ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ В ОТДЕЛЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ В ОТДЕЛЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ

Кулько В.А. 1, Арьков Д.П. 2
1Волгоградский ГАУ
2Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время автоматизация на производстве является актуальной задачей, так как это позволяет снизить временные затраты и упрощает работу сотрудников [5, 4]. Данная задача стоит и перед отделом полиграфических услуг в ООО ФИРМА «КНИГА». Отдел полиграфических услуг выпускает по заказу клиентов следующую продукцию: рекламные буклеты, флаеры, объявления, обеспечивает тиражирование визиток, бланков, брошюр.

Для отслеживания текущей ситуации в отделе полиграфических услуг (ПУ) учет клиентов и заказов ведётся посредством записей в журнале заявок, а также заполненных и распечатанных шаблонов документов. Таким образом, сложилась потребность в улучшение процесса учета и выполнения заказов в отделе полиграфических услуг. Для этого предлагается разработать и внедрить в производственный процесс отдела новое программное обеспечение, которое позволит автоматизировать процесс приёма и обработкизаказов, снизит временные затраты и уменьшит вероятность появления ошибок в подготавливаемой документации и требуемых отчетах.

В процессе выполнения своих рабочих обязанностей, менеджером отдела полиграфических услуг производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с приёмом и обработкой заказов, а также производством полиграфической продукции, которая включает в себя [3]:

  • своевременное и правильное оформление документов (договоров, заявок, счетов, нарядов, накладных);

  • контроль над процессом производства полиграфической продукции;

  • учет заявок клиентов;

  • формирование итоговых отчетов.

В связи с этим для надежного функционирования системы производства необходимо вести его систематический и непрерывный учет, для этого необходимо разработать новое программное обеспечение (ПО).

Вопросы, которые необходимо решить для совершенствования процесса автоматизации [1]:

  • провести анализ предметной области и сформировать требования к автоматизированному рабочему месту;

  • спроектировать и разработать АРМ менеджера по приёму и обработке заказов на полиграфические услуги;

  • произвести оценку проектных решений.

АРМ менеджера должно обладать следующими функциональными возможностями [2]:

  • автоматизация учета обратившихся клиентов;

  • автоматизация оформления договоров с клиентами;

  • автоматизация оформления заявок клиентов;

  • автоматизация формирования счёта на оплату;

  • автоматизация учета нарядов для изготовления полиграфической продукции;

  • формирование и печать итоговых отчётов.

Главное назначение АРМ:

  • повысить эффективность реализации функций менеджера отдела полиграфических услуг по приёму и обработке заказов;

  • повысить производительность труда менеджера;

  • снизить количество вычислительных и прочих ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации;

  • содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к хранимой информации.

Разработка нового программного обеспечения под заказ конкретного предприятия является более гибким методом. Преимущества данного варианта заключаются в следующем:

  • обеспечивается учет всех требований заказчика (сотрудников предприятия);

  • перед созданием программного обеспечения проводится полный анализ предметной области, в результате чего учитываются все функции и особенности работы сотрудников предприятия;

  • в ходе создания нового программного обеспечения создается более простой и удобный интерфейс, так как ПО выполняет только те действия пользователя, которые были указаны в техническом задании (ТЗ), остальные действия просто не закладываются в работу системы;

  • высокая скорость работы созданного программного обеспечения, так как в системе не заложены лишние действия, загружающие память и процессор компьютера;

  • возможность доработки ПО при появлении новых требований у пользователей;

Рассмотрев варианты приобретения ПО для решения задачи автоматизации приёма и обработки заказов в полиграфическом отделе предприятия наиболее эффективным решением является разработка собственного АРМ. Это обосновано тем, что рассматриваемый комплекс задач для автоматизации не велик.

Список литературы:

1. Ермолаева, А.В. Организация документационного обеспечения управления (психологический фактор) / А.В. Ермолаева // Делопроизводство. – 2015 – №1. – С. 98-102.

2. Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/14/14/info.

3. Оводкова Т. А. Императивы управленческого учета к построению управленческой системы предприятия // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2009. № 2. С. 21. 4. Трегубова В. М., Мялкина А. Ф. Формирование информационных ресурсов предприятия на базе интернет-технологий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 5-6. 5. Финансовая газета. Региональный выпуск, 2011. № 12.

4

Просмотров работы: 417