племен. Также племена ищут спонсоров своих проектов, либо подписывают договор с автором проекта, который имеет средства. В поиске спонсоров индейцам оказывается значительная поддержка от федеральных ведомств. Хотелось бы отметить, что в период с 2010 по 2016 год, Офис индейской энергетики софинансировал развертывание 43 племенных энергетических проектов на сумму более 70 млн. долларов. Министерство энергетики США поддерживает различные проекты, связанные с энергетикой на племенных землях. В рамках этих проектов, племена строили отношения с инвесторами и создавали инвесторскую базу для дальнейшего управления своими энергетическими потребностями, оценивали возможности повышения энергоэффективности и установки возобновляемых источников энергии, а также продемонстрировали жизнеспособность устанавливаемых систем использования возобновляемых источников энергии на индейских землях.15 Что же касается финансирования в цифрах, то необходимо отметить, что Американское Министерство энергетики финансирует множество возобновляемых источников энергии и энергоэффективных проектов в целях оказания помощи племенам в реализации их энергетических проектов. С 2002 по 2016 год, Министерство Энергетики выделило 66,46 млн. долларов в фонды 217 энергетических проектов племен. За тот же период, племена внесли в общей сложности 59,69 миллионов долларов в качестве оплаты для продвижения своих энергетических проектов.16

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что племена практически в равной степени с федеральным правительством вкладывались в проекты. Для наглядности можно взглянуть на представленную ниже диаграмму.

Кроме того, существуют различные грантовые программы на реализацию энергетических племенных проектов. Например, одной из таких программ является ежегодная грантовая Программа по развитию энергетических и минеральных ресурсов (Energy and Mineral Development Program). Эта программа предоставляет финансовую помощь на федеральном уровне признанным индейским племенам и отдельным индейцам, проживающим на доверенных землях для оценки их энергетических ресурсов (традиционных и возобновляемых), и минерально-сырьевого потенциала на индейских землях. В свою очередь, это обеспечивает племенам получение достоверной информации, которая необходима для продвижения ресурсов на своих землях, согласование наилучших условий по договорам с партнерами или инвесторами, а также развитие своих энергетических ресурсов.17 Помимо этого, существует стипендиальная Программа развития энергетического потенциала племен (Tribal Energy Development Capacity Grant Program). Отдел энергетики и минеральных ресурсов (DEMD) ежегодно предоставляет племенам возможность принимать участие в данной программе (TEDC). Целью грантовой программы TEDC является развитие племенного управленческого, организационного и технического потенциала для достижения максимальной экономической отдачи от освоения энергетических ресурсов на индейских землях. Данная программа дает племенам возможность развиваться или расширять свой бизнес и правильно организовывать «рабочее место» для развития энергетических ресурсов. Эта программа обеспечивает финансовую помощь для племен:

- для создания бизнес-структур и/или организационных структур, связанных с развитием энергетических ресурсов;

- для разработки или расширения ключевой нормативно-правовой деятельности.18

Также, существует Программа страхования займов для индейского населения 2016 года. Данная программа помогает кредиторам снизить риски по кредитам, предоставляя гарантию до 90 % от неуплаченной суммы и неуплаченных процентов. Программа открыта для федерально признанных племен, отдельных индивидуально зачисленных в федеральный реестр членов таких, как общины, группы, бизнес-организации и отдельные индейцы. Проект заемщика должен быть расположен на или рядом с федерально признанной индейской резервацией, или признанной зоной обслуживания, и проект должен внести свой вклад в экономику резерваций или зоны обслуживания. Почти любой вид бизнеса, бизнес любого размера может извлечь выгоду из данной программы, она дает возможности для большой гибкости по предоставлению гарантий по кредитам в различных количествах и любой бизнес-структуре.19 К сожалению, не удалось найти путей реализации и конкретных результатов данных программ, но хочется верить, что они помогают. Итак, подчеркивая всё вышесказанное, можно твердо и четко сказать, что финансово аборигенное население тоже подкреплено в своих начинаниях и стремлениях.

Подводя итог, можно отметить, что аборигенное население США не только получило право на самостоятельное развитие своей энергетики, но и имеет закрепленную помощь к этому праву в лице различных офисов и отделов, которые помогают и направляют индейцев в процессе развития энергетических ресурсов. А также индейское население получает хорошую финансовую поддержку как от федерального правительства в лице офисов и отделов, так и от инвесторов и спонсоров, в поиске которых также помогают федеральные структуры. Индейское население ищет способы для улучшения в своей среде социально-экономической ситуации и стремится развивать свои ресурсы, которыми богаты их земли. Государство же, в свою очередь, в лице различных федеральных структур помогает и всячески поддерживает племенные правительства, отдельных индейцев, следуя своим целям. И стоит сказать, что какими бы разными ни были цели, на сегодняшний день развитие энергоресурсов на индейских землях идет активно и собирает первые результаты в качестве увеличения рабочих мест и прочего.

1 Tribal Energy Resource Agreements: “[A] Great Mischief for Indian Energy Development” and the Resulting Need for Reform by Elizabeth Ann Kronk [Электронный ресурс] // Social Science Research Network: неофиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://poseidon01.ssrn.com/delivery.php?ID=602105112074016096102089074065091100009027025060007078094069116010097008074018100022118037004106027044014125077103091078071029038018032065037103086102092027091071030062047004106020064091068093031081068076104070065097069093013031096021026069008126082071&EXT=pdf. – 26.12.2016.

2 Native American Lands and Natural Resource Development by Maura Grogan, Rebecca Morse and April Youpee-Roll [Электронный ресурс] // Natural Resource Governance Institute: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.resourcegovernance.org/sites/default/files/RWI_Native_American_Lands_2011.pdf. – 26.12.2016.

3 Ibid.

4 Ibid.

5 Statement оf Dr. Robert W. Middleton Director, Office Of Indian Energy And Economic Development Office Of The Assistant Secretary-Indian Affairs Department Of The Interior Before The Senate Select Committee On Indian Affairs, May 1, 2008 [Электронный ресурс] // U.S. Department of the Interior: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.doi.gov/sites/doi.gov/files/uploads/indianenergydevelopment_050108.pdf. – 13.01.2017.

6 Native American Lands and Natural Resource Development by Maura Grogan, Rebecca Morse and April Youpee-Roll [Электронный ресурс] // Natural Resource Governance Institute: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.resourcegovernance.org/sites/default/files/RWI_Native_American_Lands_2011.pdf. – 13.01.2017.

7 Oil and Gas for Managers: American Indian Issues. Retrieved through the Bureau of Land Management National Training Center [Электронный ресурс] // Bureau of Land Management, US Department of the Interior: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.ntc.blm.gov/krc/uploads/214/Native%20American%20Issues_DL.ppt. – 13.01.2017.

8 Definitions of common terminology related to tribal and Indian land ownership [Электронный ресурс] // Tribal Energy and Environmental Information Clearing House, Office of Indian Energy and Economic Development: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://teeic.indianaffairs.gov/triballand/. – 13.01.2017.

9 Native American Lands and Natural Resource Development by Maura Grogan, Rebecca Morse and April Youpee-Roll [Электронный ресурс] // Natural Resource Governance Institute: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.resourcegovernance.org/sites/default/files/RWI_Native_American_Lands_2011.pdf. – 13.01.2017.

10 About Tribal Energy Resource Agreements (TERAs) [Электронный ресурс] // Tribal Energy and Environmental Information Clearing House, Office of Indian Energy and Economic Development: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://teeic.indianaffairs.gov/abouttera/index.htm. – 26.12.2016.

11 Office of indian Energy and Economic Development (IEED) [Электронный ресурс] // Bureau of Indian Affairs: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.bia.gov/WhoWeAre/AS-IA/IEED/. – 27.12.2016.

12 The Division of Energy and Mineral Development (DEMD) [Электронный ресурс] // Tribal Energy and Environmental Information Clearing House, Office of Indian Energy and Economic Development: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://teeic.indianaffairs.gov/documents/docs/Services_Provided_by_DEMD.pdf. – 27.12.2016.

13 About Office of Indian Energy Policy and Programs [Электронный ресурс] // Department of Energy, Office of Indian Energy Policy and Programs: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://energy.gov/indianenergy/mission. – 27.12.2016.

14 About The Indian Country Energy and Infrastructure Working Group (ICEIWG) [Электронный ресурс] // Department of Energy, Office of Indian Energy Policy and Programs: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://energy.gov/indianenergy/services-0/indian-country-energy-and-infrastructure-working-group. – 27.12.2016.

15 About projects [Электронный ресурс] // Department of Energy, Office of Indian Energy Policy and Programs: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://energy.gov/indianenergy/projects. – 28.12.2016.

16 Tribal Energy Project Funding History [Электронный ресурс] // The U.S. Department of Energy, Office of Indian Energy: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: http://energy.gov/indianenergy/tribal-energy-project-funding-history. – 28.12.2016.

17 Tribal Grant Program To Assess, Evaluate And Promote Development Of Tribal Energy And Mineral Resources [Электронный ресурс] // Bureau of Indian Affairs: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.bia.gov/WhoWeAre/AS-IA/IEED/DEMD/TT/TF/index.htm. – 28.12.2016.

18 Tribal Energy Development Capacity Grant Program [Электронный ресурс] // Bureau of Indian Affairs: офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.indianaffairs.gov/WhoWeAre/AS-IA/IEED/DEMD/TEDCP/index.htm. – 14.01.2017.

19 Indian Loan Guaranty Program [Электронный ресурс] // Office of the Comptroller of the Currency: офиц.сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.occ.gov/topics/community-affairs/publications/fact-sheets/fact-sheet-indian-loan-guaranty-program.pdf. – 14.01.2017.

Просмотров работы: 419