МЕТОД АКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ В ТЕКСТИЛЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССОВ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОД АКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ В ТЕКСТИЛЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССОВ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Черунов П.В. 1
1Донской государственный технический университет (филиал в г.Шахты)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Транспортный сектор является крупнейшим в экономике потребителем энергии, потребляя более 17% конечной энергии в России. Автомобильный транспорт в отдельности дает более 10% общего объема энергопотребления в России, именно автомобильное топливо дает максимальный прирост энергопотребления в России (рисунок 1), но именно этот сегмент оказался вне задач Государственной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики России» [1].

Рисунок 1 – Прирост потребления энергии по основным секторам экономики [1]

Техническое обслуживание автотранспорта напрямую зависит от качества имеющегося оборудования, его технического совершенства и экономичности потребляемых энергетических ресурсов.

Залог успеха автотранспортного предприятия во многом определяется наличием собственной производственной базы, которая включает в себя автопарк, определенный по составу и качеству целями и задачами предприятия. Наличие парка специального транспорта позволяет работать без привлечения ряда сторонних организаций, сокращать сроки самостоятельно выполняемых работ. При этом экономические показатели деятельности предприятия во многом зависят от технического состояния и расходной составляющей материльно-технического обеспечения работоспособности имеющейся техники.

В состав автопарка может входить как высококачественная, так и не самая современная техника импортного и российского производства, которая обеспечивает планомерный производственный процесс на различных всех стадиях – от начальных этапов до его завершения.

«Непрерывное совершенствование конструкции автомобиля, улучшение его эксплуатационных характеристик тесно связано с повышением требований к качеству топлива, масел и пластичных смазок» [2]. Правильный выбор моторного масла обеспечивает надёжную работу двигателя, увеличивает его ресурсный пробег, повышает экономичность двигателя, снижает шумность работы и т. д. Очень важен и выбор пластичных смазок, поскольку при сборке и эксплуатации автомобиля каждый смазываемый узел имеет свой режим и специфику работы.

Наличие собственного автопарка – это гарантия бесперебойного процесса производства работ. Именно поэтому формирование автопарка и его рациональное техническое обслуживание – одна из приоритетных задач в части учета топлива и смазочных материалов (ГСМ), нормирования их расхода, подбора эксплуатационных материалов [2], разработке путей снижения расхода топлив и смазочных материалов для совершенствования экономической эффективности современного автопарка.

Одной из современных технологий для повышения качества процесса оценки равномерности и глубины проникновения смазочных материалов в соединительные элементы конструкции может рассматриваться метод акустической эмиссии с применением специальных пористых волокнистых текстильных материалов [3].

«Физическая природа возникновения акустической эмиссии (АЭ) связана с микропроцессом деформирования и разрушения твердых материалов [4]. Согласно ГОСТ 27655-88 «Акустическая эмиссия - излучение упругих волн, возникающее в процессе перестройки внутренней структуры твердых тел». Применительно к твердым материалам этот метод получил широкое распространение.

Одним из таких процессов, получивших широкое распространение, является импрегнирование. В настоящее время этот процесс используется в текстильной промышленности (пропитка ткани и гибких пористых материалов), в различных сферах машиностроения (пропитка двигателей изоляционным лаком), в металлургии (пропитка графитируемых электродов каменноугольным пеком), строительстве и транспорте (пропитка изделий из древесины)».

Таким образом, один из современных способов неразрушающего контроля с применением текстильных материалов можно рекомендовать для развития технологий повышения качества обслуживания объектов автопарков.

  1. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности [электронный ресурс] / Экспертный портал по вопросам энергосбережения // Режим доступа: http://gisee.ru/articles/experience/55413/. – 2016. – Дата обращения 16.05.2016.

  2. Саванчук, Р.В. Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов: учеб.-метод.пособие [Текст] / Р.В.Саванчук, И.К.Гугуев, С.Л. Горин. - Шахты : Изд-во ЮРГУЭС, 2006. - 66с.

  3. Кузнецов Д.М., и др. Оценка свойств проницаемости современных текстильных материалов / Кузнецов Д.М., Черунова Е.С., Черунова И.В., Куренова И.В. // Швейная промышленность. 2010. № 6. С. 34-35

  4. Трипалин А.С., Буйло С.И. Акустическая эмиссия. - Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ, 1986. - 160 с.

Просмотров работы: 190