СОВРЕМЕННАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ МОДА В АВТОРСКОМ КОСТЮМЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ МОДА В АВТОРСКОМ КОСТЮМЕ

Нагиева К.Э. 1, Валькевич С.И. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ», Шуя, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что этническая культура проявляется во всех отраслях человечества, будь это язык, устройство жилища, домашнее хозяйство, воспитание подрастающего поколения, одежда. Традиционная одежда является частью вещественной стороны культуры, одним из артефактов, сохраняющим и передающим информацию о духовной культуре этноса, выраженной в универсальном семиотическом комплексе представлений - картине мира. Любой этнос в процессе исторического развития формировал свой предметный мир, основанный не только на материальных, но и на духовных потребностях. Традиционный этнический костюм является главным элементом культуры, который помогает сохранить национальную самобытность и развить духовную связь между поколениями. Связанный с современными процессами мировой моды, он выступает в качестве богатого источника идей для проектирования современных коллекций одежды. Одним из компонентов моды самым мобильным и живо реагирующим на изменения, происходящие в экономической, социальной, культурной жизни общества является костюм - совокупность одежды, прически, аксессуаров, обуви. Костюм является материальной оболочкой, своеобразным звеном, связывающим человека с пространством окружающей среды, с внешним миром, в нем закодирована сложная и сущностная информация о миропонимании человека. Стилизуя традиционные этнические костюмы прежних поколений, дизайнеры создают новые коллекции, которые содержат все богатство этнического образа. Традиционный русский костюм является вдохновением не только у отечественных дизайнеров, но и зарубежных. Мировые подиумы были охвачены «русской лихорадкой» еще со времен балетных сезонов Дягилева 1910-1920 гг. Рубахи-косоворотки, брюки шаровары, сарафаны с богатой вышивкой настолько удивили французского зрителя, что модельеры незамедлительно поспешили перенести крестьянские узоры на европейскую канву безупречной элегантности. Европейские модельеры тянулись ко всему загадочному, экзотическому и одновременно к простому и задушевному, что подтолкнуло их на новые эстетические эксперименты в русском направлении. Господство этнической моды окончательно закрепилось после выпуска новой коллекции в 1976 году Ива Сэн-Лорана. Пеьр Берже говорил: «Она была создана под впечатлением от Древней Руси и сказочных бояр, диких монголов, жарких варварских мехов. Он воображал династии царей с их неистовством, высокомерием, благородством, во всем величии. Его всегда вдохновляло русское искусство, в том числе иконы, живопись, балет и опера» [1]. Российский Кутюрье – герой перестройки Валентин Юдашкин стал известен на весь мир благодаря своим коллекциям в русско-этническом стиле, которые покорили сердца не только зрителей, но и таких признанных во всем мире законодателей моды, как Пьер Карден и Пако Рабанне. Это была коллекция 1991 г. с презентацией духов фирмы «Фаберже». «Платья-яйца» в Россию не вернулись, они сразу прописались в музее Лувра. В начале 1990 годов было сложное время для французской Высокой моды, но иностранцев в этот мир не допускали. И вот Валентину Юдашкину, как Валентино Гараванни и Джанни Версаче, пришло предложение от президента Жака Муклие стать членом-корреспондентом французской Палаты Haute Couture, и с1996 г были предоставлены права. Он представлял в Париже коллекции, связанные с историей и искусством России: «Екатерина Великая», «Балет», «Рождественский сон», «Врубель», «Русский модерн», а 1998г. «Анна Каренина». В 2008 г модельер отметил двадцатилетие своего Дома. Ирина Крутикова – русский творец моды говорит: «Русский стиль для меня, так же как и Россия, – очень широкое и ёмкое понятие. Русский стиль, прежде всего – необъятность, многообразие декора, обилие деталей». Её уникальные коллекции из различных видов мехов «Бабочки» – пелерины из норки двусторонней с инкрустацией цветной норкой, со скифскими рисунками, «Птица счастья» – пальто из белки натурального окраса, с инкрустацией шкурками бели разных цветов, рукава крылья. «Русский стиль – это всё, что связано с красотой русской сказки. Это «шёлковый путь», где все замешано с Русским Севером, вологодскими кружевами, со Средней Азией. Такой сгусток энергетический, сильный мощный. Эклектика, сфокусированная на дочке русского купца» – говорит Татьяна Парфёнова – русский модельер [1]. Её творчество связано с русской тематикой, русской духовностью. В коллекции Restoration 2006 г. великолепные шелковые платья с вышивкой в русском стиле; коллекция 2007 г. Beauty «Русская невеста» представлена сарафанами, платьями с отделкой вышивкой, кантами, каймой, кружевом на тему русской народной одежды; в коллекции 2008 г.Cephea представлены восхитительные платья-сарафаны в русском стиле с потрясающей вышивкой по прозрачной ткани и сеточке.

Современная мода в контексте глобализации отходит от европоцентризма и становится все более мультикультурной по своей сути. Создатели моды вдохновляются самобытными образами и идеями воспринятыми из этно и национальных культур, в частности этнического костюма.

Используемая литература

  1. Козлова Н.Б. Магия русского стиля /М.: ОАО Московские учебники и Картолитография, 2008. – 512 с.ил.
Просмотров работы: 380