ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Муратова Э.А. 1
1СФ БашГУ,г. Стерлитамак
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в Интернете и на CD дисках.

В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка [7, 89].

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

Но в тоже время длительные занятия детей за компьютером могут пагубно отразиться на их здоровье, это вызывает озабоченность со стороны врачей и педагогов [5, 6]. Мультимедиа ресурсы дают доступ ко всем библиотекам мира, но в то же время возникает дополнительная нагрузка на глаза. При использовании электронных вариантов учебников отсутствует телесный контакт. Кинестетический и визуальный канал работает не так интенсивно, как при выборе бумажного варианта.

Как показал опрос среди учеников старших классов школы № 23 г. Салавата, 90% учеников отметили удобство, экономию, компактность при выборе электронных книг. Но 98% опрошенных считают, что информация усваивается лучше при использовании бумажного варианта. Таким образом, сделаем вывод, что интерактивные средства обучения имеют успех среди учеников, но большинство из них предпочитают печатную версию книг.

Подводя итог можно утверждать, что электронное образование при умеренном использовании способствует улучшению качества образования населения.

На уроках математики можно использовать следующие мультимедиа ресурсы и Интернет.

  1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет - ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, на различных стадиях процесса трансформации школы – и по сегодняшним стандартам, и в преподавании в соответствии с новыми стандартами [2, 186].

  2. Облачная школа – это электронная образовательная платформа, в которой каждый член семьи будет иметь возможность бесплатно изучить интересующие его дисциплины, получить новые знания, заработать бонусы и тратить их у партнеров проекта. Проект сосредоточен на развитии электронного образования.это электронная образовательная платформа, в которой каждый член семьи будет иметь возможность бесплатно изучить интересующие его дисциплины, получить новые знания, заработать бонусы и тратить их у партнеров проекта. Педагог в свою очередь может разработать тесты для своих учеников и отобразить их на сайте. Проект сосредоточен на развитии электронного образования.

На основе облачной школы нами были разработаны тесты на тему: «Положительные и отрицательные числа» для учеников 6 класса.

Компьютерная поддержка курса математики создает новые возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:

- Индивидуализация и дифференциация обучения.

- Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся.

- Воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.

- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения [1, 113]. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

Веселые анимированные герои, занимательная форма подачи материала способствуют непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дают возможность подростку получить опыт решения проблем.

Использование интерактивных технологий в обучении школьников позволяет не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создает предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения:

—графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике [6, 463].

Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в школах: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.

Литература

  1. Гильмутдинов, А.Х. Электронное образование на платформе Moodle / А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. – Казань: Изд-во КГУ, 2012. – 169 с.

  2. Михеева, С.А. E-learning: состояние, проблемы, перспективы развития //Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практ. конференции / под общей ред. Х. Камински, А.Я. Линькова. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2013. – С.184-191.

  3. Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, 2012. URL: http://seemedia.ru/wp-content/uploads/E-learning.pdf (дата обращения 25.11.2016).

  4. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения 30.11.2016).

  5. Салаватова, С.С. Модель методической системы формирования ценности здорового образа жизни при обучении математике / С.С. Салаватова, Е.Ю. Шуляренко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-15496. Дата размещения статьи 23.11.2014.

  6. Салаватова, С.С. Реализация здоровьесберегающей направленности учебно-воспитательного процесса / С.С. Салаватова, М.Х. Салаватов, Л.М. Сандулова // Бесконечномерный анализ, стохастика, математическое моделирование: новые задачи и методы. Проблемы математического и естественнонаучного образования. Сб. ст. Междунар. конф. под ред. А.И. Кириллова, С.А. Розановой. – Москва: Изд-во РУДН, 2015. – С. 461-465.

  7. Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. – 2016. – №1. – С. 89-90.

  8. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Текст с изменениями и дополнениями на 2014 год – М.: Эксмо, 2014. – 144 с.

Просмотров работы: 483