ВЕБОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО МИРОВОМУ РЕЙТИНГУ ГОЛОВНЫХ САЙТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЕБОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО МИРОВОМУ РЕЙТИНГУ ГОЛОВНЫХ САЙТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Никитин Б.Е. 1, Жанымханкызы Д.Ж. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Высокоэффективное наполнение ресурсами сайтов высших учебных заведений являются одним из факторов, решающих формирование современного рынка образовательных услуг. Сайт университета - это его репутация в мировом интернет-пространстве. Обзор рейтингов веб-сайтов рассматривается как механизм, показывающий недостатки и указывающий пути совершенствования интернет-маркетинговой политики вуза. В данной работе авторы на основании значений вебометрических показателей построили агрегированные рейтинги сайтов университетов методами теории коллективного выбора (использовались процедура построения медианы Кемени и правило Борда). В качестве единц анализа мы взяли URL головных страниц официальных сайтов 15 университетов, при этом не представляющихся директориями некоторого домена (в соответствии Cybermetrics Lab). В этот массив вошли сайты университетов Восточной Европы и Центральной Азии: Турция, Польша, Чехия, Казахстан, Российская Федерация и Венгрия. Основные результаты проведенных исследований следующие. Построенные агрегированные рейтинги на основе процедуры Борда и процедуры Кемени полностью совпали (первое место в обоих рейтингах занимает сайт www.enu.kz, сайт ВГУИТ занимает 10 место). В качестве количественной оценки близости ранжировок, формируемых по вебометрическим показателям, использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Наиболее близкими оказались ранжировки, формируемые по показателям Vyahoo и Srambler. Наиболее удаленнными друг от друга – ранжировки по показателям Rgoogle и Rrambler.

В настоящее время присутствие вуза в мировом Интернет-пространстве должно показывать все его важнейшие достижения, включая публикации результатов методических и научных исследований. Поэтому в своем исследований мы добавили микроиндекс Международный имидж(W), включающий стандартные показатели мирового рейтинга. По методике вычисления микроиндекса W был рассчитан данный показатель для рассматриваемых в данной работе 15 сайтов. Анализ полученных результатов показал, что ранжировки рассматриваемых сайтов, построенные методами теории коллективного выбора и ранжировка этих же сайтов по микроиндексу W, отличаются незначительно (значение коэффицента Спирмена равно 0,546).

Просмотров работы: 317