СИНТЕЗ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И ЦИФРОВОГО ФОТО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИНТЕЗ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И ЦИФРОВОГО ФОТО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Примечание: в процессе подготовки статьи были использованы методы: системный анализ научной литературы, сравнительный анализ методической литературы по мультипликации, сторителлингу и фотоискусству.

Русскоязычное название «Сторителлинг» (storytelling) – метод создания образов, эмоций и объяснение событий через взаимодействие между рассказчиком и аудиторией. По сути, это театр одного актёра, который может представить свои достижения в разных амплуа.

Развитие креативного направления «storytelling» стало популярным во всем мире в последней четверти ХХ века ( прошлого столетия). Несмотря на относительную молодость, его формы сценического выражения разнообразны. Они отражают культурные каноны и креативный феномен не только разных стран, но также, что самое ценное, и локальных культур. Именно возможность авторской креативной передачи культурного наследия привлекает исполнителей разных возрастов и разных национальностей. Так, например, ежегодные фестивальные декады в летнее время проводятся в Канаде, в штате Юкон, куда приезжают поклонники этого жанра из разных стран. Зрители и артисты проводят совместно множество разных мероприятий, как встречи в международных молодежных центрах, клубах, креативный отдых с музыкой в огромных шатрах. Участвуют все: и артисты, и ансамбли, и мастера по художественным изделиям, и дизайнеры.

Мы считаем, что в нашей стране данный вид креативного творчества еще не получил должного внимания. Зарубежный формат креативного жанра по мотивам устного народного творчества не признаем, а своего предложить не умеем. Но выручает индустрия компьютерных технологий. Поэтому мы обратились к индустрии мультимедиа.

Виды жанра «storytelling» в индустрии мультимедиа.

  1. Повествование в форме текста

В то время как современные веб-технологии позволяют все различные виды презентации информации, текст является одним из самых распространенных методов для рассказывания истории в Интернете.

Написание рассказов (например, блоги, очерки, статьи и электронные книги), как правило, проще изготавливаются и появляются в Интернете, по сравнению с другими методами, такими как видео и аудио.

Однако многие специалисты утверждают, что люди читают только 20-28% слов на веб-страницах. Кроме того, современный человек больше склонен сканировать на свое рабочее поле, а не читать полностью веб-страницы в Интернете. Из этого можно сделать вывод, что текст может быть популярным типом контента в интернете, но это не обязательно самый интересный способ донесения информации.

Цель креативного жанра «storytelling» – показать читателю разнообразие панорамы мировой культуры. А вот задача дизайнеров – сделать такой монтаж сюжетов, чтобы читатель заинтересовался, захотел изучить содержимое и дочитать до конца.

  1. Повествование с помощью визуальных инструментов.

Визуальные эффекты являются очень эффективным средством в передаче информации, так как человеческий мозг может воспринимать и обрабатывать изображения намного быстрее, чем сам текст, который иногда очень загромождён словами.

Существует три основных типа визуальных эффектов, которые можно использовать как веб-контент для повествования:

  1. веб-изображения (например, фотографии, эскизы, иллюстрации, графики и диаграммы),

  2. фоновые изображения,

  3. инфографика.

Можно написать большой объем текста, чтобы объяснить суть и идею предложенной истории. Или же показать пару фотографий, которые помогут мгновенно понять идею автора. Изображения могут рассказывать истории и, в то же время, они оставляют много места для личной интерпретации.

  1. Повествование анимированного взаимодействия.

Хорошие истории должны апеллироватьили обращаться к чувствам и эмоциям зрителя.Один из методов для анимации контента – это использование методики «параллакс-скроллинга». Параллакс-скроллинг - это относительно новая методика в сфере веб-дизайна с большим потенциалом, чтобы улучшить общий опыт пользователей. Он предлагает идеальные условия для того, чтобы рассказать свою историю в привлекательной и интерактивной форме.

  1. Повествование с помощью видео контента.

Видео контент всегда включает в себя историю. Видео располагает всеми техническими аспектами, которые могут стать основой для увлекательного сюжета и его воплощения. Видео уже более 70 лет не является недоступным в нашей стране. Поэтому использовать видео многие могут без затруднений.

  1. Повествование с помощью аудио контента.

Аудио повествования - это очень древняя форма повествования. К этой форме можно отнести песни. Даже сегодня тексты песен рассказывают о историях. Этот способ повествования лучше использовать, как вспомогательный. В то же время на международных фестивалях приветствуется именно «живое» мастерство исполнения, иногда даже без микрофона, например, в закрытом помещении с акустикой.

  1. Повествование через социальные сети.

Социальные сети приобрели огромную популярность в последние годы, потому что они позволяют людям и компаниям общаться друг с другом. Например, такие социальные медиа-платформы, как Facebook и Instagram. Они позволяют обмениваться мнениями, идеями и содержанием. И чаще всего, социальные сети помогают пользователям создавать свои собственные истории, чтобы поделиться ими, чтобы следить за другим, и участвовать в создании общей истории.

В нашем случае целесообразно использовать цифровой сторителлинг, разберем подробнее данный термин.

Цифровой сторителлинг (digitalstorytelling) — сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных воздействующих средств: графических рисунков, видео, аудио.

"Цифровое повествование" представляет собой относительно новый термин, который описывает новую практику повседневной жизни людей, которые используют цифровые инструменты, чтобы рассказать свою «историю». Цифровые истории часто представляют собой убедительные и эмоционально привлекательные форматы.

Термин "цифровое повествование или рассказывание" может также охватывать целый ряд цифровых описаний (веб-истории, интерактивные истории, гипертексты и описание компьютерных игр).

В последнее время digitalstory активно используется в рекламе. Эта новая форма повествования возникла с появлением технологии производства доступных средств, аппаратных средств и программного обеспечения. Такие технологии позволяют людям делиться своими историями через Интернет. Цифровые рассказы и мультимедийные фильмы, которые сочетают в себе фотографии, видео, звук, музыку и текст, становятся популярным занятием в домашних условиях и высказыванием своей жизненной позиции через историю.

Важными характеристиками digitalstorytelling назовём:

- он больше не соответствует традиционным конвенциям (или договоренностям) рассказывания истории;

- он способен совмещать движущиеся изображения, звук и текст,

- он представлен нелинейной формой и содержит интерактивные функции.

Таким образом, выразительные возможности технологииdigitalstorytelling предлагают широкую базу для интеграции.

Наше предложение по дальнейшему развитию технологииdigitalstorytelling состоит в том, что в качестве средства передачи информации мы будем использовать фотографию.

Пояснение нашей новаторской идеи: для того, чтобы создать мультипликационный клип, необходимо использовать специальную технику съемки под названием stop-motion, с помощью которой серия фото при быстром пролистывании будет выглядеть как видеоролик. Эта технология берет своё начало в кинопроизводстве.

Stop-motion – один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд. Впервые данная технология была использована Альбертом Э. Смиттом и Дж Стюартом Блэктонои для короткометражного анимационного фильма «The Humpty Dumpty Circus» в 1898, в котором оживает игрушечный цирк акробатов и животных. Затем в 1902 году в фильме «FuninaBakeryShop». Французский мэтр трюков фильм Жорж Мельес начал использовать stop-motion, чтобы произвести перемещение букв в титрах в одном из своих короткометражных фильмов, а позднее создал целый ряд спецэффектов был основан на остановке движения при помощи фотографии.

Мы предполагаем, что серию фото, снятых в такой технике, можно положить в основу мультипликационной книги и «оживить».

Анимация – англоязычное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Смотри: анима́ция (от фр. animation) – оживление, одушевление.Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов – морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху (наскальная живопись первобытных племен), продолжились в античные времена (вазопись и фрески, резьба по камню с персонажами: атлетами, птицами, животными) и привели к появлению первых образцов мультипликации в первой половине XIX века[1. с 5].

Вывод.Проведенное исследование выявляет новые возможности в индустрии мультимедиа, в частности, с помощью разработки и внедрения обучающей методики «Цифровой сторителлинг (digitalstorytelling)».

Согласно нашей гипотетической версии, если серия фотографий будет напечатана в обратном порядке на страницах книги, это позволит при быстром перелистывании страниц создать иллюзию движения. Таким образом, мы предлагаем в рамках концепции техники storytelling создать новый мультимедийный продукт – мультипликационную фотокнигу.

Литература

  1. Батенькина О.В. Технологии анимации: учеб. пособие / Гриф Минобрнауки России. – Издательство: Омск, ОмГТУ, 2015. – 116 с.

  2. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа». Научный инструментарий и мониторинг достижения студентов. Гриф РАЕ «Педагогические науки». - М.: издательство Российская Академия Естествознания». 2015. - 91 с.

  3. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Сборник статей выпускников магистратуры 2016 года «Интеграция информационной эстетики и проектной культуры дизайна». -Издательство МГОУ. 2016. ISBN 978-5-7017-2644-2. – 96 c.

  4. Фадиева О.А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология. // Научная статья.Екатеринбург. Май 2016. - 150-153 с.

  5. Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Научные исследования в дизайне // Учебное пособие. Москва 2016. – 195 с.

Зарубежные источники

  1. ИдлерС. PopularMethodsforOnlineStorytelling. –2013 [Электронныйресурс]. URL: http://sixrevisions.com/user-experience-ux/online-storytelling-methods/

  2. ЛиндсейФ. 8 Classic storytelling techniques for engaging presentations. – 2014 [Электронный ресурс] URL: http://www.sparkol.com/engage/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

Просмотров работы: 310