ТРЭВЕЛ-ТЕКСТ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА-ПОТРЕБИТЕЛЬ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТРЭВЕЛ-ТЕКСТ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ «ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА-ПОТРЕБИТЕЛЬ»

Иванова С.И. 1
1Югорский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туристский бизнес является одной из самых динамичных сфер экономики и представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Успех турбизнеса зависит от скорости передачи и обмена информацией, от её актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. Таким образом успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижение на рынок услуг.

Развитие индустрии туризма – одна из ключевых тем федеральной и региональной информационной повестки дня. Туризм сегодня – это не только рабочие места, финансовые поступления в бюджеты, но и культурный и гуманитарный обмен, имидж страны и современный стандарт жизни наших граждан. Продвижение турпродуктов, услуг и осваивание новых рынков посредством сети Интернет становится всё более эффективным и востребованным.

В данном контексте мы руководствуемся определением Л.Г. Березовой и рассматриваем туристский продукт, как комплекс услуг, состоящий из четырех компонентов: средство передвижения и размещения, сервис информации и безопасности. В плоскости сервиса информации, на наш взгляд, и находится трэвел-текст [1, 20].

Отправляясь в путешествие, человек не просто преодолевает какое-то расстояние, а сопоставляет свой во многом мифологический «образ» места назначения, полученный благодаря сервису информации и реально получаемые впечатления во время конкретного путешествия. Происходит контакт с неизвестной действительностью, всегда с риском разрушения стереотипных представлений и ожиданий потребителя. Действительно, тот «продукт», который турист «потребляет», купив путевку, совершенно особенный. Во-первых, его невозможно заранее «потрогать», оценить, поменять, отремонтировать и даже повторить. Во-вторых, в данном случае не продукт доставляется потребителю, а сам потребитель доставляется продукту. В-третьих, продукт предельно изменчив: он зависит от погоды, политической ситуации, экономических проблем, социальной обстановки, культуры восприятия и предложения, психологии потребителя и даже его настроения и самочувствия в момент потребления. Таким образом, попытки точного и исчерпывающего описания предлагаемого турпродукта не гарантируют совпадения образа места и события путешествия, которое представляет продавец с представлением покупателя. «У каждого свой Париж» - в этом и состоит неувядающая новизна и привлекательность туризма для людей.

Человечество сегодня живет в так называемом «информационном обществе» для которого проблема текста вызывает постоянно возрастающий интерес. Именно тексты в разных своих формах и видах являются основным носителем информации, являются главными каналами трансляции культуры, способствуют сохранению культурного наследия.

Выделяются следующие основные признаки текста: 1) знаковость, т.е. текст всегда зафиксирован в определенной системе языка; 2) отграниченность; 3) структурность; 4) тематическое единство, обусловленное авторским замыслом.

Таким образом, любую знаковую структуру, выражающую некоторый целостный смысл, реализующую определенную культурную функцию, можно рассматривать как текст. Тема трэвел-текстов на данный момент является малоизученной – в науке отсутствует определение понятия «трэвел-текст. В исследовании мы руководствуемся пониманием трэвел-текста как особой знаковой системы, функционирующей в сфере туристической отрасли.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ст. 1) определяет туризм как «временные выезды (путешествия) граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельностью», а туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков». Под туристской деятельностью также понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Научная литература

1. Березовая, Л.Г. История туризма и гостеприимства / Учебное пособие для академического бакалавриата. – М., 2015. – 478 с.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

3. Холловей, ДЖ. Туристический бизнес / ДЖ. Холловей // Мировое сообщество. – 2007. - № 34 – С. 168-180.

Просмотров работы: 498