Никитин Б.Е.
1, Жанымханкызы Д.Ж.
1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий"
Высокоэффективное наполнение ресурсами сайтов высших учебных заведений являются одним из факторов, решающих формирование современного рынка образовательных услуг. Сайт университета - это его репутация в мировом интернет-пространстве. Обзор рейтингов веб-сайтов рассматривается как механизм, показывающий недостатки и указывающий пути совершенствования интернет-маркетинговой политики вуза. В данной работе авторы на основании значений вебометрических показателей построили агрегированные рейтинги сайтов университетов методами теории коллективного выбора (использовались процедура построения медианы Кемени и правило Борда). В качестве единц анализа мы взяли URL головных страниц официальных сайтов 15 университетов, при этом не представляющихся директориями некоторого домена (в соответствии Cybermetrics Lab). В этот массив вошли сайты университетов Восточной Европы и Центральной Азии: Турция, Польша, Чехия, Казахстан, Российская Федерация и Венгрия. Основные результаты проведенных исследований следующие. Построенные агрегированные рейтинги на основе процедуры Борда и процедуры Кемени полностью совпали (первое место в обоих рейтингах занимает сайт www.enu.kz, сайт ВГУИТ занимает 10 место). В качестве количественной оценки близости ранжировок, формируемых по вебометрическим показателям, использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Наиболее близкими оказались ранжировки, формируемые по показателям Vyahoo и Srambler. Наиболее удаленнными друг от друга – ранжировки по показателям Rgoogle и Rrambler.
В настоящее время присутствие вуза в мировом Интернет-пространстве должно показывать все его важнейшие достижения, включая публикации результатов методических и научных исследований. Поэтому в своем исследований мы добавили микроиндекс Международный имидж(W), включающий стандартные показатели мирового рейтинга. По методике вычисления микроиндекса W был рассчитан данный показатель для рассматриваемых в данной работе 15 сайтов. Анализ полученных результатов показал, что ранжировки рассматриваемых сайтов, построенные методами теории коллективного выбора и ранжировка этих же сайтов по микроиндексу W, отличаются незначительно (значение коэффицента Спирмена равно 0,546).