ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА ОБРЕТЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА ОБРЕТЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общество и родители с самого детства виляют на развитие личности ребенка, помогают ему обрести призвание. Призвание – это смысл существования, который есть у каждого. Как же найти своё место в жизни? Наверное, стоит начать с «фундамента», которым является хорошее образование.

Ни младенец, ни маленький ребенок не имеет никаких комплексов. Человек, по сути, рождается абсолютно свободным, а потом к нему приходят родители. Маленький человечек не знает «как правильно, а как нет», он делает то, что нравится именно ему. Дети смотрят на мир по-своему: для них не существует границ и пределов, у них полёт фантазии. Но стоит только ребенку оказаться в кругу сверстников, то нередко он начинает чувствовать неуверенность в себе. Родители заставляют своё чадо сравнивать его с другими детьми, которые возможно в чем-то лучше: лучше рисуют, поют или решают задачи по математике, например. У ребенка, ясное дело, начинают возникать комплексы, а, следовательно, человек вырастает с огромным чувством вины.

Родители с самого детства должны объяснять ребенку, что все люди разные, у них разные способности, возможности, разные судьбы. Если даже представить, что у всех людей одинаковое мнение, одинаковые способности и навыки, то в мире никогда бы не было ничего нового, не было бы никакого прогресса. Как сказал Плутарх: «Я не нуждаюсь в друге, который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень» [1]. Если двое всегда согласны, то одни из них лишний, ибо человеку не нужны «копии». Если родители и сравнивают ребенка с кем-то другим, кто лучше его в чем-либо, то только для ориентира на достижение успеха. Именно тогда у ребенка появляется желание и стимул на обучении того или иного навыка, знания. Бывает такое, что ребенок боится только одной мысли, что нужно идти в школу. Там заставляют учить то, чего не хочется, ставят плохие отметки за невыполнение заданий, вызывают в школу родителей за плохое поведение и т.д.

Школьные годы – важнейшее время становления любого человека. С этого времени мнение учителя играет важнейшее значение для оценки ребенка родителями. И если учитель скажет, что, например, Ваш ребёнок непослушен, то наверняка родителя, не разбираясь поверят именно учителю. Естественно, когда ребенку не удается построить гармоничную жизнь, в его душе и мозгу рождается ненависть. О каком развитии личности идет речь, если ребенок скрыто или явно ненавидит свою школу, учителей? Психолог Пол Розин очень точно подметил, что капля негатива убивает море позитива. В доказательства своим словам привел очень простой и понятный пример: один таран, обнаруженный в тарелке с ягодами, вызовет отвращение ко всем содержащимся в тарелке ягодам, между тем как одна ягода, лежащая в тарелке с тараканами, симпатии к содержимому также не породит [2].

Рано или поздно ребенок начинает верить оценкам собственной личности, которые дают учителя и родители: «Ты неправильно всё делаешь, у тебя ничего не получится, ты ничего не добьёшься». И ребенок словно под диктовку начинает жить. Родители сами гасят желание ребенка развиваться в чем-либо, упрекая в недостатках, навязывая свою точку зрения. Задача родителей –создать условия для всестороннего развития способностей своего ребенка, необходимо стать помощником и опорой для своего чада, а не его оценщиком [3].

Во всём мире создана такая система, в которой большинство людей волнует именно то, как на его деятельность отреагирует общество, ведь человек существо социальное и не разделимо от него. Ребёнок, учась в школе, больше всего боится получить двойку, нежели того, что он что-то не знает. Система образования построена скорее на страхе и унижении, нежели на развитии гармоничной личности. Эйнштейн описывал обучение именно так: больше воспитываются страх и послушание, нежели любопытство и фантазия.

Школьное образование нацелено на получение аттестата, которое подразумевает сдачу ЕГЭ. Что такое ЕГЭ? ЕГЭ – это единый государственный экзамен в средних учебных заведениях, проводимый в форме тестирования. На уроках дети больше решают тесты и скорее заучивают ответы на них. Непременно, готовясь даже к подобному тестированию, дети получают знания. Но достаточно ли этих знаний для обучения в высших учебных заведениях, в которых большую роль играют публичные выступления, написание научных работ? Очень редко в каких школах развивают именно способности детей. Зачастую, выпускники школ просто не знают, чего они хотят дальше и где продолжить обучение просто потому, что нынешнее образование подавляет уверенность и взращивает комплексы. В жизни человека часто общество диктует свои правила, определяет уровень востребованности, престижа профессии, что часто влияет на выбор учебного заведения для получения образования. Поэтому очень важно для молодого человека правильно выбрать именно тот путь, который важен и интересен именно для него, а не для общественного мнения.

Человек с детства растет в зависимости: родители, детский сад, школа…. Адаптация в социуме должна позволить ему в дальнейшем расставить приоритеты, определиться с выбором профессии и получить достойное образование, которое и поможет ему обрести своё истинное настоящее призвание.

Литература

  1. Плутарх/Цитаты/Цитаты. Высказывания. Афоризмы. – URL: http://df.itmydream.com/citati/man/plutarh (Дата обращения 15.01.2017)

  2. Paul Rozin & Edward B. Royzman «Negativity Bias, Negativity Dominance, and Contagion». 2001.

  3. Максимов А.М. Родители как враги: Психология. – СПб.: Питер, 2016. – 304с.

Просмотров работы: 928