СЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.

Панова Е.В. 1, Кобозева И.С. 1
1ФГБОУ ВО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общеизвестно, что сеть учреждений культуры в районах, малых городах и сельских населенных пунктах, в основном включает такие объекты, как клуб и библиотека с музеем на базе клуба. Еще с советских времен сельское учреждение культуры понималось как любое постоянное учреждение, которое работает на общее благо, обеспечивает сохранение, изучение, развитие и доступность культурных ценностей и существует с согласия компетентного государственного органа [1].

Дома культуры являются единственным доступным центром развития творчества и художественной культуры селян. Клубы на селе отличаются от городских центров досуговой деятельности своей уникальностью. Сохранение культурных самобытных фондов и ценностей, которые передаются из поколения в поколение, обоснованно можно назвать основной эксклюзивной работой сельских учреждений культуры.

Очевидно, что показателем уровня культуры общества является то, как используется свободное время. Здесь можно выявить духовные потребности и интересы населения. У сельских учреждений культуры сложная задача привлечения посетителей в деятельность клуба. Особое внимание отделяется работе с детьми и молодежью, которые в силу своей неопытности и неустойчивыми позициями в плане выбора проведения свободного времени, часто ошибаются и попадают в неблагоприятные компании. Характерно, что для молодежи, здесь досуг чаще всего ассоциируется с пассивным отдыхом, бездельем. Большинство детей и молодежи не имеют представления о самоорганизации свободного времени, у них нет элементарных основ культуры досуга. А это может привести к росту беспризорности и детской преступности.

В своей научной работе Киселёва Т.Г. и Красильников Ю.Д. «Основы социально-культурной деятельности» подробно рассматривается понятие культурно-досуговой деятельности. По их мнению «современная работа в учреждениях культуры не только включает в себя любительские занятия в сфере досуга, но и, что особенно важно, представляет собой огромный педагогический в своей основе профессиональный труд, распространяющийся далеко за рамки традиционного досуга на такие трудоёмкие социальные сферы, как профессиональное искусство и народное творчество, социальная работа и социально-культурная реабилитация, межкультурный, также и профессиональный, обмен и сотрудничество».[2]

Культурные работники прилагают массу усилий и создают различные формы работы с детьми и молодежью, в своей работе используют широкий арсенал социально-культурных технологий, в том числе культурно-ориентированных, культурно-творческих, социально-защитных, оздоровительных, образовательных, научно-исследовательских, проектно-определенных, альтернативных (инновационных). Так же применяют современные информационные, рекламные и этнически ориентированные методы работы с населением. В разработке таких методов работникам культуры усиленно помогают методисты. Об огромной роли методического обеспечения в социально-культурной деятельности писал в своей исследовательской работе Куклин А.Я. [3]

Специфику деятельности муниципальных учреждений культуры определяет местная социально-культурной среда и актуальность любой культурной работы. Правильное направление работы данных учреждений удовлетворяет культурные потребности местного сообщества.

Рассмотрим работу муниципальных клубов как непрерывное образование населения. Например, поиски и исследования, для изучения культурного наследия регионов направлены на выявление памятников истории и культуры, организация исторических, этнографических, археологических и фольклорных экспедиций, создание народных ремесленных центров в виде музеев на базе клубов и т.д.

Огромное образовательное значение имеет развитие декоративно- прикладного творчества, которое используется в работе с детьми. Здесь можно познакомиться с секретами народного творчества и ремесел, что не маловажно для развития творческого начала молодых людей.

В работе провинциальных клубов особенно распространенна художественная самодеятельность как основа для возрождения национальных культурных традиций, фольклора и ремесел, международного культурного обмена и сотрудничества.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа дома культуры на селе сводится не только в создании приятных условий времяпрепровождения населения. Это постоянная трудоемкая работа, связанная с развитием и повышением культуры населения. Если клуб функционирует, то село живет весело и интересно.

Список источников:

  1. Большая советская энциклопедия : в 30 т. /ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1972.-8т.

  2. Киселёва, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие./Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с .

  3. Куклин, А.Я. Культура свободного времени сельского населения / А.Я. Куклин. - СПб.: Питер, 2012. - 234 с.

Просмотров работы: 934