СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Загородний М.С. 1
1Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В процессе исследования были изучены программные продукты, представленные на российском рынке, предназначенные для автоматизации управления деятельностью предприятий гостиничного типа.

Программный комплекс «HOTEL» предназначен для: автоматизация учета постояльцев в гостинице; заселения, обеспечения проживания и организация выезда клиентов; планирования проживания; формирования документов строгой отчетности (счет, акт, счет-фактура); получения отчетной информации.

Возможно использование, как в малых гостиницах, так и больших отелях.

Программный комплекс «HOTEL» выполняет функции: бронирование мест в гостинице и работа с бронью; заселение постояльцев; обслуживание проживающих, учет дополнительных услуг; организация выезда, учет выбывших; встроенный редактор отчетных форм позволяет изменять бланки гостиницы; ведение архива постоянных клиентов; ведение архива проживавших в гостинице; ведение справочника услуг гостиницы; формирование, печать и архивирование счетов за услуги и проживание; поддержка операций по переезду.

В программе реализован алгоритм подбора номера клиенту по заданным параметрам: сроки проживания, тип номера, количество мест, пол; можно вести учет проживающих по безналичному расчету; учет замечаний, сделанных проживающим; осуществлять подготовку регистрационных данных для передачи в УФМС; осуществлять печать анкеты иностранного гражданина для передачи в миграционную службу; ведется учет стоянки автотранспорта клиентов; работает защита от ошибок оператора; реализована отказоустойчивость программного комплекса [2].

Стоимостная оценка программного комплекса «HOTEL» представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Стоимость покупки программного комплекса «HOTEL»

Тип лицензии

Размер

номерного

фонда

(комнаты)

Стоимость

программы HOTEL

Стоимость сервисного обслуживания(в месяц) (не обязательно)

Стоимость обновления(на 6 месяцев, первые - бесплатно)

Бесплатная

30-дневная

демо-версия

не ограничено

-

-

-

 

до 20 комнат

10000 руб.

1000 руб.

1000 руб.

M

до 100 комнат

25000 руб.

2000 руб.

3000 руб.

XL

от 100 комнат

50000 руб.

3000 руб.

5000 руб.

Программа для гостиницы «Автоматизация работы администратора в плане учета заселения и оплаты проживания» предназначена для учета размещения клиентов, бронирования мест в гостинице, санатории, пансионате и мини-гостинице. Номерной фонд отеля и анкеты гостей разворачиваются на шахматке Номера/Календарь.

Основные возможности программы:

- отдельный набор услуг для каждого номера, разделение стоимости услуг по датам, скидки в зависимости от заселенности номера (наполнения койко-мест);

- сохранение истории заселения для каждого посетителя;

- печать счета на оплату по форме 3-Г;.

- программа работает под управлением СУБД Firebird.

Стоимость программы: 12600 руб.

Компания 1С: Предприятие предлагает на рынке программного обеспечения конфигурацию «1С-Рарус: Управление отелем» - это комплексное решение задач по автоматизации гостиниц, отелей, санаториев, сети отелей и других предприятий отрасли гостеприимства.

Программа для автоматизации гостиницы обеспечивает оперативное управление, обладает разнообразными инструментами для анализа данных, позволяет вести единую базу учета, эффективно координирует работу всех подразделений гостиницы, а также объединяет в одной базе учет по сети гостиниц.

«1С-Рарус: Управление отелем» позволяет работать с различными отчетами: по номерному фонду, периодам заезда, истории проживания, по уборке номеров и другие. Программа поддерживает работу с различными внешними системами.

В таблице 2 представлены данные о стоимости покупки данной конфигурации.

Таблица 2 – Стоимость покупки «1С-Рарус: Управление отелем»

Конфигурация

Цена

1С-Рарус: Управление отелем, редакция 2. Основная поставка

36 000 руб.

1С-Рарус: Управление отелем, редакция 2. Основная поставка на 5 рабочих мест

95 000 руб.

1С-Рарус: Управление отелем, редакция 2. Комплексная поставка

60 000 руб.

1С-Рарус: Управление отелем, редакция 2. Комплексная поставка на 5 рабочих мест

105 000 руб.

При интеграции с другими системами, например, системой управления рестораном или бухгалтерской программой, информационная система гостиницы SERVIO выступает центральным элементом, аккумулируя все потоки данных и управляя всеми процессами (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура ИС SERVIO

Основные возможности системы:

- номерной фонд: выставление счетов клиентам, резервирование, бронирование номеров и интернет-продажи; планирование заездов с учетом текущей и перспективной загрузки; планирование проведения семинаров, встреч, конференций; поэтажный план отеля; работа с «шахматкой» (сводной таблицей заселения этажа) деятельности отеля за любой промежуток времени;

- клиенты: работа с клиентами: поселение, корректировка, переселение, продление; ведение «черного» и «белого» (VIP) списков гостей; регистрация российских и иностранных граждан; выселение гостей с возможностью выставления счетов по любому виду оплаты и т.д.;

- персонал: разграничение прав доступа; формирование нарядов горничным, постановка/снятие с ремонта; учет рабочего времени; журнал действий пользователя; назначение новых задач и рабочих мест;

- документооборот: формирование любых сводок и отчетов по различным показателям; единая система расчетов через фискальный регистратор; работа по технологии внутреннего кредита/депозита.

Основные преимущества программы Servio: благодаря оптимальному распределению загрузки исключается неравномерный износ номерного фонда; эффективность системы управления гостиничным предприятием за счет удаленного доступа; система управления взаимоотношениями с клиентами: детальная карта гостя и расширенный поиск для удобства управления клиентской базой; система подсказок облегчает использование системы и уменьшает количество возможных ошибок; защита от критически опасных действий исключает «человеческий фактор».

Программный продукт Servio на российском рынке программного обеспечения можно приобрести за 65000 руб.

Программный продукт Libra Hospitality, стоимость которого 55000 руб., используется для: установления и поддержания эффективной взаимосвязи с гостями и клиентами; повышения операционной эффективности; улучшения сервисного обслуживания гостей; оптимизации доходов и снижения издержек; интеграции бизнес-процессов; увеличения прибыли.

Ключевые стандартные решения гостиничной автоматизации: отели города любого размера и категории; курортные пансионаты; SPA-отели и санатории; горнолыжные курорты; бутик-отели; апарт-отели.

Система управления гостиницей Shelter позволяет автоматизировать объект размещения любого формата: гостиницу, пансионат, санаторий, базу отдыха, апарт-отель, хостел. Программа позволяет оптимизировать процессы бронирования, поселения, выселения, работу со счетами гостей и т.д. Информационная система Shelter охватывает все секторы гостиничного хозяйства, начиная от службы маркетинга и заканчивая прачечной.

Shelter – это отечественный программный продукт, учитывающий все особенности российского рынка.

Информационная система гостиницы Shelter полностью отвечает всем требования российского законодательства – это касается и вопросов защиты персональных данных, и работы с фискальными регистраторами, разрешенными к использованию в гостиничном бизнесе, и регистрации иностранных и российских граждан с выгрузкой данных в УФМС.

Таким образом, на рынке программного обеспечения автоматизации деятельности предприятий гостиничного типа, представлено достаточное количество программных продуктов, цена которых от 30 000 руб. и выше.

Список использованных источников

  1. Servio - Автоматизация гостиниц: программа для гостиниц [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.servio.ru/ Дата обращения: 11.01.2017

  2. Программные комплексы автоматизации гостиницы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.sale/menedjment-turizme-knigi/programmnyie-kompleksyi-avtomatizatsii-40752.html Дата обращения: 11.01.2017

  3. Программы для гостиниц. Автоматизация отеля [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.livebusiness.ru/tags/programmy_ dlja_gostinic/ Дата обращения: 11.01.2017

Просмотров работы: 860