РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ В «ДИЗАЙНЕ СЕРВИСА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ В «ДИЗАЙНЕ СЕРВИСА»

КУЛЕШОВА О.Д., БОРИСОВА А.М., КОВАЙКИНА Е.О., ВЕДЕНЕСКУ О.А., ФЕДОРОВА Л.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Справка. Статья включает в себя аналитический срез письменных работ бакалавров, выполненных в аудитории в процессе лабораторной работы (14 января 2017 года, педагог С.К.Ткалич , д.п.н.).

Сравнительный анализ провела аспирантка 1 курса Ольга Дмитриевна Кулешова. Использованы фрагменты из письменных работ студентов 2 курса:

БОРИСОВА Анна Михайловна,

КОВАЙКИНА Екатерина Олеговна,

ВЕДЕНЕСКУ Ольга Андреевна,

ФЕДОРОВА Лидия Анатольевна.

Работы достоверны по содержанию, жаль, что тексты короткие. По этой причине мы соединили несколько работ, единых по тематике.

Аналитический срез. Еще несколько лет назад такая тема, как «дизайн ногтей» ставила в тупик педагогов. Как к этому повальному увлечению молодежи относиться? Салоны открывались с непостижимой скоростью не только в крупных городах, но и по всей стране. Начало, как всегда у новаторов, было сложное - многие начинали свой путь в полуподвалах.

Сегодня студенты не стесняются говорить о том, что они работают в салоне «тату». В процессе проверки письменной лабораторной работы выявилось, что в группе 2 курса есть несколько мастеров такой необычной профессии.

Со своей стороны, наблюдая ситуацию мегаполиса и Подмосковья, отметим, что направление «дизайн ногтей» или «знаковая татуировка» успешно развиваются, реализуется данная услуга мастерами – художниками, графиками в специальных салонах. Студенты, приобщенные к деятельности в этом сервисе, осваивают навык работы в коммерческом секторе, открывают новые возможности и также ведут постоянный поиск.

Например, у одних мастеров ногтевого сервиса (студентка Пашкова М.Я.) дизайн ногтей создаётся на основе акриловых красок. Автор эссе пишет, что делает миниатюру на ногтевой пластине, при этом использует узоры, пейзаж, портрет. У других мастеров-художников наиболее предпочтительными средствами для эскизов названы акварель, гуашь и сангина. Как видим, мастерство тату имеет развитие как в области орнаментальной миниатюры, сюжетов, так и в использовании художественных средств.

Екатерина Ковайкина. «Я работаю в салоне тату, использую разные стили. Но более всего мне удаются эскизы для татуировок в живописной технике акварель. В акварельных эскизах можно создавать тонкие переходы цвета, эффект воздушности и лёгкости. Именно такие эффекты важны для художественной татуировки, так как нет задачи «закрасить» кожу человека густым слоем краски. В эскизах я использую графику, что очень хорошо «уживается» с акварельными полупрозрачными красками. Художественная татуировка на коже человека практически является копией моих эскизов по передаче цветовых эффектов и переходов. Есть художники, которые достигли в этом мастерстве высоких результатов настолько, что рисунок на коже не отличим от живописной акварели.

Сюжеты тату-акварелей самые разные: мифические существа, портреты, рисунки животных, абстракции, но это далеко не весь перечень. Большое значение имеет взаимопонимание между мастером, делающим эскиз и татуировку, и фантазией самих клиентов. Размеры изображения также зависят от пожелания заказчика. Художественные татуировки в технике акварель нравятся поэтичным, романтическим парням и девушкам, хотя и взрослые люди являются клиентами салонов тату. Именно так они стараются демонстрировать свой незаурядный потенциал и выглядеть среди друзей оригинально».

Ольга Веденеску работает в технике «гризайль». Автор эссе пишет, что «именно в этой технике хорошо передается скульптурный рельеф. В основном я работаю в мокрой технике (по-сырому), использую сангину или гуашь. В процессе подготовки эскизов я использую метод комбинаторики (как в дизайне) или компиляции зарисовок с архитектурными особенностями. Так я создаю эскизы в домашней мастерской для тату-мастеров.

Лидия Федорова пишет, что «работает преподавателем ИЗО в общеобразовательной школе, но постоянно привлекает учеников к участию в разных проектах. Один из таких проектов - Рождественский спектакль. Каждый год готовится такой спектакль. И самое большое задание, которое выполняют ученики по изготовлению декораций - это художественно оформленный задник: большое полотно, 5Х6,5 м. это фон для всех действий спектакля. Учитывая скромный «финансовый портфель», используются дешевые краски, колеровочные пасты. В качестве холста мы используем столовую клеенку. Инструменты для такого формата задника - это строительные валики, плоские широкие кисти-флейцы. В процессе изготовления, ученики знакомятся с монументальной живописью, учатся работать в команде с большими полотнами».

Заключение. Проведенный срез выполненных лабораторных работ показывает, что в базовой профессиональной подготовке педагогов, художников-графиков должен быть курс по выбору для новаторов. Тем более, что практически они уже выбрали свой сектор трудовой деятельности, опирающийся на художественно-графическую подготовку. Заказы клиентов стимулируют новый поиск и новые возможности усовершенствования технологии ногтевого сервиса или татуировки.

Как правило, в салонах есть свои курсы подготовки, пособия, мастера. Но подготовка педагогов-консультантов в вузе востребована, так как в салонах проходит массовый набор на обучение, много молодежи интересуется этим видом творчества, который мы назвали «пост-модернистским прорывом к истокам зарождения графической культуры наших предков, когда после пещерных и наскальных петроглифов стала актуальной дифференцированная татуировка вождей племён и рядовых воинов, охотников, женщин и подростков.

Вспомогательная литература

  1. Афасижев М.Н. Изобразительное искусство и наука. - М., 2002. - 181 с.

  2. Мечковская Н.Б. Семиотика. Язык. Природа. Культура. Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2004. 432 с.

  3. Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. Учебное пособие для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н.Косыгина. 2003. – 296 с.

  4. Ткалич С.К., педагог. Сборник материалов «Лабораторная работа. Дата проведения: 14.01.2017. - Институт искусств, ХГФ, МПГУ.

  5. Ткалич С.К. Исследования в креативной индустрии. Учебно-методическое пособие. – М: Институт искусств МПГУ, художественно-графический факультет, 2017. - 80 с.

4

Просмотров работы: 162