СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Черникова Д.А. 1, Шатохина И.В. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что важнейшие психологические характеристики школьников: направленность личности, активность, знания, умения, способности, характер, настроения и переживания — в большой степени формируются содержанием и методами учебно-воспитательной работы в школе. Следовательно, к содержанию образования должны быть выдвинуты высокие требования.

Под содержанием образования следует понимать ту совокупность научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему. Содержание образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания – становление всесторонне и гармонично развитой личности [2].

Общество не стоит на месте, оно постоянно развивается, совершенствуется, поэтому целью современного образования является развитие тех свойств личности, которые нужны обществу для включения в социально ценную деятельность.

Одной из тенденций, которую мы можем наблюдать в развитии содержания современного образования, является его стандартизация. Она необходима для создания в стране единого образовательного пространства, вследствие чего будет обеспечен единый уровень общего образования.

Изменения в обществе нашли отражение и в содержании современного начального образования в России. Важнейшими позициями начального общего образования стали личностная ориентация предметного содержания и решение важнейшей задачи - социально-личностного развития ребёнка. Для того чтобы этого добиться, обновляется тематика текстов, представленных в учебниках, система вопросов и заданий, предполагающих иную логику рассуждений и выбора способов их выполнения. Для личностной ориентации предметного содержания отобраны наиболее подходящие для этого этапа обучения знания, формирующие не только предметные, но и метапредметные знания, умения, навыки и способы деятельности, что создаёт условия для развития учебной мотивации, интереса к учению и школе. Содержание образования в начальной школе направлено на формирование учебной деятельности младших школьников, их потребностей и способностей [1].

В современной школе существенно изменено содержание учебного предмета "Окружающий мир". Для более успешной социализации младшего школьника в центр изучения поставлен он сам и система его взаимоотношений с окружающим миром. Воспитание реализуется за счёт введения в содержание обучения исторических, этических, экономических, экологических знаний. Данные знания формируют у младшего школьника правила взаимодействия с окружающей средой, обеспечивают его социализацию. Одной из задач содержания является развитие интереса к базовой науке конкретного учебного предмета. Большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, формированию социальных представлений (о родной стране, других странах, государственном устройстве, правах и обязанностях, этике взаимоотношений и пр.).

Главной и единой целью такой предметной области, как "Филология", в начальной школе является открытие ребёнку языка, слова, книг. Содержание образования в совокупности с работой учителя помогает ребёнку осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать разнообразную информацию. Развивается способность школьника пользоваться словом как средством общения. [1]

Так как именно младший школьный возраст - возраст накопления знаний, он характеризуется впечатлительностью, доверием и подчинением авторитету, проявлением активности и инициативы в творческой и самостоятельной деятельностях, необходимо уделять большое внимание содержанию начального образования. Всегда стоит помнить, что в начальной школе закладывается фундамент дальнейшего образования и развития школьника.

Список использованной литературы:

1. Андроник В.А. Отражение нового содержания образования в педагогическом процессе начального звена школы[электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://orenipk.ru/rmo_2011/rmo-pred-2011/211.html. - Дата обращения 24.02.2016 г.

2. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики. 1999 - 520 с.

Просмотров работы: 343