КОМБИНИРОВАННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМБИНИРОВАННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТРЕНИНГОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная информатизация всех уровней деятельности в нашей стране и различные технические усовершенствования бытовой и офисной культуры радуют нас своими достижениями. Но одновременно все больше мы стали задумываться о хорошей физической форме людей, иначе востребованная высокая деловая активность не может реализоваться. Мы согласны с автором статьи «Инновационные и нетрадиционные педагогические технологии в обучении школьников хореографии» (2011) Дюжевой М.Б. в том, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена ходом его эволюционного развития. Физиологи и врачи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Развитие науки и техники постепенно снижает двигательную активность людей, что со временем сказывается на его здоровье.

В этой связи ценными предложениями рассматриваются комплексы художественно-креативной деятельности, компенсирующие недостаток двигательной активности.

Мотивацией для выбора темы выпускной квалификационной работы стала индивидуальная практика автора данной работы, которая включает занятия в оздоровительной школе и обучение в творческом вузе. Особенность и специфика обучения будущих педагогов по художественному образованию, по графическому дизайну состоит в том, что многочасовое сидение в неподвижном состоянии постепенно негативно действует на состояние здоровья студента. По роду своей профессии будущие педагоги по художественному образованию, дизайнеры вынуждены сидеть за компьютером, мольбертом, рабочим столом много часов. Если добавить к этому дорогу к месту учебы и назад в таком огромном мегаполисе, как Москва, то можно спроектировать медленное угасание человека, как результат - ослабление иммунитета.

В высших учебных заведениях, только на начальных курсах есть уроки физической подготовки, а потом на последующих и старших курсах студенты забывают о поддержании надлежащей физической формы и становятся слабее по состоянию здоровья, появляется вялость, отсутствие энергетики к само-презентации. По этой причине показатели в учебе и творческой деятельности по учебным заданиям бывают снижены.

Мы предлагаем выход из такой ситуации: полагаем, что организация в учебном корпусе специального зала для музыкальной разминки поможет делать оздоровительные паузы в творческой и учебной работе. 15 минут разминки после 2-х часов сидения в напряженной позе перед компьютером или мольбертом необходимы для студентов. Реальность жизни такова, что не все студенты могут ходить в платные тренажерные залы или на платные занятия аэробикой 2-3 раза в неделю. Зал музыкальной разминки восполнит этот пробел в системе охраны здоровья молодого поколения.

Для того, чтобы зал музыкальной разминки не превратился в спортивный зал, мы использовали международный опыт организации художественно-спортивных оздоровительных секций Юго-Восточной Азии, которые распространены в России. Во многих городах работают школы вьетнамской, китайской культурно-оздоровительной практики.

Особенность в том, что в таких школах разработаны комплексы разминок, движений в строгой взаимосвязи с оздоровительной пластикой, которую могут выполнять люди, имеющие врожденные отклонения со здоровьем, люди после дорожных аварий, люди, утомляющиеся на работе в компьютерных лабораториях, где большое интеллектуальное напряжение.

Студенты, профессиональное обучение которых активизирует умственную работу, требует результат воображения и конструктивного мышления, должны получить специальные условия для более комфортного преодоления заданий учебных семестров. Набольшие паузы позволят восстановиться физически и параллельно активизируется мыслительный процесс и проектное воображение.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов - будущих педагогов по художественному образованию, дизайнеров-графиков в учебных заведениях и вопрос охраны и укрепления здоровья.

Предмет исследования: процесс разработки алгоритма действий на основе сочетания спортивно-художественных эталонов мировой практики Юго-Восточных стран, распространенных в городах нашей страны, и возможностей танцевальной подражательной пластики народов России.

Методы исследования.

  1. Системный анализ специальной и научной литературы;

  2. Сравнительный анализ практикующих в Москве зарубежных школ оздоровительной пластики;

  3. Эмпирический метод анализа: личное участие автора в школах вьетнамской и китайской пластики, опросы студентов, наблюдения и личные впечатления и ощущения после 3-4 часов работы за компьютером или за мольбертом.

Гипотеза. Гипотетически мы предположили, что если внедрить "Зал музыкальной разминки" как обязательный комплекс охраны и поддержки здоровья студентов в учебном заведении, то будет частично разрешена проблема физического и интеллектуального здоровья студентов творческих кафедр, где система профессиональной подготовки связана с необходимостью многочасового сидения за мольбертом или за компьютером.

Внедрение такого проекта в практику учебного заведения позволит в период информационно-рекламной компании выдвигать преимущественным показателем функционирование комплекса музыкальной разминки.

Комплекс оздоровительной музыкальной разминки - это новый философско-эстетический, воспитательный и функциональный подход к организации комфортных условий обучения студентов творческих специальностей.

Задачами мы определили следующий алгоритм действий.

  1. Изучить практику оздоровительных комплексов для студенческой молодежи высшего учебного заведения;

  2. Уточнить философско-эстетический аспект, в том числе, специфику художественно-спортивной деятельности на примере зарубежных школ оздоровительной пластики,

  3. Конкретизировать имиджевые показатели оздоровительных школ через взаимосвязь художественного и спортивного компонентов;

  4. Представить функциональную часть проектного предложения: особенность построения графика работы «музыкальной разминки» в учебном заведении;

  5. Обосновать теоретическую и практическую новизну проектного предложения;

  6. Разработать практические рекомендации по финансовым затратам и по внедрению проекта в педагогическую практику высшего учебного заведения.

Предполагаемая научная новизна представлена:

1 - теоретическим обоснованием авторской инновации на основе сравнительного анализа и демонстрации зарубежных школ оздоровительной пластики;

2 - научными статьями по теме ВКР, опубликованными в специализированных журналах.

Просмотров работы: 252