СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что самым важным и наиболее сложным для восприятия детей, является этап изучения иностранного языка в начальных классах, во время которого учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка и его грамматическими особенностями. На начальном этапе изучения английского языка, ученики младшего школьного возраста, сталкиваются с трудностями, которые могут привести к снижению познавательного интереса.

Важно учитывать индивидуальные особенности детей, задействовать инновационные технологии, изобретать неординарные формы и методы подачи языкового материала, организовывать продуктивное активное взаимодействие учителя с классом и между детьми, связать учебный материал с реальной жизнью, ставить достижимые цели, что требует энергетических, временных и умственных затрат как учителя, так и учеников. Все это говорит о необходимости создания положительной мотивации у учащихся.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Мотивирование -это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов.

По мнению В.П. Беспалько, повышению мотивации ребенка может служить игра. С этим трудно не согласиться, так как игровая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте.

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности».

С помощью игр можно решать следующие методические задачи:

-создание психологической готовности детей к речевому общению

-обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала

- подготовка к ситуативной спонтанности речи.

В зависимости от вида деятельности, учитель может выбрать: грамматические, лексические, фонетические, орфографические или творческие игры, каждая из них направлена на достижение определенной цели.

Например, грамматические игры помогут разобраться в употреблении речевых шаблонов и правильно употреблять их. Орфографические игры- это как правило, отработка правильного написания слов. Фонетические игры призваны развивать произносительные навыки учащихся и т.д.

Таким образом, игра помогает формировать речевую компетенцию учащихся, создает условия приближенные к жизненным, гарантирует ответственность, активность и самостоятельность учащихся, а значит, является неотъемлемым мотивационным компонентом урока.

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.

  2. Гричановская, Е. С. Формирование коммуникативной компетентности у студентов гуманитарно-педагогического вуза (на примере специальностей 080103 — Национальная экономика, 080111 — Маркетинг). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Комсомольск-на-Амуре, 2012.

  3. Поликарпова И. А. Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/12/15/sposoby-povysheniya-motivatsii-pri-obuchenii (по состоянию на 29.04.2015).

  4. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html

  5. https://e-koncept.ru/2015/65177.htm

Просмотров работы: 402