СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КАНАДЫ В XXI ВЕКЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КАНАДЫ В XXI ВЕКЕ.

Кудряшова Я.В. 1
1Амурский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что современное общество является информационным. Информация является жизненно важным ресурсом для государства и общества. В силу своего динамизма информационное общество создает новые виды занятости и поэтому требует специальной подготовки и переподготовки кадров. Следовательно, при приеме на работу предпочтения отдается тем, кто имеет образование выше среднего. Несмотря на то, что Канада стоит на втором месте по финансированию в сферу образования и традиционно славится высоким качеством, коренное население отстает по уровню образования от остальных канадцев. Именно поэтому вопрос об образовании коренного населения актуален для исследования. На сегодняшний день вопрос о предоставлении аборигенному населению Канады образования уделяется все больше внимания. Уменьшение разрыва в области образования приносит пользу не только коренному населению, но и всей Канаде поскольку страна может таким образом удовлетворить потребности рынка труда.

Целью данной работы является рассмотрение системы высшего образования коренного населения Канады в XXI веке.

В работе использовался ряд официальных источников. А именно были рассмотрены статистические исследования об уровни образования коренного населения в Канаде, некоторые программы министерства по делам индейцев и развитию севера Канады и организации индейцев – «Ассамблеи Первых наций» относительно высшего образования коренного населения Канады.

В начале необходимо отметить что, уровень образования напрямую связан с социально-экономическим развитием населения. В настоящее время для того чтобы сосредоточить внимание на этом вопросе создают различные индексы. Например, Индекс развития человеческого потенциала, Индекс процветания, Индекс лучшей жизни. Важным показателем в каждом из этих индексов является образование. В Канаде средством измерения социально-экономического развития «Первых наций», инуитов и некоренного населения является индекс благосостояния. Значения каждого показателя в этом индексе измеряется по 100-бальной шкале. Разрыв между коренным населением и некоренным по уровню образования является существенным. В 2011 году средний показатель «Первых наций» был ниже на 20 пунктов чем у некоренного населения.

В показатель образования входят две составляющие:

- «Старшая школа плюс»: доля населения, в возрасте 20 лет и старше, которая по крайней мере получила аттестат старшей школы.

- «Университет»: доля населения, в возрасте 25 лет и старше, которая получила высшее образование на уровне бакалавра или выше.

К 2001 году разрыв в уровне образования между коренными и некоренными народами сузился. В период с 2001 по 2006 год разрыв возрос в результате большого скачка в уровне образования у некоренного населения.

Рисунок 1. – Уровень образования коренного населения, в сравнении с остальным населением Канады.

Рисунки 2, 3 иллюстрирует изменения двух составляющих образования: «Старшая школа плюс» и «Университет». Они показывают, что увеличение образования было вызвано ростом процента населения, окончившего высшую школу. Также рисунки 2, 3 демонстрируют значительный скачок процента роста населения, окончившего высшую школу у некоренного населения, который произошел с 2001 по 2006 годы. В связи с этим скачком разрыв между коренным населением и некоренным увеличился от 13 баллов в 2001 году до 21 балла в 2006 году и остается относительно стабильным.

Число населения, окончившего университет умеренно растет как у коренного населения, так и у некоренного. Разрыв между их средними значениями около 6 баллов в 2011 году1.

Рисунок 2. – Доля коренного и некоренного населения, окончившего старшую школу.

Рисунок 3. – Доля коренного и некоренного населения, окончившего университет.

Согласно статистическим данным 2011 года почти половина (48,8%) коренного населения имеют образование выше среднего, среди них 14,4% имеют диплом об окончании профессиональных курсов, 20,6 % диплом колледжа, 3,5% диплом ниже уровня бакалавра и 9,8% диплом бакалавра и выше2.

В соответствии с Конституцией Канады, правительства территорий и провинций несут ответственность за образования, утверждают учебные программы, контролируют качество. Федеральное правительство занимается финансированием образовательной системы и предоставляет субсидии на научно-исследовательскую деятельность, хотя департамента или министерства образования на федеральном уровне в Канаде не существует. Большинство образовательных учреждений являются государственными, однако в ряде провинций существуют и частные. Каждая провинция и территория имеет департамент или министерство, отвечающее за образование, которое возглавляет министр. Система высшего образования Канады финансируется из средств федерального бюджета, средств органов управления провинциями и муниципального бюджета. В финансируемых государством колледжах и институтах, участие государства может распространяться на деятельность приемных комиссий, утверждение программ, учебных планов, организации условий труда.

Относительно коренного населения Правительство Канады финансирует начальное и среднее образование для «Первых наций», проживающих в резервациях, а также оказывает экономическую поддержку высшего образования для студентов «Первых наций» и инуитов. Правительство Канады обеспечивает финансирование «Первых наций» по строительству новых школ, реконструкции и расширению существующих объектов, а также эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры образования. Инфраструктура системы образования может включать в себя школьные объекты, такие как классы, спортивные залы, научные лаборатории, спортивные площадки.

На федеральном уровне министерство по делам индейцев и развитию севера Канады проводит образовательные программы по поддержки коренного населения. Например, программа «о начальном и среднем образовании», которая оказывает помощь нуждающимся студентам, живущим в резервациях3. Также существуют программа «новые пути образования», которая финансирует проекты и мероприятия, направленные на повышения качества образования в школах коренных народов и повышения образовательного опыта студентов, педагогов4.

Также на сегодняшний день существует множество организаций, способствующих развитию образования у коренного населения. Среди таких организаций – Ассамблея Первых наций, организация канадских университетов. В целях распространения грамотности для членов общины Первых наций, Ассамблея призывает помочь финансовой поддержкой в создании собственных библиотек5. Также уже долгое время существует стипендия студентам «Первых наций» за особые достижения в учебе. Создаются и организовываются программы, которые вовлекают детей и молодёжь в научную деятельность. Например, волонтерские программы мастер-классы и т. д6. В свою очередь, Канадские вузы сотрудничают с общинами коренных народов в разработке уникальных программ для коренных студентов в высших учебных заведениях. Также канадские вузы стремятся уменьшить разрыв в образовании между коренным население и остальным населением Канады так как ликвидация пробелов будет способствовать укреплению коренных общин, позволит коренным народам продолжать стремиться к самореализации, содействовать социальной интеграции. Университеты готовы помочь студентам из числа коренного населения реализовать свой потенциал через образование7.

Несмотря на все усилия которые прилагаются как со стороны федерального правительства, так и со стороны провинциальных и территориальных властей, а также различных организаций, разрыв в уровни образования между коренным и некоренным населением существует. Следовательно, необходимо не только продолжать сотрудничество в вопросах образования, но и развивать сотрудничество в других сферах и таким образом расширить сферу влияния на систему образование коренных народов Канады.

1 The Community Well-Being Index: Report on Trends in First Nations Communities, 1981-2011 [Электронный ресурс] // Indigenous and Northern affairs Canada: офиц. сайт. 2016. URL: http://www.aadnc-aandc.gc.ca/eng/1345816651029/1345816742083(дата обращения: 06.12.16).

2 The educational attainment of Aboriginal peoples in Canada [Электронный ресурс] // Statistics Canada: офиц. сайт. 2013. URL: https://www12.statcan.gc.ca/nhs-enm/2011/as-sa/99-012-x/99-012-x2011003_3-eng.cfm (дата обращения: 5.01.17).

3 Elementary and Secondary Education Program [Электронный ресурс] // Indigenous and Northern affairs Canada: офиц. сайт. 2016. URL: https://www.aadnc-aandc.gc.ca/eng/1450708959037/1450709026045 (дата обращения: 05.01.17).

4 New Paths for Education [Электронный ресурс] // Indigenous and Northern affairs Canada: офиц. сайт. 2016. URL: https://www.aadnc-aandc.gc.ca/eng/1314212864451/1314212959509 (дата обращения: 05.01.17).

5 Partnerships for literacy [Электронный ресурс] // Assembly of First Nations: офиц. сайт. 2016. URL: http://www.afn.ca/en/policy-areas/education/resources-updates/partnerships-to-increase-opportunities-for-literacy-for-first-nations (дата обращения: 06.01.17).

6 Let's Talk Science [Электронный ресурс] // Assembly of First Nations: офиц. сайт. 2016. URL: http://www.afn.ca/uploads/files/lts_what_we_do_dec_2012.pdf (дата обращения: 06.01.17).

7 Universities Canada principles on Indigenous education [Электронный ресурс] // Universities Canada: офиц. сайт. 2016. URL: http://www.univcan.ca/media-room/media-releases/universities-canada-principles-on-indigenous-education/(дата обращения: 05.01.17).

Просмотров работы: 462