ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Гончаренко В.А. 1
1Новочеркасского инженерно-мелиоративного института имени А.К.Кортунова-филиал ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Российская Федерация является государством, имеющим самые крупные запасы такого ценного стратегического ресурса как земельные угодья. Учет и сохранение этих ресурсов имеет очень важное значение как для граждан страны, так и для государства, т.к. земля является объектом налогообложения и пространственным базисом для размещения гражданских и иных объектов. Для функционирования всесторонних земельных отношений необходимо иметь четкую, отрегулированную и работающую систему территориального деления, главным критерием которой является ценность и возможность использования таких земель.

В настоящее время Земельный Кодекс РФ предполагает разделение всех земель в государстве по целевому назначению на 7 категорий, куда входят: земли водного и лесного фондов, земли с.-х. назначения, земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов, а так же земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По ряду причин предусмотренное текущим законодательством деление земель имеет ряд существенных недостатков, которые могут быть устранены с переходом на новую правовую основу территориального деления. Одним из таких недостатков является необходимость проведения сразу двух процедур при необходимости изменения вида разрешенного использования, а именно: изменение категории земельного участка и изменение вида разрешенного использования. Как результат мы получаем две процедуры согласования, которые можно было бы при иной системе свести к одной. Вследствие чего у землепользователей, которые не являются юридически подготовленными, возникают путаницы в процессе землепользования и застройки, что делает в конечном счете все систему неэффективной.

Например, собственник, имеющий земельный участок, принадлежащий к такой категории земель как "земли населенных пунктов", может использовать землю в очень большом спектре задач, если это регламентировано соответствующими документами. В данном случае в роли ограничителя выступает вид разрешенного использования. Вследствие этого возникает вопрос: зачем же тогда такое понятие как категория земель?

Поэтому возникла необходимость изменения системы территориального деления в сторону упрощения для правообладателя, что позволит сократить бюрократические проволоки с двух этапов к одному. Это в свою очередь упростит землепользование, а так же сократит количество споров, связанных с определением вида разрешенного использования земельных участков, т.к. вопросы перевода и использования земель будет регулировать один единый документ.

В апреле 2012г. в Государственную думу РФ был внесен законопроект "О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Изменения в Земельном Кодексе предлагают новую систему деления земель РФ в соответствии с территориальным зонированием. Однако, это коснется не всех земель. Изменения не затронут земли лесного фонда, водного фонда и особо охраняемых природных территорий. Они останутся в существующих границах и условиях в целях сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Все остальные ранее существующие категории будут упразднены и перераспределены на 14 территориальных зон:

жилые зоны;

общественно-деловые зоны;

зоны сельскохозяйственного назначения;

зоны огородничества и садоводства;

зоны рекреационного назначения, производственные зоны;

зоны энергетики;

зоны транспорта;

зоны связи;

зоны обеспечения космической деятельности;

зоны обеспечения обороны, безопасности и правопорядка;

зоны коммунально-инженерной инфраструктуры;

зоны специального назначения;

зоны запаса.

Изменение вида разрешенного использования коснется всех земель, кроме сельскохозяйственных угодий, поскольку они - наиболее важный стратегический ресурс, являющийся главным средством производства для сельскохозяйственной деятельности. Это позволит сохранить и защитить их, от иной деятельности, не относящейся к сельскому хозяйству.

Если законопроект вступит в силу, то рынок недвижимости и землепользование ждут серьезные перемены, которые приведут к упрощению юридических процедур при получении разрешения на строительство для физических и юридических лиц, а так же при изменении разрешенного использования земельных участков, что может положительно повлиять на цену жилья. Это даст толчок строительным компаниям для активизации строительной деятельности и увеличению количества жилья, которое будет более доступно ввиду более низкой цены и возросшей конкуренции на рынке недвижимости.

Литература:

  1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // РГ от 30.10.01 г.

  2. http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=94248#0

  3. http://www.garant.ru/news/528787/

Просмотров работы: 416