ЗНАЧЕНИЕ САМОАНАЛИЗА В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-КОНСУЛЬТАНТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗНАЧЕНИЕ САМОАНАЛИЗА В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-КОНСУЛЬТАНТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Милехина И.С., Кабанова А.М., Кравцова В.А., Снадкин Е.О.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В компилятивной форме в статье представлены фрагменты письменных работ студентов бакалавров, выполненных в виде экспресс-анализа в аудитории.

НИРС: лабораторная работа «Профессия педагога и увлечения студентов». Каждый педагог должен уметь анализировать работу ученика, уметь правильно сформулировать совет, рекомендацию, уметь сделать письменное замечание деликатно, грамотно. Сегодня очень часто педагог и студент работают дистанционно. Чтобы овладеть такой компетенцией педагога-консультанта, желательно развить навык самоанализа.

Ирина Милехина. «Я увлекаюсь иконописью. В иконописи множество техник, они относятся к разным иконописным школам: Псковская, Московская, Новгородская, Византийская. У каждой школы есть своя техника написания икон: плавь, по-сухому, фресковая, масляная. Сегодня я увлечена техникой по-сухому.

В практике иконопись мне помогает развиваться не только в написании икон, но и гораздо шире: я постепенно получаю знания о церкви, читаю книги по иконописи, где обязательно сопряжение живописной школы и самой реальности: этапы возникновения и развития, где каждый этап связан с судьбой и вкладом мастеров.

Иконопись - это постоянный процесс развития, но важно не торопиться. В процессе преподавания важно учитывать этапы во взаимосвязанном действии: выбор образа, использование пигментов яичной эмульсии, выбор техники. Написание иконы также имеет несколько этапов: подготовка доски, рисунок, роскрышь, наложение цветов, детализация, прорисовка, уточнение, лессировки, олифление. В последнее время появилось желание познать новые техники в написании икон».

Анна Кабанова. «Я работаю в технике «Московское письмо» - это роспись по металлу и папье-маше. В процессе обучения мы изучали: исторический экскурс и посетили художественную фабрику «Жостово».

Изучение особенностей техники «московского письма» проводилось как сравнительный анализ на базе знаний о художественных промыслах Палех, Мстёра, Холуй, Жостово. Сравнивали цвет и колорит в росписи по металлу, традиции в изображении, роль традиции в декоративно-прикладном искусстве, материаловедение, изучение конструктивных особенностей предметов и визуального назначения декоративности (эффект, украшение, декоративная имитация), орнаментальных композиций.

В настоящее время я провожу мастер-классы для школьников и родителей.

Важный блок в обучении мастерству московского письма по металлу - это спец-технология: техника лессировок, декоративная имитация, «копчение».

Валерия Кравцова. «Я люблю живописную технику по квадрату Караваджо. Эта техника ограничивает применение цветовых эффектов на полотне картины. Используются черная и белая краски, желтая и красная - всего 4 цвета.

Мне нравится рисовать в этом цветовом нормативе гуашью. Когда цветовая палитра ограничена, лучше работает фантазия, так как приходится долго искать нужный оттенок. Техника позволяет достичь большого разнообразия оттенков. Техника Караваджо очень помогает создавать «теплые натюрморты». Я работаю дизайнером в салоне штор, но настолько увлекает этот авторский метод создания цветовой гаммы, возможно, в перспективе буду заниматься только живописью в технике Караваджо».

Евгений Снадкин. «Существует около 40 видов техник в станковой графике, я использую несколько. Но в основном увлекаюсь техникой «фотореализм», что подразумевает точное воспроизведение объекта рисования до мельчайших подробностей. Такая техника создает впечатление фотографии.Применение на практике – в области портретов.

Методика преподавания включает копирование статичных объектов или самой фотографии, это позволяет развить точность прорисовки мельчайших черт-элементов объекта. Кроме того, развивается навык глазомера – приходится находить на глаз точное положение и соразмерность элементов или деталей объекта. Мое место работы сегодня не предусматривает использование техники фотореализма, пока это моё увлечение».

Заключение: на художественно-графическом факультете МПГУ студентов много, все они – творческие личности, внимательны к художественным возможностям самореализации, активно формируют свою позицию в креативной индустрии. Лабораторная работа в формате экспресс- самоанализа ставит условием не фантазировать, а честно, внятно и доступно рассказать о своем увлечении.

3

Просмотров работы: 177