СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Жуков Р.Р. 1
1Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Строительство - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей нашей экономики. В связи с этим активно растет спрос на специализированные отраслевые решения для строительных организаций.

В настоящее время на отечественном рынке программного обеспечения представлено достаточное количество программного обеспечения, представленного для автоматизации деятельности строительных предприятий.

Наиболее распространенной информационной системой является особый вариант информационно-технологического сопровождения от фирмы 1С, который ориентирован на отраслевого пользователя - ИТС Строительство и ЖКХ – это профессиональная информационная система для руководителей, бухгалтеров, инженерно-технических работников, юристов, экономистов и ИТ-специалистов строительных и ЖКХ организаций.

Конфигурация «Строительство» предназначена для комплексной автоматизации работы строительной компании. Данная программа позволяет усовершенствовать рабочий процесс благодаря ведению всестороннего учета. Имеется возможность учета строительных объектов компании, работ по каждому объекту, складской учет (приход и расход строительных материалов, списание материалов, состояние склада) а также получение отчетов по этим данным. Конфигурация легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика [1].

Гибкая структура базы данных дает возможность создавать новые таблицы, отчеты, графики, добавлять поля, задавать списки и многое другое. Программа интуитивно проста для пользователей и не требует квалифицируемых ИТ-ресурсов. Имеется возможность настроить программу и на любую другую предметную область без специальных знаний.

К основным функциям относится: учет строительных объектов компании; учет заказов по строительным объектам; учет всех строительных работ компании; учет строительных материалов; складской учет; хранение информации о сотрудниках, настройка персональных прав доступа; минимизация ошибок ввода, уменьшение времени на обработку заявки; возможность импорта и экспорта данных; отбор, поиск, группировка, сортировка данных по различным критериям; подготовка разнообразных аналитических отчетов отдельно по заказам, товарам, клиентам; гибкая структура БД с настройкой под любые задачи.

Программа «АЛТИУС - Управление строительством» - это первая и на сегодняшний день единственная в России тиражная программа для управления строительной организацией, которая предназначена специально для управления строительной организацией и позволяет полностью автоматизировать управленческий учёт, финансовый учёт, все области планирования и другие бизнес-процессы строительных компаний [2].

С помощью программы «АЛТИУС - Управление строительством» любая строительная организация сможет контролировать ход выполнения строительных работ в режиме реального времени, осуществлять финансовое планирование, автоматически формировать календарные и ресурсные планы, автоматизировать документооборот, получать ряд отчётов, максимально повысить уровень организации строительства, избегать незапланированных издержек, увеличивая тем самым рентабельность строительной компании.

Программа позволяет: вести учёт договоров с заказчиками и подрядчиками; автоматически формировать сетевые план-графики поставки материалов, оборудования, техники на объекты; учитывать фактическое выполнение работ с заказчиком и подрядчиком; вести управленческий учёт движения денежных средств в разрезе как одного, так и группы собственных предприятий; вести взаиморасчеты с заказчиками, подрядчиками, поставщиками; автоматически формировать финансовые планы как одной строительной компании, так и всей группы компаний; планировать выполнение собственных работ и автоматически рассчитывать потребности в ресурсах; автоматически рассчитывать наряды на выполненные работы; формировать сводную карточку объекта, включающую все взаимоотношения с заказчиками и подрядчиками в рамках объекта; вести учет деятельности любого количества предприятий, входящих в группу компаний; контролировать сроки визирования, хранение и перемещение экземпляров документов между сотрудниками.

Программный комплекс «Инфоплюс-смета» позволяет: быстро составить или проверить смету на строительство, ремонт, монтаж оборудования, пусконаладочные работы; вести ежемесячный учет выполнения по смете (процентовки); вести учет материальных ресурсов по смете и по выполненным объемам работ [3].

В программе реализован расчет как в базисном, так и в текущем уровне цен. При расчете используются стандартный или ресурсный методы.

При составлении сметы в сметной программе применяется метод drag-and-drop (перенести и оставить).

Программа «Готовое решение для СДО» - первая и единственная тиражная компьютерная программа для сметно-договорного отдела строительной компании. Программа ориентирована на генподрядчиков, подрядчиков, заказчиков строительства.

Среди некоторых основных возможностей программы «Готовое решение для СДО» можно выделить: полная и своевременная подготовка и учёт договоров, смет, актов, взаиморасчётов; сквозной учёт всей цепочки: заказчик, генподрядчик, субподрядчик; планирование деятельности по договорам и контроль сформированных планов; предварительный анализ и расчёт рентабельности проекта; автоматическое создание форм КС-2, КС-3; хранение истории взаимоотношений с каждым субподрядчиком, заказчиком.

В программе предусмотрены: подготовка и учёт договоров по единым стандартам; распределение работ по субподрядным организациям с их дальнейшим контролем сроков, объёмов, стоимости; ведение документооборота (хранение, визирование, сканирование документов, контроль перемещения бумажных копий); сквозной учёт всей цепочки: заказчик, генподрядчик, субподрядчик; получение отчётов по выполнению работ, проектов, договоров, которые демонстрируют всё, что касается заказчиков, субподрядчиков и распределения работ и др.

На рисунке 1 представлена стоимость рассмотренных информационных систем для автоматизации деятельности строительных организаций.

Рисунок 1 – Цены на программные продукты по автоматизации строительной компании, представленные на российском рынке программного обеспечения

Многие строительные компании, в том числе крупные застройщики ведут расчеты в Excel и пользуются не всегда качественными «самописными» программами. Некоторые предприятия пытаются внедрить узкопрофильные системы автоматизации, созданные сторонними разработчиками - отечественными или западными. Стоит отметить, что далеко не все из этих систем подходят для автоматизации строительного бизнеса. Кроме того, процесс их внедрения может затянуться на месяцы и даже годы. Информация о договорах с заказчиками и подрядчиками и актах закрытия работ – из договорного отдела, сметы – из сметного отдела, накладные – либо из склада, либо из бухгалтерии, поступление денег от заказчиков и платежи подрядчикам – из бухгалтерии. Поэтому создаваемая система управления должна автоматически получать необходимые данные из бухгалтерской и складской программы.

Таким образом, в настоящее время российский рынок программного обеспечения полон программами, которые помогают предприятиям, занимающимся строительными работами.

Список использованных источников

  1. Программное обеспечение строительных компаний [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.impuls-ivc.ru/company/press/public_arch/article.wbp%3Fid%3D61abc9b4-07e7-464f-a077-d72c247dee52 Дата обращения: 09.01.2017

  2. «Алтиус» Системы Управления Строительством [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.altius.ru/program/stroit/ Дата обращения: 09.01.2017

  3. Сметная программа «Инфоплюс-смета» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stroyoffis.ru Дата обращения: 09.01.2017

Просмотров работы: 1127