ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕШЕНИЮ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕШЕНИЮ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Гунькин В.Ю. 1, Часов К.В. 1
1Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Функционирующая на кафедре информационная образовательная среда (ИОС) постоянно пополняется новыми или модифицированными обучающими программами, информационными текстами и интерактивными обучающими документами. Учитывая, что примерно половину времени учебной работы студентов-бакалавров составляет самостоятельная работа, то для освоения учебной программы изучаемой дисциплины, в частности математики, нужны соответствующие учебные материалы, что подтверждается исследованиями ([1], [2]).

Мы считаем, что это должны быть в значительной степени учебные материалы, подготовленные самими обучающимися при помощи преподавателей, ведущих соответствующую дисциплину ([3]). В работе ([4]) отмечается, что в результате развития компьютерной и оргтехники изменяются и технологии обучения, возникает необходимость «создавать учебные средства и материалы нового типа, развивать методику и технологию подготовки указанных средств и материалов».

Приведённый далее пример, включённый в интерактивный обучающий документ, решается самыми различными способами в среде MathCAD. Мы нисколько не сомневаемся, что практически любой студент, освоивший курс математики за первый семестр, может решить систему всеми способами, пройденными во время изучения учебного материала. Нас больше интересует вопрос представления решения данной задачи в математической среде MathCAD и представление решения со всеми промежуточными выкладками в интерактивном обучающем документе для самостоятельного изучения обучающимися указанного вопроса. Тем более что решается этот пример нестандартно: с применением специфических функций самой математической среды – склеивания и выделения матриц и подматриц (augment и submatrix). Тем самым студенты осваивают не только математику, но и информационные технологии.

Пусть дана система:

Решить систему методом (с помощью правила) Крамера (в среде MathCAD).

Система введена в среду MathCAD, вычислен основной определитель, который отличен от нуля, значит, система имеет единственное решение.

Функция augment позволяет соединить различные матрицы, в частности, матрица-столбец С сливается с подматрицей матрицы А, которая определяется строками с 0-й по 2-ю (три строки исходной матрицы А) и столбцами 1 и 2 (0-ой столбец уже заменён матрицей-столбцом С). Далее происходят аналогичные преобразования с матрицами Ay и Az.

Приведённый пример, наряду с другими интерактивными обучающими документами и обучающими программами, размещённые в ИОС кафедры ([5], [6]), убедительно доказывают необходимость «модернизировать педагогические техники и методики, имеющие целью развитие умений и навыков самостоятельной работы у студентов, анализировать поступающую к ним информацию. Результатом такого подхода является стремление обучающихся к учению и самоучению» ([1]).

Интерактивные обучающие документы и обучающие программы, подготовленные студентами во время самостоятельной работы, способствуют повышению качества образовательного процесса, развитию учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов. В этом и состоит практическая значимость проведённого исследования.

Список использованной литературы

1. Смольняков И.М., Часов К.В. Формирование НИР студентов посредством информаци­онной образовательной среды // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №7-1. – С. 105-106. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id= 5514 (дата обращения: 15.01.2016)

2. Вандина А.И., Часов К.В. Использование в образовательной среде кафедры учебных пособий нового типа // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 98-100; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5509 (дата обращения: 19.10.2016).

3. Часов К.В. К вопросу об интерактивности в обучении // VIII Международная конференция "Стратегия качества в промышленности и образовании". Варна, Болгария, 2012. Международный научный журнал Acta Universitatis Pontica Euxinus – № S1. 2012. С. 344-346

4. Зинченко О.И., Часов К.В. Учебные материалы нового типа // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 350-350; URL: http://eduherald.ru/ru/arti cle/view?id=15941 (дата обращения: 28.01.2017)

5. Горовенко Л.А. Экспертная оценка электронного программно-методического комплекса // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2014. № 54. С.355-361.

6. Горовенко Л.А. Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины как один из методов перехода от традиционной методики обучения к обучению, основанному на самостоятельной работе студента // Инновационные процессы в высшей школе: материалы XV юбилейной Всероссийской научно-практической конференции - Краснодар: Изд.ГОУ ВПО КубГТУ, 2009. С 211-213.

Просмотров работы: 192