ОПЫТ ПРОЕКТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОПЫТ ПРОЕКТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание ВКР представлено следующими исследовательскими блоками:

  1. Изучение аналогов подражательной пластики с элементами традиционного художественного наследия;

  2. Специфика комплексного подхода к организации "Зала музыкальной разминки" для студентов;

  3. Имиджевый показатель: взаимосвязь художественного и спортивного компонентов;

  4. Функциональная часть проекта: особенность построения графика работы «Зала музыкальной разминки» в учебном заведении;

  5. Финансовые показатели проектного предложения;

  6. Рекомендации по внедрению авторского проектного предложения в структуру учебного заведения.

Приложение: дубль планшетов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ формализовало идею автора о создании специализированного зала в учебном корпусе, где каждый студент может в комфортных условиях сделать в течение 10-15 минут музыкальную разминку по одной из схем, предложенных автором идеи.

  1. Разработать проектное предложение по организации единого комплекса для компенсации двигательной активности студентов в виде «зала для музыкальной разминки».

  2. Спроектировать циклы занятий на основе международных школ подражательной пластики: китайской, вьетнамской, индийской, русской. Использовать личный опыт занятий в школах китайской, вьетнамской, индийской подражательной пластики.

  3. Включить в единый комплекс для компенсации двигательной активности студентов достижения русской школы подражательной пластики, конкретно: достижения школ танцевальной пластики центральных и северных регионов РФ.

  4. Разработать символику специальной одежды для занятий, цветовые показатели и логотипы.

  5. Авторский проект представить в текстовом, художественно-графическом, демонстрационном печатном и электронном формате.

  6. Представить видеоролик, отражающий норматив проведения занятий по художественно-подражательной пластике.

Комментарий автора о функциональном назначении школы оздоровительной гимнастики: оздоровительный комплекс музыкальной разминки должен быть общедоступным, привлекательным по эстетике внешнего вида и культуре этикета проведения занятий, художественному оформлению одежды, так как студенты художественно-графического факультета очень внимательны именно к таким знаковым элементам окружающей среды и комфортного досуга.

Актуальность темы проекта. Современная информатизация всех уровней деятельности и различные технические усовершенствования бытовой и офисной культуры радуют нас своими достижениями. Но одновременно все больше мы стали задумываться о хорошей физической форме людей, иначе востребованная высокая деловая активность не может реализоваться.

Мы согласны с автором статьи «Инновационные и нетрадиционные педагогические технологии в обучении школьников хореографии» (2011) Дюжевой М.Б. в том, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена ходом его эволюционного развития. Физиологи и врачи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Развитие науки и техники постепенно снижает двигательную активность людей, что со временем сказывается на его здоровье.

В этой связи ценными предложениями рассматриваются комплексы художественно-креативной деятельности, компенсирующие недостаток двигательной активности.

Мотивацией для выбора темы выпускной квалификационной работы стала индивидуальная практика автора данной работы, которая включает занятия в оздоровительной школе и обучение в творческом вузе. Особенность и специфика обучения будущих педагогов по художественному образованию, по графическому дизайну состоит в том, что многочасовое сидение в неподвижном состоянии постепенно негативно действует на состояние здоровья студента. По роду своей профессии будущие педагоги по художественному образованию, дизайнеры вынуждены сидеть за компьютером, мольбертом, рабочим столом с эскизами много часов. Если добавить к этому дорогу к месту учебы и назад в таком огромном мегаполисе, как Москва, то можно прогнозировать медленное угасание человека, как результат - ослабление иммунитета.

В высших учебных заведениях только на начальных курсах есть уроки физической подготовки, на последующих и старших курсах студенты забывают о поддержании надлежащей физической формы и становятся слабее по состоянию здоровья, появляется вялость, отсутствие энергетики и желания к само-презентации. По этой причине показатели в учебе и творческой деятельности по учебным заданиям бывают снижены.

Мы предлагаем выход из такой ситуации: полагаем, что организация в учебном корпусе специального зала для музыкальной разминки поможет делать оздоровительные паузы в творческой и учебной работе. 15 минут разминки после 2-х часов сидения в напряженной позе перед компьютером или мольбертом необходимы для студентов.

Реальность жизни такова, что не все студенты могут ходить в платные тренажерные залы или на платные занятия аэробикой 2-3 раза в неделю. Зал музыкальной разминки восполнит этот пробел в системе охраны здоровья молодого поколения и компенсирует дефицит двигательной активности.

Для того, чтобы зал музыкальной разминки не превратился в спортивный зал, мы использовали международный опыт организации художественно-спортивных оздоровительных секций Юго-Восточной Азии, которые распространены в России. Во многих городах работают школы вьетнамской, китайской, индийской оздоровительной пластики.

Особенность в том, что в таких школах разработаны комплексы разминок, движений в строгой взаимосвязи с оздоровительной пластикой, которую могут выполнять люди, имеющие врожденные отклонения со здоровьем, люди после дорожных аварий, люди, утомляющиеся на работе в компьютерных лабораториях, где большое интеллектуальное и визуальное напряжение при полном отсутствии двигательной активности.

Студенты, профессиональное обучение которых предполагает креативное мышление, активизирует умственную работу, результат воображения и конструктивного мышления, имеют право требовать специальные условия для более комфортного преодоления процедур учебного процесса и практических заданий семестров.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов - будущих педагогов по художественному образованию, дизайнеров-графиков в учебных заведениях и вопрос охраны и укрепления здоровья.

Предмет исследования: процесс разработки проектного предложения по организации условий для компенсации двигательной активности студентов - будущих педагогов в виде зала музыкальной разминки на основе сочетания художественно-оздоровительных школ Юго-Восточных стран, распространенных в городах нашей страны, и возможностей танцевальной подражательной пластики народов России.

Методы исследования.

  1. Системный анализ специальной и научной литературы;

  2. Сравнительный анализ практикующих в Москве зарубежных школ оздоровительной пластики;

  3. Эмпирический метод анализа: личное участие автора в школах вьетнамской и китайской пластики, опросы студентов, наблюдения и личные впечатления и ощущения после 3-4 часов работы за компьютером или за мольбертом.

  4. Аналогово-креативный авторский метод формирования единого комплекса для компенсации двигательной активности студентов на основе девятилетнего опыта занятий и осознания оздоровительного эффекта подражательной пластики.

Гипотеза. Гипотетически мы предположили, что организация "Зала музыкальной разминки" компенсирует потребность в двигательной активности студентов в учебном заведении, где система профессиональной подготовки связана с необходимостью многочасового сидения за мольбертом или за компьютером.

Реализация проекта по привлечению внимания студентов к «залу музыкальной разминки» возможна при условии создания визуального комплекса и информационно-рекламного дизайна.

Комплекс оздоровительной музыкальной разминки - это новый философско-эстетический, воспитательный и функциональный подход к организации комфортных условий обучения студентов творческих специальностей.

Задачами мы определили следующий алгоритм действий.

  1. Изучить практику оздоровительных комплексов для студенческой молодежи высшего учебного заведения;

  2. Уточнить философско-эстетический аспект, в том числе, специфику художественно-спортивной деятельности на примере зарубежных школ оздоровительной пластики,

  3. Конкретизировать имиджевые показатели оздоровительных школ через взаимосвязь художественного и спортивного компонентов;

  4. Представить функциональную часть проектного предложения: особенность построения графика работы «музыкальной разминки» в учебном заведении;

  5. Разработать практические рекомендации по финансовым затратам и по внедрению проекта в педагогическую практику высшего учебного заведения.

Научная новизна представлена:

1 - теоретическим обоснованием авторской новации в виде «зала музыкальной разминки» на основе изучения зарубежных аналогов и русских школ оздоровительной пластики;

2 - обоснованием аналогово-креативного метода (или подхода) реализации идеи в виде «единого комплекса из пяти модулей школ оздоровительной пластики»;

3 - научными статьями по теме ВКР, опубликованными в специализированных журналах;

4 - разработкой алгоритма действий по организации содержательной части проектного предложения в виде "Зала музыкальной разминки" для учебного заведения.

Состав и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав пояснительной записки, заключения, списка использованной литературы, приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Просмотров работы: 184