ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире мы ежедневно используем интернет посредством стационарных компьютеров, ноутбуков, смартфонов и прочих гаджетов. Мы обращаемся к различным ресурсам в интернете: пользуемся социальными сетями, месседжерами, приложениями и многими другими технологиями 21 века. Наша жизнь так насыщена коммуникацией, что ежедневно мы вынуждены обращаться к интернет-источникам для поиска необходимой информации.

«Информационный поиск – это процесс поиска в большой коллекции некого неструктурированного материала, удовлетворяющего информационные потребности» [3]. Добавим, что потребности могут быть связаны с научным поиском.

Ежедневно наш мозг обрабатывает огромное количество информации. Из-за того, что чаще всего мы видим непрерывные колонки текста, эта информация не всегда остаётся в нашей памяти. Чаще всего, мы запоминаем наименее важные моменты из прочитанных. Однако если текст сопровождается иллюстрациями, он легче усваивается.

Рудольф Арнхейм говорит, что зрительный процесс - это «схватывание», быстрое осознание нескольких характерных признаков объекта. «Небольшое количество характерных особенностей обуславливает индивидуальность воспринимаемого объекта и создает интегрированную модель, на которую оказывает также влияние и целый ряд второстепенных свойств» [1].

Мы предлагаем использовать метод замены текста унифицированной системой с помощью знаков-символов. Данный метод облегчит восприятие текстовой информации, которая обычно разделена только подзаголовками и абзацами. Знаки же значительно облегчат процесс получения удовлетворяющей информации, как, например, знаки дорожного движения.

Благодаря знакам дорожного движения большинство граждан знают, где находится пешеходный переход, где парковка запрещена, а где необходимо передвигаться на автомобиле со скоростью не более 60 км в час. Знаки дорожного движения остаются в памяти не только у лиц, имеющих водительское удостоверение, но и у пользователей общественного транспорта. Это связано с тем, что люди ежедневно видят эти знаки и они постепенно становятся знакомыми и понятными.

Подобный путь развития нам интересен, так как унифицированная постоянная система знаков позволит пользователям интернет-источников со временем легко ориентироваться в организации потока информации и тратить значительно меньше времени на получение ее определенной полезной части.

Однако необходимо создавать знаковые формы с использованием высокой графической выразительности. «Графическая выразительность знака – это результат сочетания оригинальных приемов и способов изображения, способных подчеркивать смысловое содержание, которое воспринимается зрительно» [4]. Необходимо использовать знаковые формы, объективно отображающие суть той текстовой информации, которую мы хотим заменить изображением.

«В процессе проектирования знаковых форм происходит утилитарно-художественное отображение действительности в виде субъективного воплощения объективных закономерностей формообразования» [4].

Благодаря унифицированной знаковой системе в интернет-источниках, мы сможем разделять текст на определенные тематические блоки. Станет возможно ввести знаковые формы, обозначающие, например, исторические, политические, экономические и любые другие факты или явления.

Например, самый прямолинейный вариант: мы сможем использовать флаги государств, чтобы обозначить местонахождение информации о них в необъятном пространстве интернета. С развитием унифицированной знаковой системы появятся знаковые формы для обозначения разнообразных спектров нашей жизни.

Большое поле деятельности мы видим в педагогической области, так как педагогические методики конкретно привязаны к предметам в школе, к специальностям в колледже, к профессиональной подготовке в вузе (бакалавриат). В магистратуре свой вектор подготовки по специальностям с научным компонентом, здесь также важно разрабатывать знаковую систему .

Создание унифицированной знаковой системы – это обширное поле работы для дизайнеров разных квалификаций. Более того, владельцы веб-сайтов, использующие знаковую систему, смогут найти индивидуальное дизайн-решение для оформления.

Тезис: «Современный человек легче бы воспринимал информацию, если бы она была разбита на блоки, обозначенные определённым унифицированным знаком».

Также мы можем использовать интерактивные элементы, прикрепляя к знакам всевозможные текстовые блоки, изображения и гиперссылки, используя их в качестве кнопок.

Унифицированная знаковая система позволит пользователю:

1 – экономить время, потерянное на поиск,

2 – снять напряжение на запоминание нужной информации,

3 – быстро ориентироваться в необъятном пространстве интернета.

Таким образом, мы предлагаем ввести унифицированную знаковую систему для интернет-источников, чтобы разрешить проблему аморфного разделения текстов на блоки. В результате создания предложенной знаковой системы, мы сможем избавиться от потери времени на ненужный поток информации.

Литература

  •  
    1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М. Прогресс, 1974. - 386 с.

    2. Мазурина Т.А. Товарный знак как идентификатор бренда// Вестник ОГУ, 2014. – С. 63-67.

    3. Маннинг К., Рагхаван П., Щютце Х. «Введение в информационный поиск» – СПб.: 2011. - 528 с.

    4. Путинцева Т.А. Технологии поиска креативных решений в дизайне «знаковых форм». // Вестник ОГУ, 2015. – С. 57-62.

    5. Смирнова Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров. // Вестник ВолГУ, 2012. – С. 92-95.

    6. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности в дизайне». Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2015. – Институт искусств: МПГУ. Кафедра дизайна.

    7. Туренко А.Н., Коваль Е.А. Из истории развития организации дорожного движения //Автомобильный транспорт. № 19. 2006. Режим доступа: www.cyberleninka.ru.

    8. Ушкова Н.В. Графический дизайн и мультимедиа: особенности синтез-комбинаторики смыслового и визуального восприятия. //Педагогика и психология. № 4. 2014. – С. 65-68.

5

Просмотров работы: 234