Для отслеживания текущей ситуации в отделе полиграфических услуг (ПУ) учет клиентов и заказов ведётся посредством записей в журнале заявок, а также заполненных и распечатанных шаблонов документов. Таким образом, сложилась потребность в улучшение процесса учета и выполнения заказов в отделе полиграфических услуг. Для этого предлагается разработать и внедрить в производственный процесс отдела новое программное обеспечение, которое позволит автоматизировать процесс приёма и обработкизаказов, снизит временные затраты и уменьшит вероятность появления ошибок в подготавливаемой документации и требуемых отчетах.
В процессе выполнения своих рабочих обязанностей, менеджером отдела полиграфических услуг производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с приёмом и обработкой заказов, а также производством полиграфической продукции, которая включает в себя [3]:
своевременное и правильное оформление документов (договоров, заявок, счетов, нарядов, накладных);
контроль над процессом производства полиграфической продукции;
учет заявок клиентов;
формирование итоговых отчетов.
В связи с этим для надежного функционирования системы производства необходимо вести его систематический и непрерывный учет, для этого необходимо разработать новое программное обеспечение (ПО).
Вопросы, которые необходимо решить для совершенствования процесса автоматизации [1]:
провести анализ предметной области и сформировать требования к автоматизированному рабочему месту;
спроектировать и разработать АРМ менеджера по приёму и обработке заказов на полиграфические услуги;
произвести оценку проектных решений.
АРМ менеджера должно обладать следующими функциональными возможностями [2]:
автоматизация учета обратившихся клиентов;
автоматизация оформления договоров с клиентами;
автоматизация оформления заявок клиентов;
автоматизация формирования счёта на оплату;
автоматизация учета нарядов для изготовления полиграфической продукции;
формирование и печать итоговых отчётов.
Главное назначение АРМ:
повысить эффективность реализации функций менеджера отдела полиграфических услуг по приёму и обработке заказов;
повысить производительность труда менеджера;
снизить количество вычислительных и прочих ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации;
содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к хранимой информации.
Разработка нового программного обеспечения под заказ конкретного предприятия является более гибким методом. Преимущества данного варианта заключаются в следующем:
обеспечивается учет всех требований заказчика (сотрудников предприятия);
перед созданием программного обеспечения проводится полный анализ предметной области, в результате чего учитываются все функции и особенности работы сотрудников предприятия;
в ходе создания нового программного обеспечения создается более простой и удобный интерфейс, так как ПО выполняет только те действия пользователя, которые были указаны в техническом задании (ТЗ), остальные действия просто не закладываются в работу системы;
высокая скорость работы созданного программного обеспечения, так как в системе не заложены лишние действия, загружающие память и процессор компьютера;
возможность доработки ПО при появлении новых требований у пользователей;
Рассмотрев варианты приобретения ПО для решения задачи автоматизации приёма и обработки заказов в полиграфическом отделе предприятия наиболее эффективным решением является разработка собственного АРМ. Это обосновано тем, что рассматриваемый комплекс задач для автоматизации не велик.
Список литературы:
1. Ермолаева, А.В. Организация документационного обеспечения управления (психологический фактор) / А.В. Ермолаева // Делопроизводство. – 2015 – №1. – С. 98-102.
2. Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/14/14/info.
3. Оводкова Т. А. Императивы управленческого учета к построению управленческой системы предприятия // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2009. № 2. С. 21. 4. Трегубова В. М., Мялкина А. Ф. Формирование информационных ресурсов предприятия на базе интернет-технологий // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 5-6. 5. Финансовая газета. Региональный выпуск, 2011. № 12.
4