ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

Федорова К.И. 1
1СВФУ Институт психологии
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени [4; с. 516].

Важной негативной стороной коммуникативного применения социальных сетей можно считать интернет-аддикцию (интернет-зависимость): подобное общение способно целиком затягивать субъекта, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности [3; с.228].

По мнению многих психологов, социологов, психологов и психиатров с ростом компьютеризации и дальнейшего технологического прогресса будет неумолимо расти число и интернет-аддиктов, особенно среди молодой части населения [2; с.240].

Исследователи приводят различные критерии, по которым можно судить об Интернет-зависимости. Так, К. Янг называет следующие четыре признака:

1) навязчивое желание проверить e-mail;

2) постоянное желание следующего выхода в Интернет;

3) жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете;

4) жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет [1; с.320].

Интернет действительно стал одной из форм культурно-досуговой деятельности. Он играет существенную роль в социализации молодежи. Обычное проведение досуга стало виртуальным. Общение происходит посредством социальных сетей, найти друзей можно на расстоянии.

Подведя итог, можно сделать вывод: важно, чтобы досуг, проведенный в интернете, благотворно отражался на здоровье организма молодого человека и не мешал интеллектуальному развитию, успеваемости, а наоборот дополнял.

Для изучения влияния Интернет на успеваемость студентов было проведено исследование с помощью анкетирования. Данное анкетирование проводилось в учебных корпусах СВФУ: ГУК, КФЕН, 14-18 марта 2016 г.

В нем приняли участие 120 человек (мужской пол- 52 , женский пол- 68).

Получены следующие данные.

На первый вопрос «Есть ли у вас под рукой свободный доступ в Интернет» 111 человек (92,5%) ответили «да», 9 человек (7,5%) ответило «нет». Что говорит о том, что почти все свободно могут выйти в Интернет, у всех имеется смартфон, который им в этом поможет в любой момент.

4- 6 часов проводят в среднем в день в сети Интернет 45 опрошенных (37,5%), что составило большинство. 33 человека (27,5%) проводят в сети 1-3 часа, 31 человек (25,8%) проводят в сети более 6-ти часов и 9,1% затруднились с ответом.

Для общения Интернет используют 84 студента (70%), 70 студентов (58,3%) использует Интернет для сериалов, музыки; 61 студент (50,8%) использует Интернет для поиска информации в учебных целях; 27 студентов (22,5%) использует для онлайн-игр. По результатам исследования выяснилось, что большее количество опрошенных используют Интернет для общения с людьми.

Также в ходе исследования выяснилось, что 86 студентов (71,6%) выполняют самостоятельную работу студента с помощью Интернет, 15 человек (12,5%) берут в библиотеке книги для выполнения задания и 5 студентов (4,1%) ответили, что не выполняют задания. Как мы видим, большинству студентов не нужны библиотеки и книги для выполнения самостоятельной работы студента так, как они делают с помощью Интернет. Из 120 студентов 5 не выполняют СРС.

На вопрос «Пользуетесь ли вы во время занятия телефоном» 58 человек (48,3%) ответили, что пользуются «иногда», 46 студентов (38,3%) используют телефон во время пары, 16 студентов (13,3%) вообще не используют телефон во время пары. В большинстве, студенты пользуются своим телефоном во время пары.

По результатам анкетирования выяснилось, что 46 студентов(38,3%) «иногда» не успевали сделать задание по учебе из-за того, что долго были в сети Интернет. 34 студента(28,3%) не сталкивались с такой проблемой. 23 студента(19,1%) «часто» не успевали сделать задание; 17 студентов (14,1%) «очень редко» сталкивались с такой проблемой.

Анкетирование показало, что студенты на вопрос «Какова ваша успеваемость» ответили «4-5» – 72 студента(60%) , «3-4» - 26 студентов(21,6%) , «отлично» - 19 студентов( 15,8%), с «хвостами» 3 студента, что составило 2,5%. По результатам, можно наблюдать то, что большинство справляется с учебной деятельностью.

Подведя итог, выяснилось, что Интернет занимает определенное место в жизни студентов СВФУ. Студенты в большинстве, не могут расстаться с телефоном даже во время занятия, абсолютное большинство выполняет домашнее задание через Интернет, смотрят ежедневно сериалы, но при этом это не мешает их учебному процессу. Напротив, большинство является «хорошистами» учебы и «отличниками».

Использованная литература:

  1. Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью. - М.: Феникс, 2010- 320 с.

  2. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та, Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. - 2002. - 240 с.

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010 - 228 с.

  4. Россохин А. В., Измагурова В. Л. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, с. 516

Просмотров работы: 1912