УРОКИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УРОКИ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Князев Д.А. 1, Самсонова И.В. 2
1Шуйский филиал ИвГу
2Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уроки мировой художественной культуры достаточно сложно даются ученикам в старшем звене. Поэтому очень важно разработать методику так, чтобы можно было заинтересовать учеников, а так же обучить их новым знаниям и воспитать в них любовь к прекрасному. Под активными понимаются методы, в которых субъектную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как рабочая тетрадь, или учебник. Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения, уроков нет и быть не может. Учитывая многообразие подходов к теоретическом осмыслению сущности и классификации активных методов обучения, предлагаемых различными авторами, представляется целесообразным использовать наиболее очевидный способ их классификации - адресный, то есть определяющий направление использования того или иного способа на уроке. Таким образом, оказывается возможным разделить многочисленный арсенал педагогических воздействий, причисляемый к активным методам обучения, всего на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные. Продуктивным будет использование фронтальной формы обучения. Например урок- экскурсия, данная форма урока очень познавательна, интересна и активна для обучающихся. Можно начать приобщать учеников к искусству через свой родной край, отвести школьников в краеведческий музей, организовать квест экскурсию, чтобы после окончания занятия, обучающиеся могли применить свои знания на практике. Так же ученикам очень нравится групповая работа, где развиваются коммуникативные способности, умение работать вместе, «чувство локтя», сопереживания друг за друга. Подобная форма урока очень подходит для изучения МХК, так как можно составить интересные культурологические задания для групп. Сам предмет МХК является очень глобальным и творческим, поэтому и сама форма обучения должна быть оригинальной и интересной для обучающихся, тем самым заметно повысится уровень заинтересованности предмета у школьников. Применение в любом учебном процессе разнообразных по характеру и способам воздействия средств обучения развивает познавательные способности учащихся, все виды восприятия и памяти. Формирование приемов умственных действий преимущественно связано с наглядными средствами обучения. Наглядным мы можем назвать такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых ими явлений с помощью их изображений. Наглядному обучению на уроках МХК отводится особая роль. Учащиеся нашего региона в большинстве своем лишены возможности непосредственного восприятия тех произведений художественной культуры, о которых идет речь в программах по предмету. Поэтому важным источником исторических и искусствоведческих знаний выступают разнообразные наглядные средства. Они обеспечивают восприятие через «живое» созерцание. С помощью наглядных средств у учащихся создаются достоверные зрительные художественные образы. Наглядность служит опорой для раскрытия сущности художественных явлений, формирования основных культурологических понятий и закономерностей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что методика обучения МХК должна быть оригинальной, насыщенной, разноплановой. Только так можно добиться успехов в обучении школьников.
Просмотров работы: 312