РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАКЕТА MARKETING EXPERT - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАКЕТА MARKETING EXPERT

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях хозяйствования совершенствование управле­ния производством и реализацией продукции является важным резервом по­вышения эффективности деятельности предприятия и стабилизации его фи­нансовых результатов.

Опыт многих сельскохозяйственных предприятий подтверждает, что там, где руководящий состав и специалисты постоянно занимаются совер­шенствованием организации управления, трудовые коллективы под их непо­средственным руководством обеспечивают постоянный рост продаж продукции сельского хозяйства. Необходимость совершенствования управ­ления обусловлена также нестабильной экономической ситуацией в стране, при которой предприятию необходимо постоянно приспосабливаться к изме­няющимся условиям рынка.

Оценка эф­фективности управления производством и реализацией продукции на предприятии показала, что функции управления высшего руководства в ОАО «Ушаковское» Черноярского района Астраханской области плохо скоординированы, ха­рактеризуются недостаточно грамотной и слаженной работой управленче­ского аппарата на предприятии, отсутствием достаточно эффективного функционирования действующей управленческой структуры предприятия.

Поэтому основным направлением совершенствования управления ОАО «Ушаковское» должна стать оптимизация производственного потенциала, являющегося совокупностью его кадровых, материально-технических, финансовых и других возможностей, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения прибыли.

Изменение объема выпуска и реализации продукции, а, следовательно, и выручки находится в зависимости от результативности использования ресурсного потенциала. На рисунке 1 приведена схема, наглядно отражающая взаимосвязь ресурсных факторов и объема реализации продукции.

 

Материа-лоотдача

Величина потреблен-ных сырья, материалов

Величина потреблен-ных сырья, материалов

Величина основных средств

Производи-тельность труда

Числен-ность работ-ников

 

Рис. 1. Схема взаимосвязи ресурсных факторов и объема реализации продукции

Трудовой потенциал формируют работники организации, для успешного функционирования которой необходимы достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами, их рациональное использование, достаточный уровень производительности труда. Эффективность использования трудовых ресурсов в значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объемах произведенной продукции и затратах на ее производство.

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала. В ОАО «Ушаковское» большие неиспользованные возможности связаны с целодневными, внутрисменными и непроизводительными потерями рабочего времени. Данный факт можно рассматривать как один из резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Другая составная часть производственного потенциала - биологический потенциал - совокупность сортов зерновых, масличных и бахчевых культур, которыми располагает предприятие и использует для производства сельскохозяйственной продукции. Каждое сельскохозяйственное предприятие должно знать свой биологический потенциал и иметь стратегию его восстановления, развития и эффективного использования. Увеличение производства продукции растениеводства может быть достигнуто в результате исключения (снижения) потерь при уборке урожая, которые происходят в результате нарушения сроков и некачественного проведения уборочных работ, расширения посевных площадей, использования более урожайных сортов культур и оптимального внесения удобрений.

Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства в анализируемом предприятии могут служить применение интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Выращивание зерновых культур по интенсивным технологиям в ОАО «Ушаковское» предусматривает размещение их по лучшим предшественникам, применение интегрированной системы защиты растений от сорняков, вредителей и болезней, комплексную механизацию всех технологических процессов. По сравнению с обычной, при интенсивной технологии расход топлива на гектар посева увеличивается до 2,5 раза, минеральных удобрений - в 1,2 раза, химикатов - в 8 раз. Поэтому в настоящее время в исследуемом хозяйстве необходимо рекомендовать применение энерго- и ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственных культур.

Повышению урожайности сельскохозяйственных культур будут способствовать следующие операции: оптимальное и рациональное внесение удобрений, которое даст в последствии максимальный эффект при выращивании зерновых; своевременная обработка растений на начальных стадий развития инсектицидами и гербицидами для уничтожения насекомых и сорняков, мешающих нормальному развитию растений; использование на предприятии такого севооборота, который будет наиболее рационален при выращивании риса; качественное выполнение агротехнических операций.

Выявление резервов увеличения продукции овцеводства в ОАО «Ушаковское», основанное на планируемом увеличении поголовья овец, улучшении его породного и возрастного состава, показало, что объемы производства продукции овцеводства можно увеличить за счет экономии ресурсов, увеличения поголовья овец и рационализации содержания животных.

Система Marketing Expert использует принятые во всем мире известные аналитические методики (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ) и решает повседневные проблемы в области маркетинга. С помощью данного программного средства были решены поставленные задачи.

Внедрение в практику деятельности ОАО «Ушаковское» ресурсосберегающей технологии, при которой овцы в пастбищно-стойловый зимний период будут содержаться без овчарни и порционно выпасаться на незаснеженной траве пастбища, в том числе и по кулисам с высокостебельчатыми культурами, позволит при уплотнённом снежном насте и сильной заснеженности пастбищ осуществлять кормление овец сеном через специальные кормушки из стога страхового запаса. Предложенная технология и технические средства не потребуют больших единовременных инвестиций и в то же время позволят максимально сохранить экологичность производства. Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить показатели производства и последующего сбыта мяса и шерсти овец на 115,2% и 65,0% соответственно, что даст возможность повысить результативность овцеводства ОАО «Ушаковское» в 10 раз и улучшить положение дел по другим направлениям деятельности хозяйства.

Реализация выявленных производственных резервов потребует дополнительных затрат труда и материально денежных средств, которые должны быть учтены ОАО «Ушаковское» при расчете трудоемкости и себестоимости производства продукции растениеводства и животноводства, что позволит повысить результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оптимизировать принятие управленческих решений. Однако реализация вышеуказанных резервов сдерживается на данном предприятии недопоставкой техники, высокими ценами на удобрения и средства защиты растений, ухудшением его материально-технической базы.

Основными путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства являются рост валовой продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов реализации, т.е. повышение конкурентоспособности продукции.

Высшее руководство ОАО «Ушаковское», перестраивая систему управления и сокращая штат работников аппарата управления, не уделяет должного внимания процессам реализации продукции, передав полномочия по осуществлению коммерческой деятельности предприятия экономическому отделу, которому весьма непросто при имеющихся в распоряжении организации финансовых, человеческих и производственных ресур­сов справиться с организацией сбытовой политики.

Поэтому, увеличение объемов продаж продукции в ОАО «Ушаковское» всецело зависят от совершенствования и рационализации снабженче­ской, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия, т.е. организации эффективной распределительной системы продукции общества.

Исследования фактического состояния ОАО «Ушаковское» показали, что к основным задачам по рационализации управления сбытом продукции предприятия (рис. 2) на сегодняшний день можно отне­сти разработку мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением и сбытом продукции; определение влияния внешних и внутренних факторов на объем реа­лизации продукции; совершенствование организационно-управленческой структуры пред­приятия в целях практической реализации конкурентной стратегии предпри­ятия; изучение возможностей расширения рынков сбыта производимой продукции; выявление резервов увеличения объемов продаж продукции; разработка мероприятий по стимулированию спроса на производи­мую продукцию.

 

Планирование

производственной

и сбытовой стратегии

Четкая целевая

организация

управления

Повышение

уровня контроля управления

 

 

Рационализация управления реализацией продукции

в ОАО «Ушаковское»

 

 

Разработка мероприятий по повышению эффективности управления распределением продукции

 

 

Определение влияния внешних и внутренних факторов

на объем производства реализации продукции

 

 

Совершенствование организационно-управленческой структуры предприятия в целях практической реализации конкурентной стратегии

 

 

Выявление резервов увеличения

объемов продаж продукции

 

 

Изучение возможностей расширения каналов дистрибуции

производимой продукции

 

 

Разработка мероприятий по стимулированию спроса на производимую продукцию

 

Рис. 2. Направления рационализации управления производством и реализацией продукции в ОАО «Ушаковское»

Для повышения уровня эффективности управления реализацией продукции на основе современных функций управления в ОАО «Ушаковское» нами предлагается комплекс мероприятий, основанных на:

- чёткой целевой организации и рационализации управления распределением продукции, подразумевающей повышение качества работы аппарата управления, путем создания эффективной маркетинговой структуры, направленной на повышение гибкости в управлении реализацией продукции;

  • стратегическом планировании развития ассортиментной, ценовой и сбытовой политики, направленной на диверсификацию продаж, поиск новых и более выгодных каналов реализации и рынков сбыта продукции, оптими­зацию сроков реализации продукции, путем минимизации потерь при ее хра­нении;

  • повышении уровня контроля управленческой деятельности предпри­ятия, путем проверки соответствия процесса функционирования принятым управленческим решениям.

Система Marketing Expert позволила установить цели предприятия, определить стратегии их достижения. Это удобное инструментальное средство для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, позволяющее произвести все необходимые аналитические операции.

Просмотров работы: 435