ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ШКОЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА

Макарова Л.А. 1, Самкова М.В. 2
1СФ БашГУ
2Стерлитамакский филиал БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Математические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету. Они не только помогают выявить одаренных, способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к математической науке. Кроме того, олимпиады способствуют созданию необходимых условий для поддержки одаренных, способных детей.

Школьная, предметная олимпиада – это интеллектуальные состязания учащихся, которая требует от участников олимпиады демонстрации своих знаний и навыков по определенной изучаемой дисциплине. Школьные математические конкурсы, олимпиады представляют собой массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного класса.

Первые школьные олимпиады появились в 1930-х годах в Ленинграде. С самого начала олимпиады были созданы для выявления детской одаренности в той или иной предметной области и стали стартом для многих известных ученых.

Школьные олимпиады значительно важны для старшеклассников. Ведь победители имеют возможность облегчить себе поступление в Вуз. Также благодаря олимпиадам, ребенок самовыражается и самореализуется . Поэтому, если у ребенка есть интерес к какому нибудь предмету, то ему нужно обязательно поучаствовать в олимпиаде, где он проверит свои силы и возможности. Ребенок получит возможность сравнить свои успехи, с успехами сверстников.

Основными целями и задачами предметных олимпиад являются:

- пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к научной деятельности;

- создание необходимых условий для выявления одаренных детей

- организация работы факультативных занятий, кружков

Олимпиада по математике.

7 класс.

  1. Что больше: 1234567·1234569 или 1234568² ?

  2. Магазин продал одному покупателю 25% полотна, второму – 30% остатка, а третьему – 40% нового остатка. Сколько процентов полотна осталось?

  3. Учитель математики, проверив контрольные работы у трех друзей: Алексея, Бориса и Василия, сказал им: «Все вы написали работу, причем получили разные отметки («3», «4», 5»). У Василия — не «5», у Бориса — не «4», а у Алексея, по моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель ошибся: одному ученику сказал отметку верно, а другим двум неверно. Какие отметки получил каждый из учеников?

  4. Дворец имеет форму прямоугольника размером 13х15. Каждая клетка, кроме центральной, - комната замка, а в центральной клетке находится бассейн. В каждой стене (стороне клетки), разделяющей две соседние комнаты, есть дверь. Можно ли, не выходя из дворца и не заходя в бассейн, обойти все комнаты, побывав в каждой ровно по одному разу?

  5. Дан угол в 13°. Как получить угол в 11°?

После участия в олимпиаде у ребенка поднимается самооценка, уверенность в себе, ответственность и интеллектуальное развитие.

Просмотров работы: 349