ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Мануйленко К.Э., Гричановская Е.С.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения, прежде всего связанный с развитием личности и её социальной адаптации, а также один из способов саморазвития и приобщения к культуре. В настоящее время образование в России шагнуло на новую ступень развития. Образовательные стандарты, которые еще несколько лет назад успешно позволяли выстраивать педагогический процесс, сегодня уже являются устаревшими. Для обучения нового поколения нужно разрабатывать новые подходы. Происходит обновления образовательной системы и внедрения новых технологий для более эффективного и результативного обучения. Традиционные образовательные технологии и формы занятий претерпевают качественные изменения. Образования стремится организовывать самостоятельную деятельность обучающегося так, чтобы занять более половины времени урока. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс построен на взаимодействие всех учащихся, которые оказываются вовлеченные в процесс познания. Они имеют возможность в процессе изучения материала высказывать свое мнение, обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности. Теперь, когда учащийся стал полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Сам педагог не дает знания в готовом виде, а наоборот побуждает учащихся к открытию новых знаний, помогает в работе, а также является одним из главных источников информации.

Сегодня преподаватель иностранного языка использует в образовательном процессе технологии интерактивного обучения, стремясь к повышению познавательного интереса учащихся, что в дальнейшем дает эмоциональный толчок к активности во время поиска новых знаний. Учитель на уроках иностранного языка дает знания постепенно, для лучшего усвоения закрепляет в различны практических ситуациях. Он использует эвристические беседы, где происходит постановка проблемы, которую в ходе урока решают учащиеся путем логического мышления. Очень часто на уроках иностранного языка встречается такая форма интерактивного обучения как ролевая игра. Включаясь в ролевые игры на уроках иностранного языка, ученики начинают примерять на себя различные роли в конкретной ситуации, следуя правилам игры, корректируя свое поведения, согласно тому какие роли они решили исполнить. Социальные (врач, продавец), межличностные (друзья, одноклассники), психологические (нейтральные, позитивные, негативные персонажи) роли, которые исполняют ученики, способствуют тому, что они повышают коммуникативные навыки, речевые умения, ученик начинает все больше общаться на иностранном языке и понимать и оценивать чувства других людей, решать проблемы. Конечной целью любой ролевой игры на уроках английского языка является получение новых знаний и отработка их до навыков. Сегодня все более интенсивно в учебном процессе используются новые информационные технологии. Презентации на уроках иностранного языка играют огромную роль в повышение продуктивности урока. С помощью компьютерных презентаций учитель устраивает викторины по страноведению и иностранной литературе. Для ведения и закрепления лексики, грамматики особенно в начальное школе, используют красочные картинки в презентации, также детям проще говорить, когда перед глазами у них есть опора. Ученики в дальнейшем, используют презентации, занимаясь проектной деятельностью по закреплению изученных тем. Стоит также отменить, на уроках иностранного языка встречаются такие методы интерактивного обучения как дискуссии, когда все ученики участвую в обсуждение нового материала, высказывая свое мнение, метод «круглого стола», метод деловой игры», конкурсы практических работ с их обсуждением, различные тренинги, коллективные решения творческих задач.

Итак, использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка, способствует стимулированию мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся. Интерактивные технологию представляют собой методологическую ценность, которая проявляет в том, что во время участий в играх у ребенка начинают формироваться психологические новообразования. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность, также способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Педагог должен на своем уроке найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности.

  1. Гричановская, Е. С. Формирование коммуникативной компетентности у студентов гуманитарно-педагогического вуза (на примере специальностей 080103 — Национальная экономика, 080111 — Маркетинг). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Комсомольск-на-Амуре, 2012.

Просмотров работы: 346