АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время на развитие человечества оказывает большое влияние чрезмерное вмешательство компьютерных технологий, проникающих во все сферы деятельности человека. Одним из главных процессов влияния является компьютеризация. В последнее время, термин «информационные технологии» и «компьютерные технологии» отличить может не каждый, в связи с тем, что любые информационные технологии на данный момент совершаются с помощью компьютера. Хотя, понятие «информационные технологии» наиболее глубже и содержит в себе «компьютерные технологии» в роле составляющей.

Компьютеризацию школьного образовательного процесса обычно относят к глобальным инновациям, которые приходят в школы на протяжении последних десятилетий. На сегодняшний момент выделяют следующие направления использования компьютерной техники в образовании:

  • компьютерная техника применяется для образования, что намного улучшает преподавательский процесс и делает его эффективней;

  • применение компьютерных технологий используется в роле инструментов обучения;

  • изучение самого компьютера и всевозможных современных средств информационных технологий используется в роле предметов изучения;

  • организация коммуникативного развития на основе использования средств информационных технологий;

  • использование средств усовершенствованных информационных технологий для организации интеллектуального досуга [1].

На сегодняшний день существует много идей для использования вычислительной техники, которая обеспечивает организационно-педагогические и методические потребности образовательного процесса:

  • вычислительные – быстрая и точная смена всевозможных форм информации;

  • трансдьюсерные – когда компьютер способен к набору и отдаче информации в любом виде;

  • комбинаторные – предоставляется право на то, чтобы запоминать, сохранять, выводить структуру, осуществлять сортировку больших объемов информации, точно искать нужную информацию;

  • графические – осуществляются конкретные выводы индивидуальной работы в точной наглядной форме;

  • моделирующие – выстраиваются определенные информационные модели реальных предметов и явлений.

Вышеперечисленные возможности компьютера, которые были перечислены, способствуют не только гарантированию начального и поэтапного выстраивания личности человека, но и проявлению, изменению у него навыков, разработки условий для понимания в полном объеме знаний.

Современнее информационные технологии, проникающие в сферу образовательного процесса, предоставляют возможность учителям хорошо преобразовать содержание, методы и организационные формы образования.

В настоящий момент, многие преподаватели все с наибольшей готовностью и умением вносят усовершенствованные информационные технологии в учебно-методический процесс. В основном, используются программные средства учебного назначения – обучающие программы. Обучающая программа (ОП) – это особенное учебное пособие, которое предназначено для индивидуальной работы учеников. Оно способствует высшей активизации обучаемых, индивидуализируя их работу, и предлагает им возможность самим регулировать свою познавательную деятельность.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются следующие виды учебных пособий – всевозможные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие.

Изучая психолого-педагогическую литературу, разный опыт использования информационных технологий в учебном процессе, современные преподаватели разрабатывают систему уроков математики, русского языка, литературного чтения. Система уроков в мультимедийном классе с использованием тренажеров, презентаций, наглядных иллюстраций в процессе обучения может решить все многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет большую роль в учебном процессе, так как соответствует активной природе обучающихся.

Обычно в учебном процессе используют мультимедийные программы, которые разделяют на две группы:

  • тренировочные программы по русскому языку и математике и другим предметм (эти программы направлены на доведение навыков до автоматизма, обучающий компьютер выступает инструментом, который организует самостоятельную работу учащегося и управляют ею, эти программы называют домашним репетитором);

  • интерактивные уроки (сущность этих уроков такова, что преподаватель с большого экрана ведёт объяснение, учащиеся выполняют задания, затем же предлагаются различного рода игры на закрепление определённых понятий) [2].

Таким образом, использование информационных технологий в образовании накладывает свой отпечаток на успеваемость обучающихся, на качество их знаний, навыков, развитие самостоятельности.

Литература

  1. Современные информационные технологии в образовании. Электронное учебное пособие. – URL: http://sgpu2004.narod.ru/infotek/index.htm (Дата обращения 14.01.2017).

  2. Топильская Н.Н. Информационные технологии в обучении младших школьников – URL: http://festival.1september.ru/articles/525647/ (Дата обращения 15.01.2017).

Просмотров работы: 620